ВРЕМЯ СТРАХА

СКРЫТАЯ ЖИЗНЬ

«Дабы не было разделения в теле,
а все братья одинаково заботились друг о друге.
Посему, страдает ли один брат, страдают с ним все братья;
славится ли один брат, с ним радуются все братья.
а Жизнь одна и та же, производящая всё во всех.
Дары различны, но Дух один и тот же;
и служения различны, а Единый один и тот же».

ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕПЦИЮ ЕДИНОЙ ГРУППОВОЙ ЖИЗНИ

«Мы - Его творение, Его Идея, Его Поэма...».

«Когда-нибудь всё человечество
достигнет совершенства,
Которое определёно человеку,
Ведь Его творение имеет Цель».

Каждый атом - это некая жизнь. Все формы являются живыми, и каждая из них есть средство выражения заключённой в ней жизни, так же как и в совокупности форм. Данное утверждение даёт ключ к пониманию самих себя и, возможно, ключ к пониманию тайны всего проявленного мира.

Через совокупность всех жизней планеты, Творец посредством формы, какой бы она ни была (будь то - атом, человек, группа, нация, царства Природы…) проводит (так или иначе) Идею, некую Концепцию, или детализированную «Поэму», а значит, существует Его Мысль, Цель, к выражению которой стремится всё проявление, а мы видим лишь тело, или форму всего сущего, являющейся следствием Его Воли направленной на достижение Цели.

Концепция существования субъективной Жизни, соотносясь с энергией, качеством, или силой, обнаруживает тем самым некую новую реальность, лежащую в основе всего проявленного - раскрывая более полное видение и глубинное осознание реальной «Картины Мира». Данное мышление содействует раскрытию группового сознания (не путать с массовым или коллективным сознанием!) и, в конце концов, поможет осознать, что казавшиеся ранее столь важными факты, за которые веками вели борьбу не на жизнь, а на смерть, и которые провозглашались «истиной в последней инстанции», были лишь фрагментами, бесконечно малыми частицами Плана колоссального Целого.

Жизнь развивается, и именно взаимосвязь этой Жизни со всем, что окружает нас, имеет реальное значение, как и наше влияние на тех, с кем мы связаны, служение, которое осуществляется на благо Целого.

Такой подход соответствует реально научной - метафизической школе мысли, которая придерживается концепции существования субъективного, некоего трансцендентного за всем сущим. С этой, исключительно научной точки зрения, можно обозначить основные этапы проявления Жизни:

  • этап энергии атома; 
  • этап групповой связанности; 
  • этап объединённого, или синтетического, существования.

Этап «энергии атома» здесь соответствует большей частью материальной стороне жизни, а в жизни человека, группы, нации или расы - периоду индивидуального становления. Это время интенсивной активности, развития - прежде всего - через действие или, другими словами, время центрирования на себе и заинтересованности лишь собой. Это период материалистических взглядов и неизбежного эгоизма. Атом здесь считается изолированным и автономным, а отдельно взятые люди, подобным же образом, - имеющими отдельную и независимую от других людей жизнь и никак с ними не связанную.

Этот этап можно наблюдать у слаборазвитых рас мира, у маленьких детей и у малоразвитых индивидуумов. Они естественным образом сосредоточены лишь на себе, расходуют свои силы только на собственную жизнь, заняты лишь тем, что объективно и осязаемо, и характеризуются необходимым и защитным эгоизмом. Человек на этом этапе абсолютно эгоистичен, полностью сосредоточен на себе и совершенно не заботится о благе тех, кто его окружает. Это, во многом, совершенно очевидно в сегодняшнем мире. Больший процент человечества в настоящее время, пока ещё находится на «атомном этапе», но мы должны помнить, что это защитный и необходимый этап, который проходит каждый человек в процессе поиска своего места в группе. Это позволяет человеку развить в себе всё то ценное, что он сможет дать группе впоследствии, когда вступит на второй этап.

Далее, этот период «эгоизма атома» переходит во второй этап - этап групповой связанности. Здесь происходит образование форм и видов до получения чего-то связного и индивидуализированного в самом себе, как в одном целом, которое всё же состоит уже из множества меньших индивидуальностей и форм. У человека это соответствует пробуждению ответственности и пониманию своего места в его истинной группе (группе душ в воплощении!). При этом у него обязательно появляется способность к отклику и признанию большей, чем он сам, Жизни - Насыщающей Жизни группы, той Великой Индивидуальности, частью которой человек (его человеческая Душа) является.

Итак, на первом, или «атомном», этапе развитие происходило за счёт эгоистичности, или сосредоточенности на себе, в жизни атома (говорим ли мы об атоме вещества или о человеческом атоме, или об индивидууме, группе, нации, расе - как единице…). На втором этапе движение к совершенству происходит благодаря ЖЕРТВЕ этой единицы ради блага многих, формирующих целое - атома ради группы, к которой он относится. Так вот, в ходе изучения Закона Жертвы постигается реальный смысл группового сознания, (по сути, сознания групповой Души).

Миновав первую стадию - эгоизма (которая непременно должна остаться позади!) - можно не только научиться отличать реальное от нереального с помощью практики различения, но и начать откликаться на истинную группу, к которой относитесь. Следуя Закону Жертвы, эгоизм и жалость к себе, замещаются на устремление и служение Целому. Об этой стадии человечеству пока мало что известно, но есть всё же и те, кто этот этап уже проявляют всем своим существованием, когда из разделения появляется единство, благодаря соединению и слиянию в групповую формацию, побуждаемую единой Волей и единой Целью.

В сегодняшнем мире есть также люди, которые уже переходят на второй этап, становясь радиоактивными и магнетическими, влияя на другие формы, формируя в себе групповое сознание. Со стадии «Я есмь» они переходят к осознанию «Я есмь То»; они начинают распознавать Жизнь и Цель Великой Индивидуальности, в тело Которой они входят как часть; в итоге, они начинают осознавать Цель Жизни Планетарного Духа, Который является субъективной причиной всего объективного проявления на нашей Земле.

Отличие между ними и другими «атомами человечества» заключается в том, что они уже обладают групповым сознанием и более широким горизонтом видения, распознают свою группу и имеют более значительные цели. В то же время они не теряют ни своего самосознания, ни своей индивидуальности и сохраняют сферу собственной жизни, но всю свою силу и энергию, которая проходит через них, они тратят не на осуществление собственных планов, а на сознательное содействие Великой Жизни, частью Которой являются.

Таких людей всё ещё очень мало, но когда их будет больше, мы сможем ожидать реальных перемен в мире, о которых и говорил Св. Павел: «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены… а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же». Когда мы все достигнем группового сознания и осознаем цели, лежащие в основе проявления на нашей планете, когда будем вести сознательную активность и направлять всю свою энергию на осуществление высших групповых планов, тогда и произойдёт то, что христиане называют «Вторым Пришествием».

Третий этап ждёт большинства лишь в далёком будущем и многим может показаться даже несбыточной мечтой. Но у некоторых, есть уже и это видение единого существования. Когда будут существовать не только отдельные единицы сознания, не только отдельные атомы в пределах одной формы, не только группа, состоящая из множества индивидуальностей, но и совокупность всех форм, всех групп и всех состояний сознания, которая станет сочетанием, соединением и синтезом их всех в одно совершенное Целое.

Это Целое и есть ЕДИНЫЙ. В зависимости от того, совокупность каких жизней рассматривается - Солнечного Логоса (Солнечной системы); Планетарного Логоса (Творца планеты), Насыщающей Жизнью группы. Главное, что этот этап аналогичен периоду зрелости, той стадии, которая предполагает осознание Цели и жизненной задачи, а также чётко разработанного Плана, который реализуется целенаправленной Волей.

Так вот на основе концепции реального существования насыщающей Жизни конкретной группы, осуществляющей своё служение сквозь века, связанное с проявлением российской национальной Души - рассмотрим скрытые смыслы жизненной миссии Поэта-Пророка А.С. Пушкина и его окружения - группы в воплощении, направляемой Волей Единого группы.

 МИССИЯ ПУШКИНА

Альтернативное новое видение качеств Души как самого Поэта, так и группы, с которой он пришёл, раскрывается мыслителю, если рассматривать всю их жизненную активность, как единое целое. Дело в том, что в будущем история будет раскрываться не посредством прослеживания деятельности ярких индивидуальностей, а исследованием работы групп душ человеческих, находящихся в воплощении с конкретной миссией (культурной, политической, религиозной, научной…).

Я прекрасно понимаю, что для кого-то это всё будет большим удивлением, а в чём-то и просто шокирующим, не укладывающимся в общепринятые догмы и установки, ибо чтобы откликаться на смыслы, надо всё же иметь такую способность - нарабатывать абстрактное мышление, сознательно прилагать к этому ментальные усилия. Далеко не все к этому готовы сегодня, но уверена, что обязательно найдутся те, для кого эти слова наполнятся и засияют глубоким смыслом, найдя огненный отклик в их умах и сердцах. Я пишу именно для них!

Начнём с того, что когда Творец планеты, реально существующий (оперирующий в Своём Сознанием минимальной совокупностью сознаний меньших жизней - сознанием наций!), решил создать российскую НАЦИЮ, первое что Он сделал, - Он создал её Душу. Однажды Душа российской нации осенила Александра Пушкина. Так начался этап активного влияния Души российской нации на великого русского Поэта.

Так вот нас интересует именно Пушкин, как Пророк - осеняемый Российской Душой. И здесь важно исследовать и осознать именно субъективную составляющую Поэта, разглядеть его истинную сущностную составляющую, познакомиться с его нетленной Душой, которая согласно Закону - перевоплощается. И это важно! Возможно, эта Душа снова здесь, а значит и вся группа (те кто связан единым групповым сознанием - истинным духовным родством!), при этом они могут находиться в одной точке страны или в разных, но все они будут обязательно в России, согласно Плану.

Итак, благодаря осенению, через А.С. Пушкина российская национальная Душа утвердила в русском народе свой инструмент выражения - русский язык - посредством которого, впоследствии, российская Душа начнёт выражать себя уже в других поэтах, прозаиках, мыслителях.

Уникальные сказки Пушкина помогают формировать правильную речь, уже с детства. Звуки, создающие слова, входят в наш мозг, насыщая его возвышенными вибрациями смыслов, символизм которых передавала Российская Душа через Поэта-Пророка.

Слово - это Звук облегчённый в материю. Язык же связан с речью, а речь передаётся Посланниками - фокусными центрами, которые привносят на конкретную территорию особого рода речь, которая адаптирует материю к более свободному выражению Духа в нации, соответственно вхождению новой Культуры, Идеи, носителем которой и является Посланец, Пророк, Мыслитель, Поэт - в России, им стал на тот период времени, А.С. Пушкин.

С него и начался формироваться именно тот русский язык, которым мы пользуемся и по сей день. Поэт А.С. Пушкин был реформатором, новатором литературной речи. Он преобразовал русский язык, сделав сформировав его настолько универсальным, глубоким и метафизичным, что в будущем даст возможность посредством именно этого языка сформулировать истинную российскую национальную Идею, на основе Откровения единой общемировой Идеи.

Известно, что примерно с лета 1926 года, жизнь А.С. Пушкина разделилась на "до и после" великого события, которое было им, - уже "осенённым", так реалистично описано в сакральном, знаковом стихотворении "ПРОРОК". Согласитесь, такое невозможно так описать, не прожив это наяву, а это означает, что после такого, во истину духовного перерождения, - Александр Сергеевич стал в определённой степени осведомлён о своём предназначении, ибо с этого момента, - он уже не принадлежал ни себе, ни близким, а только Воле Бога!

Взаимоотношения с Душой российской нации А.С. Пушкин описал, как грандиозное событие в своей жизни, в своём стихотворении «Пророк». Многое откроется, прочитав его уже с этой точки зрения:

"Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый Серафим
На перепутье мне явился;
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога Глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись Волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!»

Событие, описанное в стихотворении, - на самом деле это был процесс начала его индивидуального (и группового в целом! - об этом будет подробнее ниже), Посвящения. Подобное случилось с Савлом Тарсяниным в своё время, и тоже в пустыне - после чего тот стал Апостолом Павлом. Итак, А.С. Пушкин был не только русским Поэтом, как видите, - он был Пророком российской нации.

Кто способен откликаться на смыслы, отметит, что осеняемый и вдохновлённый национальной Душой, А.С. Пушкин имел очень "вольнолюбивые" взгляды именно потому, что перед ним раскрывался высший Идеал. Рассуждая на тему свободы выбора и предназначения каждого человека, Поэт пришёл к выводу, что власть не может наследоваться (по крови, как это было раньше - суть выражение животной души человека), а она должна передаваться по Закону тому, кто этого более всего достоин - по его сознанию - кто способен быть осенён национальной Душой, а значит знать её Идею и Цель, соответственно способен проводить Волю национальной Души, а не личностное своеволие. Задумайтесь, ибо это именно то, к чему нам сегодня предстоит прийти!

Уже тогда Поэт писал про будущую Россию, способную проявлять свободное творческое выражение национального Духа, применяя всегда, термин "российская" нация, что значит выражающая национальную Душу.

А.С. Пушкин открыто выступал против самодержавия, считая его проявлением дремучести и покорности русского народа (выражающего личностные качества, тождественные животной душе человека). Причем, он подчеркивал «стыдливое молчание» характерно не только для его современников. Но вместе с тем, Поэт и предрекал проявление истинно свободного общества (в Духе) - Царство Душ на Земле, и он пророчествовал, что это будет Россия, видя её будущее!

По своей сути, всё творчество А.С. Пушкина и было посвящено - исследованию российского национального Духа, как на его вневременном, космологическом срезе бытия, вечном уровне, так и в его проявлениях в нашей культуре, искусстве, истории, философии, политике, образе жизни, а также в его скрытых смыслах, таящихся в глубинах Российской национальной Души. Причём именно в литературе и поэзии, присутствует тайная мощь пророчества, видение всего потока и сути Жизни, где именно образ, как символ отражает всю глубину мысли и прозрения. Недаром в Индии людей высшего искусства приравнивали к браминам.

В двух своих, как выяснилось основных и главных в жизни, фундаментальных произведениях, А.С. Пушкин описал прошлое, настоящее и будущее Великой России: это наполненный пророчеством "Борис Годунов", где во всей красоте раскрылся истинный творческий Дух Поэта и "Руслан и Людмила" - глубоко символическая, наполненная метафизическими символами поэма.

Но как же так? Почему из всей плеяды одухотворённого пушкинского творчества, мы выделяем именно эти два его труда? Полное исследование и все ответы на эти вопросы найдёте в просто уникальной, глубоко метафизической работе «ПУШКИН- НАШЕ ВСЁ».

Дело в том, что как уже был сделан акцент, Пушкин пришёл с группой для определённой миссии, связанной с проявлением российской национальной Души. И действительно, если реально рассуждать о миссии Души, то надо всегда учитывать и рассматривать крайне важный фактор: в воплощение с миссией, Души приходят группами.

Группа должна была состояться и начать своё активное формирование. Любая Душа: будь то, человеческая Душа, групповая Душа или Российская национальная Душа - проходят по аналогии, Путь - одни и те же этапы становления, развития и раскрытия...

Российская национальная Душа - один из самых продвинутых учеников в сообществе мировых наций - исполняет великую миссию, выражая Волю Творца. Душа Российской Нации - в отличие от индивидуума - является групповой Душой и, таким образом, обусловлена не индивидуальным самосознанием, как в случае развитого человека, а групповым национальным сознанием.

Согласно науке Метафизике - Ангел (Душа) соединяет в себе Жителя Порога и Личность, так же и у группы… Обратите внимание, появился новый метафизический термин «ЖИТЕЛЬ ПОРОГА»:

 – всё то, чем является человек, за исключением высшего духовного «Я»;

 

– это Третий аспект божественности, выраженный в человеческом механизме, и этот Третий аспект должен в конце концов быть подчинён Второму аспекту – Душе Человеческой;

 

– это «тот, кто стоит перед Вратами Божьими», кто обитает в тени портала Посвящения и встречает с открытыми глазами Ангела Присутствия (Божественной Душой), как говорится в древнем манускрипте;

 

– совокупность сил низшей природы, выраженных в личности до просветления, вдохновения и посвящения;

 

– воплощает все психические и ментальные силы, которые в течение веков раскрывались и тщательно взращивались в человеке;

 

– его можно рассматривать как потенцию троичной материальной формы, предшествующую её освящению и посвящению жизни Души и служению Иерархии, Богу и человечеству.

 

По аналогии, есть и российский национальный Житель Порога, который будет обусловлен совокупностью всех Жителей Порога тех индивидуумов, проживающих на территории России, говорящих на русском языке, у которых собственная Душа человеческая уже активна в воплощении. Как известно, таких меньшинство, и они формируют в нации «интеллигенцию» - тех, кто выражает уже национальное самосознание. Остальные - а их подавляющее большинство - обусловлены массовым сознанием.

В ключевой сказке Пушкина, «Руслан и Людмила», где помимо Людмилы - символа Российского национального Жителя Порога - есть ещё один персонаж, Руслан, символизирующий Личность Российской Души в воплощении. Как известно, выбор Людмилы пал на Руслана и в итоге, пройдя испытания и препятствия они встали перед Отцом - Великим Князем! В сказке Пушкина каждый персонаж наделён глубочайшим символизмом. Да и сама сказка - сплошной символ существования и эволюции Российской Нации - в этом её абсолютная гениальность и ценность! Так вот, Великий Князь здесь - Он же Князь Мира - Грядущий Всадник на белом коне с мечом в устах, как Представитель Аватара Синтеза и Его передающий Агент, Который и поведёт свой народ - Российскую Нацию.

 

Конкретного персонажа самой Российской Души в сказке нет, да и не должно было быть, потому что Душа России ещё не проявлена, и поэтому Её манифестация осуществляется через Личность, в сказке - через Руслана. Людмила, конечно же, должна сочетаться именно с Русланом - его она и выбрала, ибо Ангел (Душа) соединяет в себе и Жителя Порога и Личность.

При этом, процесс слияния, известный как посвятительный процесс, чаще всего растягивается на несколько воплощений. И не важно: будь то Душа человеческая, групповая или Душа России, или Душа Логоса. Но в жизни не всё так просто: обязательно повстречаются препятствия, которые следует преодолеть. Так вот, именно Житель Порога в воплощении, проходя все эти препятствия и делает ВЫБОР, под чью ВОЛЮ он встанет и, таким образом, какие силы будет проводить. Так бывает с любым индивидуумом, у кого Душа сформировала в воплощении Жителя Порога, и именно Он делает выбор, кому служить - Силам Зла либо Светлым Силам. Следует знать, что Тёмные Братья обязательно предпримут усилия, чтобы переманить на свою сторону Жителя Порога. Или, как в случае с Людмилой, предпримут попытку похищения Его.

И всё же, так а причём же здесь Пушкин, группа и их миссия?

 – А вот теперь я открою реальную миссию А.С. Пушкина и основное назначение всей его жизни – то, для чего вообще тогда воплотилась его Душа. На самом деле вся жизнь поэта-пророка А.С. Пушкина, всё его огненное творчество предназначалось для того, чтобы состоялась та самая роковая дуэль на Чёрной речке…Вся жизнь А.С. Пушкина была посвящена и закономерно двигалась к этой смертельной схватке, Дуэли, ибо эта ДУЭЛЬ – ЭТО БЫЛА ЕГО КУРУКШЕТРА!

 

Эту просто потрясающую мысль, своего рода «откровение», мы снова находим в удивительном повествовании, читайте его здесь: «Пушкин наше - всё». Так на чём же основано такое переворачивающее всё - утверждение? Осознать, понять это можно, только если проникать в миры смыслов и видеть реальную СУТЬ произошедшего события. В таком исследовании просто необходимы знания основ науки Метафизики.

Душа, воплотившаяся в Пушкине, до предела развила его личность, что и выразилось в его гениальном творчестве. И всё это вместе с собственной амбицией он должен был положить на Алтарь Души, что и привело к той дуэли. 

Для обычного наблюдателя воспринимающего лишь видимый мир явлений - конечно же произошла смертельная трагедия, как в индивидуальном масштабе, так и в национальном! Для тех же, кто уже способен прозревать сквозь завесы, воспринимая миры смыслов и причин, во времени и пространстве разворачивается иная картина произошедшего.

Так вот тогда, в тот роковой день на Чёрной речке, было положено начало глубоко сакральному процессу - Великой Битве (Курукшетре), как индивидуальной (для самого Пушкина); в групповой (для группы Душ, с которой он пришёл в воплощение) так и для формирующейся российской нации. Вот что на самом деле знаменовала эта знаменитая дуэль Пушкина!

Теперь уже становится очевидно, что последняя, роковая дуэль Пушкина - конечно же, глубоко метафизическое - символическое событие. Групповая Душа (той группы, куда входила Душа Пушкина) выражала собственные качества в том событии, и связано это было с борьбой пар противоположностей: групповой Души и группового Жителя Порога, по сути, то было реальное начало групповой Курукшетры.

Из науки Метафизики мы узнаём, что в жизни Души проходит две Курукшетры, и не важно, какая это Душа - человеческая, групповая или национальная. В каком-то из ключевых воплощений индивидуума или группы происходит начало первой Курукшетры, что становится переломным моментом в жизни целого. Здесь крайне важно отметить - известно, что перед смертью Пушкин начал работу об Иисусе Христе.

Человек вступает на поле битвы, на Курукшетру, только когда начинает доминировать высший аспект Души, вызывая тем самым процесс интеграции божественного и личностного, который называется «Посвящением». Посвящение - это длительный во времени процесс, и в случае с Пушкиным его Душа шла на Второе Посвящение.

Посвятительный процесс инициирует битву - истинную Курукшетру. Она происходит на плане эмоций (астральный план) между парами противоположностей, а это значит, что Житель Порога - всё то, чем являлась личность Александра Сергеевича, за исключением её высшего духовного аспекта, - должно в конце концов быть подчинёно Душе.

Пушкин в той роковой дуэли выразил активность Жителя Порога, но не собственной Души и личности, а некой ГРУППЫ, куда и входила его Душа. И конечно же, та группа была связана с Российской национальной Душой. Более того, Российская Душа готовится сегодня выразить себя через ту группу. Аналогичный процесс изложен на примере Планетарного Жителя Порога - Воланда и национального российского Жителя - Маргариты, в статье «Метафизическая сущность Воланда в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"». Есть над чем задуматься…

Дуэль завершилась гибелью Поэта, символической смертью группового Жителя Порога. Но это был ещё не завершающий конфликт. Ибо, когда группа в конце Пути (уже в своё завершающее воплощение), её две противостоящие Силы, но уже в лице: групповых ЛИЧНОСТИ (замещающей АНГЕЛА, в случае группы) и ЖИТЕЛЯ, которые сойдутся "лицом к лицу" с ПРИСУТСТВИЕМ (ЕДИНЫМ ГРУППЫ) на плане ума, тогда битва отменяется. Ибо Тот, Кто стоит в фокусе группы и насыщает её Своей Жизнью окончательно подчинит Группового Жителя Порога Своей Воле. Это крайне важный процесс для Российской национальной Души, которая, Сама эволюционируя, осуществляет сходный процесс.

Итак, теперь становится ясно, почему говоря о миссии А.С. Пушкина, правильно и корректно будет исследовать миссию целой группы Душ, с которой он пришёл в воплощение, ибо речь должна идти на самом деле не отдельно о миссии А. Пушкина или ещё кого-либо, а о миссии группы Душ, которая была тогда воплощена и в которую входили: А.С. Пушкин, Арина Родионовна, В. Жуковский, барон Л. Геккель, Ж. Дантес, Н.В. Гоголь (который считал А.С.Пушкина своим Наставником), Н.Т. Козлов, Н. Гончарова и многие другие.

Рассмотрим ключевое, основное окружение А.С. Пушкина, их качества и взаимоотношения, а также роль, которую сыграл каждый из них для того, чтобы состоялась та роковая дуэль - групповая Курукшетра. Это все те, без кого Пушкин просто не стал бы тем, кто он ЕСТЬ - это группа в воплощении (в то время) и начнём с его учителя-наставника В.А. Жуковского.

 В.А. ЖУКОВСКИЙ

"Мой друг, Отчизне посвятим -
Д
уши прекрасные порывы..."
А.С. Пушкин

В.А. Жуковский - наставник А.С. Пушкина и императорской семьи, учитель словесности. На самом деле, Василий Андреевич Жуковский считается первым в России поэтом-романтиком. Он изменил русскую литературу, но, возможно, еще больше Жуковский повлиял на её развитие не своими сочинениями, а как человек и наставник.

Поэт имел непосредственное влияние на всю императорскую семью, с его мнением считались при дворе, более того, именно он отвечал за воспитание будущего императора Александра II, вошедшего в историю как царь-реформатор и царь-освободитель. Наконец, своим учителем считал Жуковского и Александр Сергеевич Пушкин, который наиболее масштабно изменил русский язык и русскую поэзию. Поэтому вполне небезосновательно полагать, что без Василия Жуковского не было бы именно такого русского языка, какой есть сейчас и именно такой России, и, вполне возможно, не было бы великого Пушкина.

В 1806 году Жуковский, по совету товарища, написал «Песнь барда», которую собственноручно отвез в Москву, в редакцию «Вестника Европы». Публикация стихотворения сделала Жуковского настолько популярным, что он тут же стал знаменитостью: Написанные им элегия-ода «Певец во стане русских воинов», стихотворение «К старцу Кутузову» и баллада «Ахилл» молниеносно разошлись по войскам, придав бодрости и мужества солдатам и офицерам. В итоге за заслуги в деле пропаганды и за его личное мужество, Жуковский награждён орденом Святой Анны 2-й степени.

Так сложилось, что именно Жуковский стал тем человеком, кто преподавал русскую словесность и ряд других предметов многим членам царской семьи. Началось все с того, что с 1815 года, поэт был чтецом у императрицы Марии Федоровны. Затем, в 1817 году был решен вопрос о преподавании им русского языка великой княгине (будущей императрица Александре Федоровне, супруге Николая I).

Императорская семья была довольна Жуковским. Василий Андреевич всего себя посвящает творчеству и общению в кругу литературных друзей. В это время были опубликованы его знаменитые баллады «Вадим», «Лесной царь», «Рыцарь Тогенбург» и многие другие. Позднее уроки Василия Андреевича посещает супруга князя Михаила Павловича. Жуковский подходит к своим обязанностям серьезно и с душой: он расширяет программу таким предметами, как философия, история, педагогика и эстетика.

Заслужив безграничное доверие императорской семьи, в 1825 году Василий Жуковский назначается на должность воспитателя цесаревича Александра, будущего императора Александра II. Василий Андреевич самолично разработал и представил на утверждение Николаю I всю программу воспитания наследника престола, разбив ее на три этапа:

 • Первый - с 8 до 13 лет - общеобразовательные предметы
 • Второй - с 13 до 18 лет - курс начал основных наук
 • Третий - с 18 до 20 лет - сосредоточение уже только на практических опытах в жизни наследника престола.

По его инициативе были привлечены к процессу обучения преподаватели различных научных дисциплин, так как Жуковский был убежден, что государь должен быть всесторонне образованным. Сам он преподавал цесаревичу русскую грамматику, физику, историю человека, историю и географию. С преподавателями другим предметов поэт постоянно поддерживал связь, чтобы все обучение шло в едином русле. Также именно по настоянию Жуковского цесаревича Александра стали обучать военным дисциплинам лишь с 11 лет, а не с 9, как это было принято ранее.

Конечно же, поэт отдавал себе отчёт, что эта служба накладывает на него колоссальную ответственность перед большим государством. Он старался через все обучение протянуть красную нить мысли: «Где правитель любит народное благо, там и народ любит власть правителя». Многие считают, что именно влияние Василия Жуковского сформировало Александра II таким государем и человеком, что в народе его прозвали «царем-освободителем». Так что прекращением существования крепостного права в 1861 году русский народ отчасти обязан и Василию Андреевичу Жуковскому.

Его служба придворным учителем закончилась через 12 лет, с достижением цесаревичем совершеннолетия. В качестве подарка своему именитому ученику Жуковский преподнес ему «образовательное путешествие»: они вместе с наследником престола посетили некоторые города России и несколько стран Европы. Можно сказать, наставник познакомил наследника престола с родной страной и приоткрыл ему красоты Европы. После отставки при дворе В. Жуковский на несколько лет уехал жить в Германию.

Своими близкими отношениями с императором и влиянием на императорскую семью он сумел повлиять на смягчение участи нескольких декабристов, но помочь всем было не в его силах.

В 1815 году Василий Жуковский впервые видит Александра Пушкина. Надо сказать, что узы дружбы уже давно связывали тёзок - Василия Жуковского и дядю будущего гения русской поэзии Василия Пушкина. Василий Андреевич восхищался молодым дарованием и в одном из писем Вяземскому уже тогда писал: «Это надежда нашей словесности! Он ещё всех нас перерастёт!». Несколько позже родился кружок «Арзамасцев», в него вошли известные литераторы того времени, и к нему же позднее примкнёт и Пушкин.

Подружился Жуковский и с Александром Пушкиным - на всю жизнь. Пушкин всегда чтил в Жуковском учителя и Поэта с большой буквы. Василий Андреевич очень скоро понял, что талант Пушкина на грани гениальности. Когда, бывало, молодой Пушкин декламировал сочинения Жуковского и внезапно менял в них что-то, импровизируя, то мэтр тут же записывал сии вариации, так как пушкинская рифма была и ярче, и оригинальнее.

Жуковский помогал поэту и после восстания декабристов. Дело в том, что хотя формально Пушкин и был непричастен к «заговору», находясь во время оного в Михайловском, но ведь почти каждый участник тайных обществ хранил стихи Пушкина. А это давало властям повод задуматься, кто мог быть идейным вдохновителем восставших.

Помогал Жуковский и тем, что хлопотал за него при дворе, и письмами, и моральной поддержкой - он возвращал Александр Сергеевичу уверенность в творчестве и возможность не только сочинять, но и просто жить.

В последние минуты жизни Пушкина, уже после роковой дуэли, Жуковский также был среди тех друзей, кто был рядом. По странному стечению обстоятельств Александр Сергеевич скончался в день рождения Василия Андреевича.

После смерти поэта Жуковский лично привёл в порядок весь его архив и подготовил к печати многие неизданные произведения. Нельзя не отметить и то, что Жуковский максимально пользовался своей высокой должностью и близкими отношениями с императорской семьей для помощи многим людям. Так, он оказал содействие выкупу из крепостных известного украинского поэта Тараса Шевченко, он много раз ходатайствовал за Александра Пушкина, смягчая его наказания. За свою жизнь Василий Андреевич сумел помочь Гоголю, Лермонтову, Баратынскому, Герцену, Киреевскому, многим декабристам.

Есть ещё один факт, который как нельзя лучше характеризует Жуковского как человека и гражданина. В 1822 году, после возвращения из путешествия по Европе, Василий Андреевич дал вольную всем своим крепостным - а это более двух тысяч человек - так как считал, что любой человек, независимо от своего происхождения, является свободным по праву рождения. И крепостное право - это извращение современного ему общества, которое должно всем прекратить.

Василий Андреевич выполнил много переводов и изначально прославился именно как талантливый переводчик. Действительно, нужно не только прекрасно владеть языками, но и иметь особенный талант, чтобы воссоздать лучшие поэтические образцы мировой литературы на русском языке. Жуковский писал и сказки. За свою долгую творческую жизнь он написал семь произведений подобного рода:

 • «Красный карбункул»
• «Сказка о царе Берендее»
• «Спящая царевна»
• «Война мышей и лягушек»
• «Тюльпанное дерево»
• «Кот в сапогах»
• «Сказка об Иване-царевиче и Сером Волке»

Жуковский создал множество стихотворений, баллад, од, песен, которые вдохновляли и продолжают вдохновлять многих литераторов. Именно Василий Андреевич явился автором первого государственного гимна России - «Боже, царя храни»!

 БАРОН ЛУИ ГЕККЕРН

  «Он был способен на всё…»

Пушкин в той роковой дуэли выразил активность Жителя Порога, но не собственной Души и личности, а некой ГРУППЫ, куда и входила его Душа. И конечно же, та группа была связана с Российской Душой. Дуэль завершилась гибелью поэта, символической смертью группового Жителя Порога. Но это был не завершающий конфликт.

Луи Геккерн был выдающимся голландским дипломатом. Он служил Наполеону, был секретарем дипломатической миссии в разных городах Европы, с 1822 года представлял интересы Голландии в Санкт-Петербурге. Однако в историю Геккерн вошел не только из-за успехов на международной арене. Дипломат был приёмным отцом Дантеса, убившего на дуэли Пушкина.

О раннем периоде биографии Луи-Якоба-Теодора ван Геккерна де Беверваарда известно немногое. Он родился в 1792 году в семье голландского придворного, восхождение по карьерной лестнице начал с должности чиновника голландского флота, базировавшегося во французском Тулоне. Луи Геккерн успел побыть на службе у Наполеона и даже был награжден им званием барона в эпоху Первой империи. С 1814 года Геккерн был секретарем дипломатической миссии в Лиссабоне, Стокгольме и Берлине. В начале 1820 годов он отправился на службу в Россию.

Примерно в то же время произошла встреча Геккерна с Дантесом, которого он усыновил. Геккерн хоть и был человеком обеспеченным и гарантировал своему приемному сыну безбедное существование, его петербуржский быт все же разительно отличался от жизни, к примеру, английских и французских послов. У голландской миссии не было роскошного особняка, посол жил в квартире в одном из доходных домов на Невском проспекте. Там же располагалась канцелярия и архив.

Так вот в связи со всем этим, и осознавая теперь смысл и символизм той смертельной Дуэли, здесь важно отметить, что несмотря на то, что Дантес вызвал Пушкина на ту роковую дуэль, юридически же участником дуэли с Пушкиным являлся посол Голландии в Российской империи барон Геккерен. Вызов на эту глубоко сакральную дуэль был составлен именно от его имени, оформлен им и предъявлен официально - через секретаря французского посольства.

Интриги, манёвры, заговоры, крупные торговые и таможенные манипуляции, качества - все эти качества барона, сродни лишь качествам - одной из самых известных авантюристок своего времени - французской графине Жанне де Валуа, де Ламотт. Той, что участвовала во всех  ключевых предприятиях всемирно известного Великого Посвящённого графа А. Калиостро, который на самом деле, был - фокусной точкой истинной политической группы.

Итак, после той роковой дуэли на Чёрной речке, в 1837 году Россию покинул не только Дантес, но и его приёмный отец. С 1842 года Геккерн являлся полномочным представителем при императорском дворе в Вене. Международные успехи Геккерна были признаны на высочайшем уровне. Он был награжден Орденом Нидерландского льва, а также получил пожизненное звание государственного министра.

В последние годы отношения между Геккерном и Дантесом были прохладными. Сын Дантеса даже вспоминал, что названный дед Геккерн лишил его наследства. Дипломат прожил долгую жизнь: он скончался в Париже на 92 году жизни.

 АРИНА РОДИОНОВНА


«Что за прелесть эти сказки!...»
А.С. Пушкин

Арина Родионовна открыла ещё молодому Александру Пушкину путь к неиссякаемому источнику народного русского северного эпоса, веданию правил мироздания и путей восхождения к светоносным мирам.

Так и было, ведь просто неоценимую роль в формировании гениального Поэта-Пророка, сыграла его няня Арина Родионовна. Дело в том, что сам А.С. Пушкин, по материнской линии, являлся носителем традиций египетского жречества.

Арина Родионовна же была истинным носителем древнейшей славянской традиции, исконного славянского жречества - и посредством речи, особого языка, ярких и красочных мыслеобразов, она сформировала у Пушкина особого рода субстанцию в мозгу, что позволило ему впоследствии, соединив эти две величайших традиции, - выразить своего Солнечного Гения, - посредством глубоко метафизического, русского языка, открыл нам возможность воспринимать то, что сокрыто за видимым миром явлений, проникать в миры смыслов и значений.

А.С.Пушкин, благодаря Арине Родионовне и прошлым свои воплощениям, обладал способностью откликаться, проникать, впечатляться и вдохновенно передавать огненные светоносные образы, символы, значения миров смысла и причин. Он сумел вибрации этих миров облечь в слова и поэтическую музыку, что открывало доступ к этим мирам всем людям, читающим его произведения, развивая их мозг и сознание.

А.С. Пушкина к своему другу П.А. Вяземскому от 9 ноября 1826 года. Так, великий поэт пишет: «Няня моя 70-ти лет выучила наизусть новую молитву «Об умилении сердца владыки и укрощении духа его свирепости», вероятно, сочиненную при царе Иване. Теперь у нее попы дерут молебен!».

Вряд ли кто-то из пушкинистов станет отрицать, что Арина Родионовна оказала заметное влияние на творчество великого поэта. Некоторые историки называют ее настоящей народной сказительницей - неистощимым кладезем старинных преданий, легенд и мифов.

Став взрослым человеком, А.С. Пушкин осознал, каким бесценным национально-культурным достоянием являются сказки, что наизусть знала его дорогая няня. В 1824-1826 годах, находясь в ссылке, великий поэт воспользовался моментом, чтобы еще раз послушать и записать волшебные истории о царе Салтане, о золотом петушке, о Лукоморье, о мертвой царевне и семи богатырях, а также многие другие. Автор вдохнул новую жизнь в эти сказки, привнеся в них свой литературный дар и поэтический взгляд.

В начале ноября 1824 года А.С. Пушкин писал своему младшему брату Льву Сергеевичу из села Михайловского, что он до обеда занимается сочинительством, затем ездит верхом, а вечером слушает сказки, тем самым восполняя недостатки своего образования. Вероятно, поэт имел в виду, что в начале XIX века дворяне совсем не изучали устное народное творчество. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - воскликнул поэт в письме к брату. Как установили пушкинисты, со слов своей няни А.С. Пушкин записал также десять народных песен и несколько выражений, показавшихся ему весьма интересными.

Всё это заложенное в нём, позволило в последствии Пушкину так гениально сформировать наш русский язык. Для XIX века Александр Сергеевич был рисковым модернизатором с авангардными приёмами, он реально жёг глаголом! Да, дерзкий Пушкин посмел расширить лексикон невероятно. Восхищённый Николай Гоголь констатировал, что новатор "более и далее всех раздвинул границы русскому языку и показал всё его пространство". Это пространство охватило книжный словарь, крестьянские говоры, церковнославянские термины, заимствования из иностранных языков, ремесленные обороты...

В итоге, Александр Пушкин показал себя чутким лингвистом, отвергая все крайности. А где доводилось ему путешествовать, там он собирал диалектизмы и лексику разных социальных слоёв. Отбиралось по принципу: употребляемость слов и выражений, их необходимость, их свойственность русскому языку, их образность и ёмкость. К тому же, он "вывел" из поэзии навязчивость искусственных словоформ, научившись вписывать в размер и ритм нормальные слова.

 НИКИТА ТИМОФЕЕВИЧ

Когда говорят о А.С. Пушкине, то всегда вспоминают имена его известных друзей и незаслуженно забывают «простых людей» - спутников удивительной жизни Пушкина. А люди эти интересные, настоящие, достойные светлой памяти. Один из них - Никита Тимофеевич Козлов, названный дядька поэта.

Никита Тимофеевич, как и Арина Родионовна, сыграли важнейшую роль в формировании личности и жизни А.С. Пушкина. Особое место в жизни поэта занял его преданный и верный помощник.

Про Арину Родионовну - верную няню Пушкина слышали все. А вот преданный до гроба крепостной Никита Тимофеевич Козлов известен куда меньше. Между тем, именно он провёл с поэтом всю жизнь и был с ним в самые трудные минуты. Кстати, Н.Т. Козлов приходился родственником Арине Родионовне и являлся мужем её дочери. Между прославленной няней Ариной Родионовной и дядькой Пушкина много общего. Они были потомственными крепостными крестьянами. Всю жизнь прожили при господском дворе. Состояли между собой в родстве.

Родившись в 1770 году в нижегородской вотчине Пушкиных, селе Большое Болдино, Н.Т. Козлов прошёл весь путь тяжелой неволи крепостного человека, испробовал всю горечь беспросветной нищеты, подвергаясь самым разнообразным превратностям жизни. Будучи от природы любознательным и настойчивым, он самоучкой освоил грамоту Ещё мальчиком был взят Сергеем Львовичем Пушкиным ко двору, причислен к дворне и скоро занял в ней не последнее место, ибо был грамотей, балагур и остряк. К семнадцати годам был возведен в ранг камердинера. Натура поэтическая, он увлекался игрой на балалайке и гитаре, не был лишен интереса к стихотворству и даже сочинял сказки!

Никита Тимофеевич объявляется дядькой маленького барина Саши Пушкина; ему доверили его растить, учить жизни, уму-разуму. С этих пор Никита Тимофеевич становится спутником всей жизни Пушкина.

Козлов отправился с Пушкиным и в Петербург, когда тот поступил в лицей. В столице слуге пришлось несладко. Юное дарование постоянно писал крамольные стихотворения и нередко их приходилось прятать от вездесущих жандармов. При этом Козлов своего подопечного очень любил.

Как-то полицейский Фогель предложил ему громадную сумму за опусы Пушкина, которые могли бы его привести к отчислению. Никита Тимофеевич так рассвирепел, что вытолкал стража Фогеля за дверь. Александр Сергеевич тоже равнодушным к своему "учителю" не был. Когда его однокурсник Корф ударил Н.Т. Козлова, поэт немедленно вызвал его на дуэль! Корф правда стреляться отказался. Тимофеевича же такая защита Пушкиным просто потрясла и ещё более укрепила беззаветную преданность поэту.

Вообще Н.Т. Козлов очень гордился успехами Пушкина, буквально как своими. Писатель его тоже не забыл и черты своего помощника, его характер, качества запечатлел в своих произведениях.

В дядьке своем Пушкин, по его словам, видел настоящего русского человека, услужливого, но без раболепства, чувствующего свое достоинство, самобытного, смышленого. Познания дядьки были обширны. Его простая, умная речь обращала на себя внимание друзей молодого поэта.

Крамольные стихи - «Деревня», «Вольность», эпиграммы на «барство дикое» - Пушкин отдавал на сохранение верному своему дядьке. По свидетельству современников, они стали известны многим грамотным дворовым.

Между Пушкиным и Никитой Козловым отношения были дружественные. Никита Тимофеевич делил с Пушкиным все тяготы, лишения и нужду. А тягот было немало. Трудно было вольному поэту переносить притеснения со стороны власть имущих, начальства, церкви.

О замечательном демократизме Пушкина, о его уважении к своему слуге свидетельствует событие, закрепившее навсегда дружеские отношения между ними.

Никита Тимофеевич заботился о Пушкине, гордился его славой, гремевшей по всему государству, гордился собой и своё «я» неразрывно связывал с именем великого поэта. Он ревностно оберегал всё, что ему было доверено.

В последние годы жизни Пушкина Никита был уже не старый балагур и весельчак, а импозантный, строгий и к себе и к людям старик. Он сознавал, кем был Пушкин в его царстве-государстве. В своей «Капитанской дочке» в образе старого Савельича Пушкин, несомненно, запечатлел незабвенные черты своего доброго, заботливого Тимофеича.

Велико и безысходно было горе старого дядьки в тяжелые январские дни 1837 года. В. А. Жуковский рассказывает, что, когда карета со смертельно раненым Пушкиным подъехала к дому, на крыльцо выбежал потрясённый горем Никита. Он взял Пушкина на руки и, горько плача, понёс по лестнице.

Всю ночь и весь день, и опять всю ночь Никита бегал по городу - к докторам, к аптекарю, в лавку за морошкой, которой попросил умирающий. Вместе с А. И. Тургеневым Никита Тимофеевич провожал поэта в последний путь. Когда Пушкин скончался, Никита безотлучно стоял около гроба.

В начале февраля 1837 года Козлов вместе с А. И. Тургеневым выехал с телом Пушкина в Святогорский монастырь. Все 19 км пути, верный и преданный друг, помощник Великого Поэта – Никита Тимофеевич, рыдая пролежал на гробу накрыв его собой от сурового мороза - такой искренней привязанностью и преданностью были поражены даже самые близкие друзья А.С. Пушкина.

Козлов оказывал помощь Пушкину при издании «Современника»: часто приходилось посылать старого слугу в цензуру и типографию. После смерти поэта Никита хранил рукописи.

Никита Тимофеевич был грамотным: Вот так слуга! Каков слог письма! Тимофеич был творческой натурой: играл на балалайке и гитаре, сочинял сказки. Ольга Сергеевна, сестра поэта, вспоминает, что «в доме деда и бабки благоденствовала поэзия. Никита Тимофеевич сочинил балладу о «Соловье Разбойнике, богатыре Еруслане Лазаревиче и златокудрой царевне Милитрисе Кирбитьевне». Долго эта рукопись хранилась у матери поэта. В ней рассказ о русской удали и любви, о победе добра над злом. Маленький Саша слышал эту сказку. 

Тимофеич сочинял стихи, рассказывал сказки, играл на нескольких музыкальных инструментах. Прекрасный человек, верный до конца дней друг и помощник Никита Тимофеевич бок о бок прожил всю жизнь с великим поэтом. Умер верный друг великого поэта в 1854 году в возрасте 84 лет. Перед смертью он просил жену похоронить его в Святых Горах, в ногах Александра Сергеевича.

 Н. ГОНЧАРОВА

«Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец».

А.С.Пушкин

Можно провести аналогию их знакового для обоих союза, с "браком на небесах" - слияние с Душой. Обратите внимание, что встреча с Н. Гончаровой произошла примерно через полтора года после написания судьбоносного для А.С. Пушкина "ПРОРОКА", который разделил его жизнь буквально на "до и после". Переродившись духовно в полном смысле слова, он встречает ту, которая для него олицетворяла осеняющую его Душу.

Наталья Гончарова, жена Поэта-Пророка. Он так и называл её "Душа моя", она была его Музой, помощницей, вдохновительницей и ангелом-хранителем. Очень хорошо образована, она искренне любила и признавала его Гений, знала несколько языков, её готовили быть его женой и учитывая какую роль она сыграла в той знаковой, символичной дуэли, её Душа тоже внесла свой вклад в начало важнейшего группового процесса.

Её ученические записи хранят немало размышлений, любопытных заметок, поэтических описаний и наблюдений. В тетрадях история, синтаксис, география, античная мифология. Остались письма поэта, воспоминания современников не только о необычной красоте Натальи Николаевны, но, и о её духовности, разносторонних способностях, прекрасном образовании. Посмотрим детские ученические тетради Наташи Гончаровой. Десятилетняя девочка переписала в свою тетрадь:

« Дни юности! быстро вы, быстро промчались!
Исчезло блаженство, как призрак во мне,
А прежние скорби на сердце остались,
Зачем же и сердце оставлено мне?»

И далее: « Стихи столь же свойственны нашему языку и столь же приятны для слуха, сколько ямбические и хореические…».

Девочка, почти ребёнок, различает уже стихотворные размеры! Это шаги Наташи навстречу с Пушкиным.

Долгое время о супруге Александра Сергеевича говорили как о пустой, холодной, бездушной красавице. Похожего мнения придерживались и некоторые исследователи даже много позже её смерти! И только открытия последнего времени позволяют нам сказать, что на самом деле Наталья Николаевна была очень скромна, набожна, умна и начитанна, и беззаветно любила своего мужа.

Старший брат Натальи Николаевны Дмитрий, летом 1831 года навестивший семейство Пушкиных, так писал своему деду: «Меж ими царствует большая дружба и согласие; Таша обожает своего мужа, который также её любит; дай бог, чтобы их блаженство и впредь не нарушалось».

Да и странно предположить, чтобы тонкий, проницательный Пушкин, которого император назвал «умнейшим человеком в России», смог полюбить пустышку. Академик В. П. Безобразов, которому спустя много лет после гибели поэта попал в руки девический альбом Натальи Николаевны, писал: «Я читал... стихи Пушкина к своей невесте и её ответ, также в стихах. По содержанию, весь этот разговор в альбоме имеет характер взаимного объяснения в любви». 

Так нам стало известно, что юная Наташа Гончарова тоже писала стихи! К сожалению, альбом этот до нашего времени не сохранился. Кроме того, супруга поэта, по его же словам, «в шахматы играла изрядно» - в эту интеллектуальную игру, требующую развитой логики и математического мышления.

Долгое время считалось, что Наталья Николаевна изменила своему мужу с французом, пока спустя почти 160 лет после смерти поэта не были опубликованы письма Дантеса, которые хранились в его архиве. По сути, он сам оправдал честное имя Гончаровой, подчёркивая, что так и не смог добиться её благосклонности. Самый драматичный момент жизни Натальи Николаевны - смерть А.С. Пушкина.

Ж. ДАНТЕС

Самая известная дуэль в отечественной истории произошла 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Петербурга в районе Черной речки поблизости от Комендантской дачи. Тогда встали к барьеру камер-юнкер Александр Сергеевич Пушкин и поручик Кавалергардского полка Жорж Шарль де Геккерн Дантес. После обоюдных выстрелов оба получили ранения. Дантес вскоре оправился, а рана Пушкина оказалась смертельной и на второй день он скончался. Позднее эта дуэль и смерть поэта стали символом окончания «золотого века» русской поэзии - периода наивысшего развития поэтического искусства в нашей стране.

Общепринято считать, что всё началось тогда, когда начиная со второй половины 1835 года, Дантес стал оказывать знаки внимания супруге поэта Наталье Николаевне: танцевал с ней на балах, присылал подарки. В столице стали распространяться слухи о возможной связи Натальи Николаевны и Дантеса. Пушкин перестал принимать поручика у себя в доме и при встречах относился к нему с пренебрежением и раздражительностью. Одни пытались их примирить, специально приглашая на общие вечера, чем ещё более усиливали взаимную неприязнь. Другие, наоборот, подогревали их конфликт, итогом которого и стала дуэль на Чёрной речке.

Какие же истинные события, смыслы и причины на самом деле привели к той смертельной дуэли, никогда не возможно будет до конца осмыслить без науки Метафизики.

Последняя, роковая дуэль Пушкина - глубоко сакральное, символическое событие. Групповая Душа (той группы, куда входила Душа Пушкина) выражала собственные качества в том событии, и связано это было с борьбой пар противоположностей: Групповой Души и Группового Жителя Порога, по сути, то была Курукшетра. Из науки метафизики мы узнаём, что в жизни души бывает две Курукшетры, и не важно, какая это Душа - человеческая, групповая или национальная.

Известно, что это была далеко не единственная дуэль Пушкина, но именно дуэль с Дантесом стала роковой. Пушкин не должен был в ней победить. Более того, он должен был погибнуть. Таков был сценарий, выстроенный Российской Душой. Соответственно, как это не было бы странно, но роль Дантеса - непосредственного участника самой дуэли и одного из её инициаторов, в рамках единого группового процесса, была одной из ключевых.

Потому и такая, до конца неясная, история с пулей, которая всё-таки попала в Дантеса, но не принесла ему никакого вреда. Известно, что Пушкин был отменным стрелком, но здесь вмешались высшие силы, пуля была отведена от Дантеса, никакого бронежилета у него не было.

Итак, всемирно известная Дуэль, как известно завершилась гибелью поэта, символической смертью группового Жителя Порога. Но это был ещё не завершающий конфликт, который обязательно, уже в следующих воплощениях группы должен будет разрешиться и трансцендироваться, как все и фундаментальные пары противоположностей.

 КУРУКШЕТРА

 

«Вся жизнь А.С. Пушкина была посвящена
и закономерно двигалась к этой смертельной схватке,
Дуэли, ибо это была его Курукшетра…
».

"Кшетра", с санскрита переводится как «поле». А "Куру" - название местности. Пандавов в битве возглавлял воин Арджуна, колесничим у которого был Шри Кришна (Душа, Христос в вас) - сам Господь Всемогущий, трансмутировавший часть своей энергии в человеческом облике.

Подобно тому, как полем битвы (Курукшетрой) на начальном этапе является астральный план, то полем битвы для уже посвящённого является ментальный план. Вот где его истинная Курукшетра.

Необходимо научиться контролировать свою эмоциональную психическую природу при помощи правильного контроля ума, и это то, что Кришна пытается подчеркнуть, когда наставляет Арджуну на следующий шаг по направлению к правильному видению. Ученик должен развивать ментальную внимательность и благодаря правильному использованию ума добиться более высокой реализации и приступить к активному применению еще более высокого фактора - интуиции!

Курукшетра - это состояние войны между душой и личностью, сражение за переориентацию на своё божественное начало в самом разгаре, и ученик знает об этом. Он Арджуна и его поле сражения Курукшетра.

Первая дошедшая до нас летопись о битве при Курукшетре в 3102 г. до р.х., происходила на территории Индии  описанная в Махабхарате. Другая битва на небесах в преддверии Армагеддона началась в 1931 г., на Земле Россия вступила в борьбу в 1941 году. Елена Рерих пишет («Агни-Йога», «Аум»): «Курукшетра - здесь, на Земле. Армагеддон представлен и земным полем». Где же это поле, на котором произошла решающая схватка в Великой Отечественной Войне? На Курская дуге! Сражение произошло на поле под Курском... Николай Рерих в своих статьях и Елена Рерих в «Агни-Йоге» пишут, что древним индусам, написавшим «Махабхарату» было известно будущее. Что битва при Курукшетре это пророчество о битве при Курске, переломившей ход войны в самом страшном сражении современного Армагеддона, который имеет протяжение во времени...

Власть взяли те, в массе которых преобладают люди с низкими духовно-моральными установками, с раздутым эго. Происходит, набирающее темп, разделение общества на бедных, не имеющих ни власти, ни работы, ни денег, и на богатых, имеющих всё, в том числе и власть. Произойдёт полное разделение людей на два лагеря - добра и зла. Это противостояние на Земле и закончится Армагеддоном, когда две силы сойдутся в последней битве. Снова произойдет Курукшетра - Великая Битва на сломе эпох, при переходе к новой формации.

Окончательная битва добра и зла, произойдёт с прямым участием России. Её духовная мощь переходит из состояния покоя в реальное пробуждение. Меняется менталитет, меняется сознание, меняется отношение к жизни в целом...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Так как сегодня объект битвы Душа человеческая, то усиливается выявление в человеке того начала, к которому он тяготеет. А значит Житель Порога (как индивидуальный, так и групповой и национальный и общечеловеческий) должен сделать ВЫБОР. В первую очередь это его мотивы, моральные качества, различение и в итоге - выбор. Сознание, и как следствие - различение большинства человечества ещё слабо развито, соответственно - вот откуда появляется на планете столько зла во всех своих ипостасях.

Россия, в которой сосредоточен корневой этнос пятой расы, не исключение. Наоборот! Здесь все даже гиперболизировано. "Святая Русь" звучит естественно и слух не режет, причём данное определение признано во всём мире. В России находится станция Света. Но, чем сильнее активируются силы Добра, тем интенсивнее активируются и силы Зла.

Поэтому в России напряжение их больше, чем в других странах... При преобладании в обществе «тёмных сущностей», к тому же пришедших к власти в ключевых позициях экономики и политики, происходит деградация во всех сферах нашей жизни.

За выражением Единого стоит ЖИЗНЬ - неведомая абстрактная категория, непостижимого, извечно существующего качества. Таким образом, согласно Закону Перевоплощения, происходит циклически побуждающееся групповое перевоплощение, а индивидуальное воплощение всего лишь часть этого большего события. Это большей частью обычно игнорируют, вследствие интереса лишь к индивидуальному опыту и жизни...

Любая групповая формация, проявленная группа, - существует потому, что её насыщает Жизнь, - как существует и насыщающая Жизнь больших совокупностей: наций, государств, рас, цивилизация, планеты, Логоса. Такая насыщающая Жизнь (любой групповой совокупности), по сути, есть Единый, потому что Он осуществил синтез всех семи собственных Принципов. Семь выразились в три, а три - в одно. Когда Три выражены в Одном, имеем явление Единого - Бога на физическом плане. За выражением Единого стоит ЖИЗНЬ - неведомая абстрактная категория, непостижимого, извечно существующего качества.

Итак, группы Душ приходят в воплощение циклически и совместно, чтобы продвинуть исполнение Плана и создать возможность для такого взаимодействия Духа с материей, которое сделает возможным расширение проявления божественных идей в том виде, как они существуют в Уме Бога.

Известно, что у человека есть семь энергетических центров в его эфирном теле. Фактически человек и живёт потому, что Душа в воплощении насыщает эти центры жизненностью.

А.С. Пушкин был убит, а пуля попала в живот (область энергетического центра Манипуры), символизируя полное раскрытие этого центра и осуществление процесса окончательного переноса энергии из центра Манипура в сердечный центр Анахата. С этого знаменательного периода, у индивиидума, группы, нации - фокус сил переносится в центры выше диафрагмы.

Многие историки и исследователи приходят к выводу, что А.С. Пушкин сам инициировал роковую дуэль и более того, он её ждал и искал и был о ней "осведомлён". В какой-то мере, - да, а как иначе, ведь он был к этому времени уже полностью ведом свыше - его вела российская национальная Душа

Таким образом, этой дуэлью знаменовалось начало битвы, которая обязательно разрешиться победой уже группового Присутствия, в одном из ключевых последующих воплощениях группы, когда все их наработанные личностные качества, взаимоотношения будут окончательно трансмутированы и замещены на их высшие духовные соответствия для окончательного разрешения групповой двойственности.

Как в групповом, так и в национальном масштабе - завершиться эта битва окончательной победой ПРИСУТСТВИЯ. Этот процесс выразится в современной России с осознания и принятия её истинной Национальной Идеи, как осаждение абстрактной ИДЕИ, что в Уме Творца.

Она распознаётся и передаётся Мыслителем, конкретизируется, для дальнейшего восприятия умами в виде культуры, политики, идеологии, образования, экономики. Энергия Воли направляется на достижение и реализацию этой Идеи. Так вот энергия Воли, действительно несёт в себе как разрушающий, так и созидательный аспекты.

При вхождении Нового Откровения - Откровения Воли, конкретизированного в Российскую Национальную Идею, согласно Законам, будет осуществляться, как разрушение - для всех форм, препятствующих вхождению нового (и это Закон, хотим мы этого или нет, но он работает), так и созидание - направленное на строительство, преображение всего сущего, для гармоничного соответствия уровню сознания и вибрации грядущего Откровения!

Этот процесс уже запущен и оба эти принципа в его "абсолютном значении" уже осуществляют свою работу! Для кого то - это сплошное разрушение старых стереотипов мышления, желаний, образа жизни и т.д., а для кого-то это будет перерождение в сознании, его расширение и бесконечное вдохновение, творческое свободное выражение Духа для реализации Цели Творца. Каждый сам делает свой выбор, насколько и как он будет готов к грядущим переменам.

 «...Сойдя с небес в наш мир греховный,
В величье славы неземной,
Пойдёшь среди людей безмолвный,
А мы пойдём вслед за Тобой.
По изнывающей планете,
Ломая скорлупу судьбин,
Вдруг вспоминая, что в ответе
За этот мир не Ты один.
Что каждый должен быть достоин
Свой Путь с Твоим переплести.
Что в этом мире каждый воин!
И от сраженья - не уйти.
Когда же этот час настанет -
Нам Волю Господа принять,
Оставим страхи и сомненья,
Что б Путь в бессмертие начать.
На поле боя Курукшетра,
Став Воли Бога острием,
Сражаясь в яром вое ветра,
Для мира этого - умрём!».

Это и было осуществлено группой Душ, с которой А.С. Пушкин пришёл в воплощение, выразив миссию групповой Души на тот момент - сполна! Той группой, что внесла неоценимый вклад в великое культурное и ментальное наследие России, да и всего мира! 

Интересно отметить в этой связи, что в натальной карте Поэта, его Солнце и Юпитер, символизирующий незримое, но ключевое влияние присутствия Единого группы, находятся в Близнецах, Нептун в Скорпионе раскрывал связь с тонким миром и уникальное вдохновение. Скопление остальных ключевых планет у него расположено в Раке. Таким образом, влияние энергий Близнецов раскрыли у Пушкина, в группе, в нации осознание двойственности и положили начало разрешения этой двойственности. Чтобы потом, уже в последнем завершающем воплощении группы, групповые Житель Порога (Знак Рака) и Личность (Знак Скорпиона), распознавая Целое,  встали "лицом к лицу" перед Присутствием, дабы Единый группы (Знак Тельца)  осуществил собственную манифестацию. Так предначертано в Плане.

Итак, Единый группы (Монада, насыщающая Своей Жизнью группу), последовательно совершая, так называемый, процесс «имменталлизации» - осуществляет своё спиральное «нисхождение» в плотные слои материи, проявляя себя для конкретной миссии. По сути, это есть явление Всадника на белом коне с мечом в устах, описанное в "Откровениях" Иоанна. Единый выражает Себя посредством группы, которая на протяжения веков воплощалась в разных личностях, осуществляя таким образом служение человечеству, Планам Творца и Его Воли. В этом суть групповой миссии.

«Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою Славою, которая откроется в грядущем Откровении Единым - для всего человечества!».

 

  

Елена Ерёменко

 


 

Комментарии

Поделиться: