- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Сознание определяет бытие – так же, как грядущий мировой порядок опирается на базовые духовные предпосылки. Часть I
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Секрет изменения в том, чтобы сконцентрировать
всю свою энергию не на борьбе со старым, а на строительстве нового.
Сократ
Модель прежнего мироустройства рушится на наших глазах. Мир, в котором мы живём, продолжает претерпевать изменения. Мыслящие люди видят, что мы подходим к определённой черте, очевидному историческому тупику. Кто из мировых мыслителей может обозначить путь дальнейшего прогресса и развития цивилизации? Основные принципы существования государства заложены в культуре и отклике на высшую цель развития.
Момент кризиса неизбежно ведёт к новому восходящему витку прогресса. Это основа циклического закона, который управляет эволюционным прогрессом. Мировой кризис – в первую очередь кризис идеологии и кризис образования. Современная система образования формирует человека-потребителя вместо воспитания человека-творца.
«Обострение противоречий между неизбежными требованиями нового века и прежними подходами вынуждает искать новые пути выхода. Настало время говорить о рождении новой цивилизации и культуры и новых человеческих отношений. Стране требуются институциональные преобразования, но первичен всегда запрос от элиты и требование перемен от народа. В настоящее время на повестке дня поиск новой модели, новой системы управления, новой системы отношений – преобразование общественных институтов нашего общества и утверждение нового мирового порядка. Лучшие умы нации продолжают искать образ будущего России, но не хотят понять самого главного: того, что будущее является следствием новой идеи и идеологии. Требуется осмысление перспективы предстоящих перемен, так как наступает время для изменения положения России» – этот вопрос поднят в статье «Проекция будущего, или Созидание новой реальности».
Развитие происходит в том случае, если точно и верно выбрана ЦЕЛЬ, проложен маршрут, то есть выработан План достижения цели, тогда проявится ВОЛЯ на её достижение. В XXI веке выиграет та политическая сила, которая создаст новый идеологический проект, а идеология, как известно, выстраивается на основе национальной идеи страны.
Современный кризис связан прежде всего с состоянием человеческого сознания. Новая эпоха выдвигает новые требования и новые качества – новый взгляд на мир. Проблемы человечества достигли кризисной точки: разочарование в религии, в человеческих отношениях и идеалах. Кризис в экономике и социальные потрясения будут вынуждать человечество искать пути нового выхода.
Реальная работа исследования проблем и поиска новой модели непроста и многогранна. Она выстраивается на принципах метафизического понимания человека. Без этого понимания невозможно получить ответ на поставленный запрос, а также увидеть перекосы нашей истории, чтобы сделать работу над ошибками.
Сознание определяет бытие
Человечество не желает обсуждать причины системного мирового кризиса, но всё, от чего человек бежит, находится в его сознании. Мы не станем разбирать следствия, а постараемся рассмотреть смыслы и причины происходящих явлений. Поэтому без обращения к метафизике нам не обойтись.
Начнём с простого – с философии и исторического материализма, а также с извечного фундаментального спора: «Сознание людей определяет их бытие, или, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Впервые оно было использовано в работах Карла Маркса. Однако ещё до него подобные мысли были у Гегеля. Только поверхностное суждение может утверждать незначительность этого фактора.
Каждый человек обусловлен в той или иной степени. На ребёнка оказывает огромное влияние его окружение. Ему прививаются базовые принципы, мнения, суждения, жизненные установки. Нам говорят, что человек в значительной степени зависит от той среды, в которой существует. В совокупности все материальные аспекты жизни и окружения составляют бытие личности.
Сознание же человека – это духовная сторона существования – атрибут Души. Сознание есть осведомлённость. Каждый человек осведомлён по-разному, но все люди осведомлены о своей осведомлённости. Итак, если есть человек, то есть фактор сознания, душа и личность.
Приверженцы воззрения «бытие определяет сознание» утверждают, что условия жизни индивидуума непосредственным образом влияют на его мышление. Подавляющее большинство таких людей не в силах подняться над особенностями своего существования и взглянуть на жизнь субъективно. До тех пор, пока материальные обстоятельства и материальное окружение обуславливают массового человека, широкая тема жизни души не возникает.
Истина в том, что «Сознание человека определяет его бытие». Значит, развитие личности зависит от того, как мыслит индивидуум, какие приоритеты и цели перед собой ставит. Обратный тезис легко доказуем на простых исторических примерах. Если бы исключительно бытие определяло сознание, человечество остановилось бы в своем развитии. В мире не происходило бы никаких глобальных изменений. С ростом или расширением сознания человечества изменяется и преображается мир.
Иммануил Кант – немецкий философ – ввёл понятие революции в применении к мышлению. В чём состоит революция в понимании сознания и реальности, Я и мира? Революция состоит в изменении способа мышления. Этот же термин Кант применяет к метафизике и теории знаний. Он пытался метафизику представить как науку. Метафизика идёт дальше наших базовых представлений о мире. Это высший уровень мышления, умение работать с абстрактными понятиями, наличие способности обобщать и синтезировать.
Метафизика – философская теория реальности, она поднимает вопрос о базовых схемах мышления, понимания и сознания. Основы метафизики, или первую метафизическую систему, заложил Платон. Общий метод Платона идёт от общего к частному. Поиск причин начал именно Платон. Он говорил о разных уровнях реальности от отражения до подлинного уровня Бытия идей. По Платону идеи нематериальны и вечны и постигаются мышлением. Соприкасаться с этим миром можно только с помощью сознания. Для этого требуется некоторая субъективная заинтересованность, её называют мудростью, то есть проникновением в закрытые сферы или миры смысла и причин.
Развитие человека подразумевает постоянное включение новых знаний. При познании он познаёт. Сознание ещё можно определить как способность постижения. Само сознание является некой реальностью как некое пространство. Сознание движется одновременно в различении и отождествлении. В этом сложном процессе человек получает знание о бытии и о том, что существует сознание.
Революция Канта состоит в том, что не сознание приспосабливается к внешним объектам, а наоборот, внешние объекты зависят от того, что мы называем субъектом знания. По Канту мы сами привносим этот порядок в мир, в то, что воздействует на нас. Он утверждал, что мышление и сознание являются ментальным понятием. Рассудок по Канту – это способность синтезировать, или способность объединять многообразия. Сам же рассудок является свойством мышления человека. Категории нашего рассудка относятся только к нашему мышлению, т.е. свойства и качества сознания напрямую связаны с мышлением.
Мы развиваем манас, или ум. Ум – шестое чувство, и он синтезирует пять чувств. Силы чувств покорно отзываются на ментальные энергии. Это обеспечивается «светом разума» – светом, всегда присутствующем в человеке, но обретающем значение и мощь только тогда, когда он увиден и познан либо феноменально, либо интуитивно. Эволюция сознания заключается в способности манаса, как работы ума, отличать пары противоположностей, добро от зла.
Выражение «бытие определяет сознание» свидетельствует о том, что мышление человека зависит от внешнего мира. Оно не стоит «над» окружающей действительностью, но находится в прямой зависимости от неё, и это правда. На этом фундаментальном расхождении мы и остановимся.
Оно своими корнями уходит в глубину эпох и веков и кроется в причине разделения человечества на две большие группы. Человечество на планете двойственно, и линия разделения проходит по линии сознания. Различия между двумя этими группами очень велики. Это два типа различного сознания.
Метафизическая причина их разделения кроется в возрасте человеческой Души. Люди делятся по сознанию: неразвитому массовому и индивидуальному. Эмпиризм исходит из того, что всё наше познание проистекает из опыта. Эмпирики шли от познания внешнего мира. Кант утверждает, что мы познаём этот мир только так, как он нам является. По Канту мы познаём явления. Совокупность этих явлений и есть опыт. Познание мира через пять органов чувств он называет многообразием информации. Мир, воздействуя на человека, даёт ему многообразие информации, воспринимаемой чувствами, а формы упаковывают информацию в предметы познания. Выражаясь в философских категориях, эти формы априорны и существуют на уровне рассудка, чувствительности и разума.
Эволюционирует форма человека и сознание, последнее тоже является формой. Опыт воплощений человеческой Души развивает форму сознания. У Души через опыт воплощений эволюционирует именно сознание. Опыт – это последовательные воплощения, так формируется сознание от массового к индивидуальному, от индивидуального до группового, а от группового к божественному. Душа посредством собственного опыта занимается эволюцией сознания. Перевоплощается человеческая душа – животная душа живёт только один раз. Через теорию опыта человек приходит к Реальности. Познание реальности относится к эволюции сознания. Как видим, естественный рост человека – это расширение его сознания. Природа сознания уясняется благодаря развитию психологии.
Философские понятия формировались на протяжении столетий. Философы задавали вопросы о базовых структурах реальности. Их вопрошание породило между ними дискуссию, а эти дискуссии создавали особый язык. Так появлялась новая терминология. Вся мировая философия сводится к Платону и Канту, это два величайших философа. Кант развил теорию форм, а Платон теорию идей. Школа реализма представляет Платоновскую линию и утверждает понятие идеи. Идеи универсальны и существуют в Уме Бога. Идеи Платона не зависят от нашего мышления и существуют вне нашего сознания. Это философское направление признаёт лежащую вне сознания реальность. Монотеизм вводит понятие Творца и творение.
Платоновская модель – это идея и форма. Подлинная реальность по Платону – это идея. Формы – это замыслы или идеи Бога о мире. Все формы – это замыслы Бога. Замысел Бога, как идеи, начинается с человеческого царства. Форма души это то, что замыслил Бог и начал реализовывать свой замысел через посредство божественных Душ. Сам человек – это форма, или замысел. Форму личности создаёт Душа человеческая, Сын Ума. Она эту форму держит у себя в Уме как некую идею. Эту идею Душа реализует от воплощения к воплощению, приближая к конечному замыслу, или совершенству.
Продолжим тему разделения человечества на две большие группы. Те же причины двойственности человечества кроются между разделением людей на правителей – руководителей или управляемых и подчинённых – капиталистов и рабочих. Та же проблема существует между трудом и капиталом. Без учёта этого фактора в государстве невозможно правильно произвести социальные реформы. Ответ приходит из метафизических смыслов, которые будут раскрыты во второй части статьи.
Итак, причина кризисов кроется в том, что на планете существуют два различных по своему сознанию типа человечества. Внешних различий нет. Вопрос в размежевании человечества проходит по линии сознания.
Одна группа управляется животной душой, это массы, выражающие массовое сознание. Целью человеческого существа является самосознание, или – в широком смысле – человеческая осведомлённость. Вторая группа, просвещённая интеллигенция, способная выражать групповое сознание на определённой стадии. Этап самосознания ими пройден. Эти люди способны распознавать массовое, индивидуальное и групповое сознание. Они достигли определённой точки развития и стали восприимчивы к высшим влияниям. Их аппарат отклика (вся тройственная личность) становится более чувствительным, чем у обычного человека, и может откликаться на более высокий диапазон вибраций. В то время как среднего человека ещё не интересует вопрос развития восприятия и высшей чувствительности. В целом человеческое сознание развивается от инстинкта к интеллекту, от интеллекта к интуиции и от интуиции к вдохновению.
Человек растёт, становясь всё более включающим в своём сознании. Он должен познать себя, достигнув истинного самосознания, прежде чем сможет приблизиться к тому божественному духу, который является истинным «Я» его самого.
В неразвитом человеке в гораздо большей степени доминирует инстинкт, чем самосознание. Он мотивирован эмоциями или побуждается одними только желаниями и ориентирован только на их удовлетворение, сознавая себя драматическим центром вселенной. В течение веков жизнь индивидуального человека носит преимущественно антиобщественный характер в духовном смысле слова. Он эгоистичен и центрирован на себе. Его усилия направлены на самого себя, на собственное удовлетворение и на преследование личностных целей во всё возрастающей степени. Это нынешняя ситуация для масс людей. Значительное число людей находится на инстинктивной немыслящей стадии, являясь преимущественно по уровню своего сознания атлантами. Этот факт между двумя типами человечества вызывает конфликт.
Неразвитый человек подвергается влиянию тех качеств, которые можно описать как инстинктивный ум, или привязанность. Через медленное раскрытие ума, в результате которого возникает конфликт, через страдание и умение делать правильный выбор, правильно анализировать и выбирать высшие ценности конфликт разрешается. В итоге человек прогрессирует от массового сознания через сознание драматического изолированного «я» к групповому сознанию, которое по существу является сочетанием наивысших форм массового и индивидуального сознания, соединённых вместе для служения Плану.
Групповое сознание включает в себя различные стадии, которые в процессе эволюции проходит человек. Групповое сознание – это атрибут человеческой и божественной Души, но не животной. У человека в воплощении существует три души: животная, человеческая – Сын Ума и божественная – Сын Божий, или Духовная Триада, о ней сказано: «Христос в вас, упование Славы». Сначала доминирует низший ум, вызывая распознавание «Я» и «Не – Я», или сущностной двойственности, лежащей в основе всего проявления. Затем высший ум постепенно наращивает свою силу и контроль, вызывая уравновешивание пар противоположностей через просветление, приносимое им низшему уму. Наконец, душа, вечный Сын Ума (Тот, кто вмещает эгоическое сознание), становится конечным синтезом, фокусирующим и связывающим универсальный ум с двумя низшими аспектами Ума Бога.
От метафизических понятий вернёмся к философии. В Греции она означала разоблачение, обнажение, раскрытие или проявление. Главная цель философии – вынести на поверхность, открыть тайное, или сокрытое. А проявить – значит произнести слово. Философия – это слово, открытие бытия вещей, произнесённая тайна. Она является методом прояснения смыслов. Во многом её деятельность в этом качестве выступает как просветительская.
В XIX веке российская нация проживала кризис русской мысли: обличение грехов прошлого, настоящего, поиск русского самосознания и мировоззрения. Блестящие русские умы всегда размышляли над общечеловеческим, над расцветом и упадком обществ, культур и преобладанием морали.
Влияние П.Л. Лаврова как философа, социолога, публициста, революционера и идеолога народничества на историю русской мысли не менее значительное, чем влияние В.С. Соловьёва. Интеллектуальное и гражданское подвижничество Лаврова и Соловьёва привело крупнейших представителей двух основных течений русской философии к материалистическому подходу с опорой на рационалистические традиции в философии и антропологизму христианскому. Одно течение идёт от истоков западничества, другое – от истоков славянофильства. Здесь мы тоже наблюдаем два подхода в мировоззрении. Свою философскую систему Лавров противопоставлял, прежде всего, идеалистической метафизике. В Соловьёве и Лаврове оба течения становятся строго философскими.
В статье «Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт» обозначена суть двух подходов в философии: «В современной отечественной философской мысли многими специалистами основным считается вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к материи. Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как они мыслят: на материалистов и идеалистов, подход рационализма и иррационализма.
Материализм и идеализм представляют собой два течения в мировой философии. Они выражаются в двух различающихся типах философствования. Идеалисты признают первичным идею, дух, сознание. Они считают материальное продуктом духовного. Материалисты же отстаивают мысль, что единственным началом, основой всего сущего признается материя. Именно здесь проходит линия водораздела современной философской мысли.
А теперь представьте себе, если из целостного философского воззрения убрать понятие метафизики! Каково!? Игнорировалось понятие «метафизика» и акцентировался вопрос «Природы» и естественных сил, т. е. физика, а не метафизика. Была введена наука социология как наука о человеке. Эта наука рассматривает вопросы человечества только с социальной точки зрения.
Понятие об истинной природе человека и его конечных целях сделалось несущественным.
Понятие об истинной природе человека и его конечных целях сделалось несущественным.
Требуется новый подход, ибо материалистическая точка зрения, полностью игнорируя метафизический подход, является ограничением.
Из науки философии убран Бог и – метафизика – как способ мышления и постижения взаимной связи с тем, что выше физики.
Из науки философии убран Бог и – метафизика – как способ мышления и постижения взаимной связи с тем, что выше физики.
Истинный философ видит явления в истинном свете под углом вечных ценностей.
Способны ли философы-материалисты предложить России выход из кризиса, следуя своей формуле: «Бытие определяет сознание»?
Найти философский камень – значит открыть Абсолют. Это камень мудрецов, и он открывает для нас законы жизни. Абсолютный и Наивысший Разум в философии – это Истина. Мы постигаем Бога только как высшую мысль.
Философия способна дать ответ на вопрос: каковы мировоззренческие стандарты в нашем обществе».
Стандарты таковы, что «бытие определяет сознание» – это утопия. Наступило время серьёзно задуматься над тем, куда же человек эволюционирует? Что эволюционирует и изменяется? Эволюционирует именно сознание, оно изменяется, но современная философия не раскрывает этот вопрос.
Сознание – атрибут второй Солнечной системы, в которой мы живём. Человек в нашей системе развивает фактор сознания. Как же его не учитывать? Сознание – атрибут Души. Именно сознание определяет бытие. Значит, Душа первична, и начинать изменения нужно с признания Души.
Природа сознания для человечества является тайной. До сих пор человек не знает, что такое сознание, поэтому относит его к области психического. В настоящий момент он не может обосновать факт его существования и не может найти критерии доказательств. Естественные науки объяснить его пока не могут, но может наука метафизика. Свойство сознания не сводится только к физическому мозгу, и здесь возникает нечто существующее над физическим – это и есть Душа.
Человеческое сознание не является порождением мозга. Одна часть учёных утверждает, что сознание физично, поэтому сводят его к деятельности мозга. Другие учёные эту теорию не признают. Те и другие знают точно, что сознание невозможно объяснить чисто физически. Некоторые уже улавливают факт, что сознание невозможно в полной мере объяснить только деятельностью мозга. Они предчувствуют, что за этим фактом находится что-то ещё непознанное. Натуралисты исключают всё нефизическое из сферы исследования. Для них исследовать сознание научно – значит исследовать деятельность мозга и нервной системы. Это методологическое ограничение естественных наук. Такая позиция порождает онтологическое расхождение. Наука построена на обобщениях и классификации. Обобщаем мы с помощью понятий, каждое понятие и есть обобщение. В общем, философия сознания исследует само сознание исходя из естественных наук, исходя из того, что сознание – физическое. Всё объясняется натуралистической причиной и основано на рациональном мышлении. Исходя из фактов и явлений, строятся глубоко идущие смыслы, но натуралистическое объяснение рискует иметь неадекватные теории. Наука основана на фундаментальном материализме, который быстро убывает. Уже происходит сдвиг интересов современной науки в область сверхчувственного и нематериального.
Метафизика утверждает, что первично сознание, а не материя. В современном человеке развивается сознание. Значит, должна учитываться Душа, т. к. Душа – носитель сознания. Сознание – это экран, освещаемый светом, исходящим от высшего «Я». Проводником сознания является ум: «Великий синтез эволюционного процесса». Наступило время признать наличие Души и первичность сознания.
Кратко о сути эволюции сознания
Если взглянуть на времена и циклы раскрывающейся исторической панорамы, то в итоге история представляет повествование о росте и развитии человека. Развитие от пещерной стадии с сознанием, сосредоточенным на животной природе, до нашего времени, когда человеческое сознание неуклонно становится всё более объемлющим и ментальным. Далее, вплоть до стадии совершенного Сына Божьего.
Вся история эволюции – это история сознания и расширения принципа «роста осведомлённости». На смену микроскопическим интересам самосознательного человека приходит постепенно развивающаяся способность вмещения, в итоге вводящая его в сознание космического Христа. За большими сдвигами в сознании происходит расширение осведомлённости.
Целью нынешней Солнечной системы является раскрытие сознания. По этой причине делается акцент на сознании и его прогрессирующем раскрытии. Человечество придёт к пониманию того, как растёт сознание человека и как оно переходит от инстинктивной стадии к стадии интеллектуальной осведомлённости и далее – к той интуитивной просветлённости, достижение которой является нынешней целью расширения сознания. В данном цикле все приближения к истине и знанию должны совершаться в сознании. Именно изменения в сознании делают людей божественными.
Многие ещё только начинают регистрировать осознание той области выражения, которую можно определить как область осведомлённости души. О её существовании им известно, но она пока не стала для них естественной областью выражения. Многие немало знают о ней теоретически, но пока не имеют практических результатов приложения этого знания. Они понимают, что такое сознание, и осведомлены о царстве души. Имеют редкие впечатления, которые приходят от этого царства, но пока ещё не отождествились с душой.
Осознание низшего единства представляет собой единство природы формы. В этом единстве душа настолько отождествляется с материальным аспектом, что не видит ничего отличного от него, является формой, не зная себя как душу. Этот период раскрытия человечество уже прошло.
Следующая стадия развития сознания включает отчётливое понимание двойственности. Оно основано на познании сущностной двойственности природы и рассматривает природу как результат соединения двух полярностей: Духа и Материи.
Полное самосознание приводит к осведомлённости о связи между высшим «Я» и низшим «я». Человек становится осведомлённым о своей сущностной двойственности. Когда человек учится соприкасаться с Реальностью внутри себя, он достигает практического знания этой двойственности. Ему становится известно, что он есть дух-материя, форма-жизнь и душа в проявлении. Человек ясно начинает сознавать свою сущностную двойственность. Различение это сначала теоретическое, затем интеллектуальное и только позднее становится более реальным. Это различение является, прежде всего, позицией ума и должно старательно совершенствоваться.
Эта стадия длится много жизней. Она ведёт человека по пути испытаний и ученичества до третьего посвящения – «Преображения». На ней центр тяжести, назовём это так, неуклонно сдвигается от формы к душе. Растёт понимание того, что существует некая Реальность, которая включает в себя и в то же время устраняет в сознании двойственность.
Здесь уместно будет сказать, что существует Пять главных планетарных посвящений, которые может принять человек. Эти пять посвящений известны как: Рождение, Крещение, Преображение, Распятие (или Отречение) и Откровение. Эти пять стадий означают всё большее доминирование в человеке Христовой жизни. Это высший синтез и контроль со стороны Христова сознания. Христово сознание является групповым сознанием.
Результат любого опыта должен состоять в расширении сознания. Расширение сознания завершается посвящением. Посвящение – всего лишь другое название синтеза и слияния. Человек должен стремиться к тому, чтобы любой жизненный опыт или опыт жизненного цикла проявлялся как посвящение в более широкую область осведомлённости, выражения и следующего из неё контакта. Посвящение связано с завершением определённого этапа работы Души и отмечает в эволюции сознания точку, движущуюся через самосознание к групповому, или универсальному сознанию.
Итак, в итоге осознание высшего единства заменяет чувство двойственности, и на этом финальном этапе исчезает ощущение себя как души и как тела. Сознание отождествляется с одушевляющей Жизнью планеты и Солнечной системы. Переживаемое при этом состояние бытия не поддается никакому выражению ни словом, ни умом, ни формой.
Сила эволюции неуклонно направляет человечество к осознанию своей божественной природы и бессмертию. Фактор бессмертия связан с переносом сознания в Божественную Душу и фактором непрерывности сознания. Непрерывность сознания становится следствием группового сознания. Бессмертная судьба каждого – в достижении сознания высшего «Я», а впоследствии и сознания бессмертного Духа.
Факт воскресения есть факт бессмертия души – духовного человека. Акцент в течение последних двух тысячелетий делался на смерти. Она определяла все учения ортодоксальных церквей. Акцент в Веке Водолея будет ставиться на аспекте Жизни и свободе от могилы (контроля) материи. Именно эта нота будет отличать новую мировую религию от всех предшествующих.
Религиозные исследователи будут изучать ту сторону проявления, которую можно назвать «жизненной стороной», точно так же, как учёные изучают то, что называется «материей». Тогда и те, и другие придут к осознанию тесной связи между обоими аспектами – тем самым на время ликвидируется давняя пропасть и древнее противостояние между наукой и религией. При помощи некоторых методов будет продемонстрировано, что жизнь существует после смерти физического тела, а эфирная ткань будет признана важным фактором. Изучающие метафизику и философию постараются связать обе школы мысли. Таким образом, в этих трёх школах мысли – научной, религиозной и философской – начнётся сознательное построение антахкараны той группы, которую можно назвать Пятая коренная раса.
Именно в сознании заложен ключ к духовному продвижению и становлению Богочеловеком. Благодаря своему разуму человек способен подняться к высотам Божественного сознания.
Великий провидец древности попытался описать эти три стадии раскрытия сознания следующими словами или формулами:
«Я Есмь»: ЛИЧНОСТЬ, Тело, человек, низшее «я», Святой Дух, Форма, Материя. Природа человека на Мутабельном Кресте характеризует самосознание. Личность воплощает принцип «Я есть». Мир явлений.
«Я Есмь То»: ДУША, Любовь и единство, Ангел Присутствия, Сын – Христос, Эго, Высшее «Я», Сознание, Сила. На Фиксированном Кресте обретается групповое сознание. Эго воплощает принцип «Я есть то». Мир смысла.
«Я Есмь То, Что Я Есмь»: ДУХ, Воля и Свобода Духа, Присутствие, Отец, Монада, Божественное «Я», Жизнь, Энергия. Монада воплощает принцип «Я есть то, что Я есть». Мир причин. На Кардинальном Кресте духовному Учителю присуще универсальное сознание. Оно в конце концов претворяется в сознание космическое – состояние бытия, недоступное человеку даже в самых смелых полётах фантазии.
Мудрец древности дал простое, сжатое и адекватное выражение, если только наше развитие позволяет нам его оценить.
Как видим, всё, что связано с человеком, связано с сознанием. Божественный принцип внутри нас есть Душа, которая выражает себя через личность и сознание. Идея утверждения «Я есть» характеризует стадию развития человека. «Я Есть» – это появление личности. Человек рассматривает себя как малое «я». Он заблуждается, полагая, что «Я Есть» человек – это тело. На этом этапе развития Душа отождествляется с телом и верит в себя как в личность. «Я есть» относится к личностному сознанию на трёх низших планах или ко всему, что считается низшим по отношению к человеческой душе. «Я есть» – человеческое сознание, оно потенциально способно расцвести в божественное сознание.
Новичок на пути жизни начинает с обретения материальной восприимчивости, позволяющей ему откликаться на все контакты в цикле проявления. На этой стадии он неустойчив и наделён инстинктивным сознанием, которое потенциально содержит в себе интуицию. Однако семя интуиции ещё дремлет. Инстинктивное сознание сменяется сознанием мыслящим. Оно развивается до того момента, когда в уме человека отчётливо проявится двойственность. В итоге инстинкт трансмутируется в интеллект.
Это массовое сознание, в метафизике оно связано с медиумизмом – выражением сознания животной души. На этом этапе человек отождествляет себя с определённым этносом. От этого он осознаёт сильное кровное родство. Ум есть, но сознание массовое, т.к. ум ещё не способен синтезировать.
Когда в мозгу начинает доминировать фактор человеческой Души, то включается индивидуальное сознание. Просветление «Я есмь Я» несёт самосознание. Областью восприятия и осведомлённости является мир явлений. Это индивидуальное сознание должно развиться в могучую Личность. В итоге «Я есть» – это слово самосознательного, эгоистичного человека. Когда человек узнаёт себя как «Я есть», то начинает совершенствовать отклик на более высокую ноту.
«Я есть То», – говорит стремящийся и пытается познать себя тем, кто он воистину есть. Человеческая Душа несёт индивидуальный вид самосознания, который выделяет фактор «я есть То».
«То» – относится уже к другому качеству. «То» – это и есть влияние души, которое индивидуализирует человека и замыкает на собственную человеческую Душу. Поэтому у него меняется мышление. «Я есть То» – это Слово человека, который быстро обретает более высокое сознание. Внутри себя человек узнаёт силу Души, которая берёт под контроль силы личности. Позже он узнает себя вездесущим. Сначала душа активизирует могущество тренированного рационального ума, затем просветление души должно излиться в ум. Интеллект – развитый и просветлённый – становится восприимчивым к ещё более высокому типу ментального опыта – интуитивному восприятию. Вспышки интуиции перерастают в сияние и постоянный свет души, освещая ум и создавая точку слияния двух типов света, большего и меньшего. Так свет личности и свет души соединяются, а интеллект постепенно развивается в интуицию. Эта стадия называется «вдохновение свыше». Истинно развитый самосознательный человек уже видит не только направленность, цель и план, но и осознаёт то, что он активный агент плана и конкретного действия.
Когда человек может заявить «Я есть То», он начинает ощущать единство со своей группой. «Я есть То» относится к его эгоическому сознанию и к планам Духовной Триады. В наступившую эпоху Водолея приходит просветление «Я есмь То» – Я групповое сознание. Под влиянием планетарного опыта личное сознание преобразуется в групповую осведомлённость.
Самосознание уходит, приходит понимание, что моя индивидуальность более не имеет значения. Моя личность всего лишь механизм, а моё сознание едино со всем сущим. Через две тысячи лет от настоящего момента мы сможем по-настоящему выражать братскую Любовь. Это должно стать свершившимся фактом. Мы научимся любить бескорыстно и выражать дух Любви. Эта область восприятия и осведомлённости называется мир смыслов.
«Я есть то, что Я Есть» относится к монадическому сознанию человека и его связи с планами абстрагирования. Оно относится к осознанию им своего положения в схеме. Божественная Монада имеет и Божественное сознание. Оно не ограничено и его характеризует свобода. Божественное сознание связано с распознаванием Цели Бога. Соединение с Духом это потеря личности и возврат в Целое. Когда посвящённый может сказать «Я есть то, что Я Есть», это значит, что он соединился со своей божественной сущностью и освободился от формы. Человек осознал «Я» как Единого. «Я есть то, что Я Есть», – говорит освобождённая Душа, освобождённый человек – Христос. Божественное сознание Христос выразил в фразе: «Я и Отец – одно». Ин.10:30. Учитель стоит свободный – наделённый сознанием Христа. Время и пространство для него перестают существовать. Всеведение и вездесущность – его отличительные качества. Это высшее знание, или интуитивное. Он знает единство Жизни и сущностное родство. Эта область восприятия и осведомлённости называется мир причин.
Итак, мир смыслов и мир причин связан с сознанием. Человек в трудах и страданиях выковывает своё оснащение и проходит через болезненный процесс развития своего сознания. Три Креста на Голгофе были библейским символом трёх астрологических крестов: Общего, или Мутабельного Креста, Фиксированного Креста и Кардинального Креста. Тема крестов грандиозна. Знак Креста представляет собой космический символ, появившийся задолго до христианской эры. Слово «распятие» означает «прикреплять» к Кресту. Три Креста в полной мере выражают цели человека на определённых стадиях духовного развития. Существует Три Креста: космический, системный и человеческий. Изучение их значения многое прояснит.
Эволюция сознания проходит этапы, сложные ступени развития сознания. Человек идёт по спирали восхождения и переходит на уровень сверхчеловеческой эволюции, становясь богом. От точки к точке, от стадии к стадии, в итоге от Креста к Кресту человек борется за свою духовную жизнь. До тех пор, пока он не будет создан «заново», пока «не станет новым человеком», восприимчивым ко всему диапазону духовных вибраций в нашей Солнечной системе. Пока не достигнет той отстранённости, которая позволит ему избежать колеса перерождения. Он достигает этого восхождением на три Креста: Крест Личности, или изменчивых форм, Крест Ученика, или вечной души, и Крест Духа. В сущности, это означает, что он прошёл через три важнейших кризиса в своём жизненном цикле. В итоге животная форма преображается в истинного человека, проявленную Душу.
Таким образом, Мутабельный Крест управляет тремя мирами. На этом кресте «распят» средний человек, который остаётся на нём до получения необходимого опыта и сознательной переориентации на следующую фазу раскрытия. Это отчётливо эгоцентрическое сознание эгоистичного мыслящего человека. Мутабельный крест личности посвящает распятого на нём человека материальным целям ради того, чтобы он постепенно мог научиться их божественному использованию. Мутабельный Крест является крестом изменчивого, текучего и беспокойного ума. Именно на этом Кресте природа ума окончательно развивается и приступает к осуществлению контроля над личностью с целью её интегрирования. На этом кресте человек достигает стадии согласия и устремлённости к душе. Когда уроки Мутабельного Креста усвоены, то он в должное время приносит планетарную осведомлённость. В ходе этого процесса опыт на Мутабельном Кресте завершается и начинает функционировать Крест Ученичества. В конце концов наступает время, когда в сознании человека начинает проявляться природа Фиксированного Креста. Тогда наступает общий сдвиг фокуса внимания от «стоящего в одиночестве» к окружающей его группе. Происходит не менее важный сдвиг от эгоистических интересов к групповым требованиям. Такова вкратце цель на следующем этапе раскрытия сознания. Этой цели уже стремится достигнуть человек на Фиксированном Кресте. В настоящее время мы находимся в точке кризиса, и проблема приняла широкие масштабы по той причине, что впервые в истории человечество начинает восходить на Фиксированный Крест ученика.
Фиксированный Крест управляет пятью мирами человеческого развития и обуславливает уже опыт всех учеников. На этом кресте человек распинается с момента, когда он оказывается на Пути Испытаний, а затем и на Пути Ученичества. Блудный сын приходит к себе самому, отведав плевел жизни и исчерпав ресурсы мирского желания и амбиции, он говорит: «Встану и пойду к Отцу моему». На этом Пути трансцендировав феноменальный мир и установив через антахкарану неразрывный контакт с Монадой, – он отрекается от Мутабельного Креста существования в трёх мирах – мире явлений. Через какой-то период времени он переходит с этого Креста на Фиксированный Крест, установленный в мире смысла. Благодаря дисциплине и получаемому с её помощью опыту на этом кресте ученик переходит от одного отречения к другому, пока не достигнет окончательной свободы. Отречение избавляет его от дальнейших испытаний, проверок и трудностей, которые неизбежно приносят с собой распятие на Фиксированном Кресте – Кресте Света. Действие этого Креста – приносить свет и освобождение. Именно на физическом плане посвящённый должен продемонстрировать свою свободу, своё понимание и свою божественность. Таким образом, в жизни человека есть два главных кризиса:
1. когда он переориентируется на свою Душу;
2.на более высоком витке спирали – переориентирует себя в направлении Монады или Отца.
Кардинальный Крест управляет Учителем... Когда ученик сходит с Фиксированного Креста и, пытаясь взойти на Кардинальный, – становится Учителем. После Отречения он занимает своё место на Кардинальном Кресте со всей его космической значимостью и возможностями. Это жизнь в духовном сознании, это гармония с Духом. Такая жизнь включает отождествление с Отцом и истинное понимание слов Христа: «Я и Отец – одно». Только после того, как трансцендирован опыт Мутабельного и Фиксированного Крестов, происходит сознательное восхождение на Кардинальный Крест. В этом случае можно постичь смысл божественного проявления, которое имел в виду Христос, говоря: « Я Альфа и Омега, начало и конец».
Применительно к индивиду переход имеет символический и переносный смысл, что же касается Небесного Человека, то для него эти переходы имеют не символический характер, а вполне реальный. Такое духовное раскрытие демонстрируют посвящённые. Когда человек производит трансмутацию ума в интуицию и интеллекта в мудрость, то достигается источник мудрости, – тогда человек готов к посвящению. Личность представляет интеллектуальный принцип, а скрытый Христос – мудрость, или чистый разум. Посвящённый – это центр, излучающий Свет, Любовь и проводящий Волю. Кардинальный Крест управляет путём посвящения, которым уже идёт цвет рода человеческого. На этих Трёх Крестах прогрессирует способность видеть Целое.
Цель эволюции развитого человека – групповое сознание. Так индивидуальное сознание расширяется до группового, а затем достигается универсальное. Люди выражают разные стадии сознания и осведомлённости, от низших качеств до высшей степени группового сознания. Групповое сознание имеет несколько стадий расширения: планетарную, системную и космическую осведомлённость.
Каждая область осведомлённости имеет свои границы. Целью является освобождение сознания от ограничений и расширение области контактов. Там, где есть того или иного рода границы, где очерчена область влияния и ограничен радиус контакта, получается тюрьма. Когда обретена способность воспринимать видение, осознаётся обширная неосвоенная область контактов, тогда неизбежно появляется чувство заточённости и стеснённости.
Когда осознаётся то, сколько миров предстоит освоить, сколько истин узнать, сколькими знаниями овладеть, тогда появляется обострённое чувство ограниченности, побуждающее человека к новому усилию на пути эволюции.
Так, инстинкт, управляющий в растительном и животном царствах, развивается в интеллект в человеческом семействе. Позднее интеллект развивается в интуицию, а интуиция в просветление. Когда пробуждается сверхчеловеческое сознание, интуиция и просветление занимают место инстинкта и интеллекта. Просветление ведёт к сознанию Бога.
Следует знать, пока необходимые ограничения трёх миров не преодолены, пока человек не станет функционировать как свободная душа в духовном царстве, то, что выше этого царства, должно оставаться скрытым от человека. Равно как и человеческое состояние существования и осведомлённости остаётся запечатанной книгой для животного. Это полезный и нужный урок, который следует усвоить.
Человеческое сознание освобождается в различных направлениях и измерениях. Оно расширяется до мира духовных реальностей и начинает охватывать пятое, или духовное царство, царство душ. Благодаря научным исследованиям оно проникает в мир сверхчеловеческого устремления через изучение множества аспектов Формы Бога и форм, составляющих эту Форму. Если доисторический человек, не многим отличающийся от животного, вырос до гения, то какое раскрытие ожидает нас по мере того, как внутренняя божественность всё больше и больше делает ощутимым своё присутствие?!
Сверхчеловек – внутри нас. Что же явит мир, когда весь род человеческий устремится к конкретному проявлению сверхчеловеческих сил?
Получается, что различия нужно искать в сознании. Чтобы увидеть разницу, нужно выразить на физическом плане Душу и иметь групповое сознание. Групповое сознание - это атрибут Души, а не мозга. Оно относится к категории сверхчеловеческого сознания и является частью Божественного сознания. В результате отклика на свою божественную Душу человек достигает группового сознания. Тогда он живёт жизнью группы, нации, человечества.
Национальная идея России
расширит сознание человека и укажет
путь к Душе
Тоска русского самосознания о Свободе, страстная вера в свой подвиг и в Истину наконец приведёт просвещённую интеллигенцию российской нации к осознанию Духа. Дух наделит свободой.
Н. Бердяев оценивал «Философию свободы» в «Самопознании». Свобода – это свойство духа, она заключена в свободе мысли и способности направлять, руководствуясь влиянием эволюционного процесса.
Россия живёт великой мыслью той самой, о которой точно сказал В.С. Соловьёв: «…идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».
Идея есть наша национальная ценность, понимание которой взращивалось в веках. В. Соловьёв писал, что русский народ – это народ будущего, который разрешит те вопросы, которые мир уже не в состоянии разрешить. Это вопрос об Истине, человеке и о божественной природе человека.
Российское самосознание всегда ставит не промежуточную цель, а конечную. Этой целью является национальная идея страны. Идея России соединит мысль человека с Вечным, или с мыслью Самого Бога. Так приходит ответ в национальное самосознание о смысле жизни и это не восторженная созерцательность, а практический глубинный реализм, раскрывающий глубину человеческой природы.
Новая идеология России утверждает качества Духа, Свободы и истинных ценностей. Качество Свободы означает свободное и истинное выражение божественности через признание правильных человеческих отношений, свободно установленных, добровольно принятых и мотивированных чувством ответственности.
Уже меняются ценности, культура и закладывается новая идеология. Грядущий мировой порядок опирается на базовые духовные предпосылки национальной идеи России, раскрытые в Откровении нового века. Идея открывает духовную цель и видение перспективы.
Русская идея – философский термин, введённый Вл.С. Соловьёвым в 1887–88 гг. Он широко использовался русскими философами в конце XIX и XX в. для интерпретации русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, её христианского наследия и будущего, путей соединения народов и преображения человечества.
Российская мессианская идея утвердит Свет Духа и Волю Творца. Она несёт просветление, расширит сознание человека и пробудит внутренние силы нации. Метафизический подход произведёт переход философской мысли за границы поверхностного материалистического познания.
Философия марксизма-ленинизма заложила фундамент материалистической платформы, и люди мыслят этими стереотипами. Законы эволюции требуют принять наличие Души и первичности сознания.
Говоря о российской нации, мы говорим о национальном сознании, Душе нации и о братстве как о зародыше группового сознания.
Итак, новый мировой порядок будет основан на признании божественных потенциальных способностей человека, равно как и на признании направляющего божественного Разума, в Котором человек живёт, движется и существует.
Динамически проявляющаяся Истина станет ключевой нотой новой мировой религии. Лидерами человеческого духа станут те, кто говорит из своего живого опыта и кому чужды конфессиональные барьеры, кто осознает продолжающееся откровение и новые нарождающиеся истины. Эти истины будут основываться на древних реальностях, но будут адаптированы к современным потребностям и последовательно проявят откровение божественной природы и божественного качества.
При новом мировом порядке духовность вытеснит теологию, живой опыт займет место богословских догм. Духовные реальности будут утверждаться с возрастающей очевидностью.
Проблемы нового мирового порядка будут решаться на основе правильного образования и через понимание задач истинного мирового порядка. Они подразделяются на четыре основные категории: расовая проблема, проблема экономики, проблема правления и религиозная проблема.
Начался новый цикл цивилизации, культуры и нового роста, правильных международных отношений, религиозного взаимопонимания и остро необходимого экономического сотрудничества.
Идея России укажет путь от агрессивного стяжания материальных ценностей – к сознанию Души, с её взаимосвязями, групповыми интересами и служением им. России предстоит направить мир к постоянному групповому сотрудничеству в масштабе всего мира. Это равно относится к индивидам, нациям и расам.
Новый мировой порядок будет основываться на осознании того, что все люди равны по происхождению и задачам своей жизни, но все они находятся на разных стадиях эволюционного развития. Основанием для лидерства должны стать интегрированность личности, разумность, восприимчивость, опыт и выраженная добрая воля.
Часть II
Часть II
Светлана Ченцова
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий