- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Очень
сложная тема, чтобы вот так с наскока обсуждать капитализм. На первый взгляд всё
просто и понятно. Спроси любого школьника, и тебе непременно ответят на вопрос
о капитализме просто и доходчиво. В основном ответы будут сводиться к
упрощённому пониманию, дескать, капитализм – это такой общественно-политический
строй, когда существуют богатые и бедные. Благодаря частной собственности на
средства производства капиталист, владеющий заводами, газетами и пароходами, за
счёт эксплуатации трудящихся постоянно обогащается, извлекая доход из
прибавочной стоимости, а эксплуатируемые работники, продавая свой труд, еле-еле
сводят концы с концами. И, конечно же, как тут избежать рассмотрение крайне
важного для человечества научного труда «Капитал» Карла Маркса. «“Капитал” – главный труд К. Маркса,
бессмертное произведение, совершившее полный переворот во взглядах на
человеческое общество и поставившее социализм на научную основу» (В.И.
Ленин, т. 2).
Поскольку
Маркс был материалистом, он не признавал другой теории возникновения человека,
кроме как от обезьяноподобных существ, через постоянное совершенствование орудий
труда для поиска пищи. Маркс рассуждал, что со временем человек благодаря
развитию собственного ума постоянно совершенствует свои орудия труда. А
поскольку человек – общественное «животное», то в процессе труда между людьми
возникают определённые отношения, которые и называются производственными отношениями. Маркс отметил, что развитие орудий
труда непременно ведёт как к изменению производственных отношений, так и
формированию, таким образом, у сообщества людей соответствующей
общественно-экономической формации, или строя.
Например,
первобытно-общинный строй сформировался в результате определённых бытовых, социальных
взаимоотношений между людьми в результате их взаимодействия в поиске пищи.
Коллективная охота на мамонтов приводила к постоянному усовершенствованию не
только орудий для их поимки, разделки туш, дальнейшей обработки кожи и многого
другого, но и шёл процесс формирования коллективных взаимоотношений: выборы вожака
и приближённых ему, разделение сообщества на непосредственно охотников и тех,
кто осуществляет обработку туш мамонтов. Таким образом, формировались
первобытные отношения в сообществе людей. Отсюда и название – первобытно-общинный
строй.
Дальнейшее
развитие орудий труда неизбежно должно было бы привести к возникновению кризиса
отношений, складывающихся в процессе производства, например сельхозпродуктов.
Кризис разрешается сменой общественно-экономического строя – первобытно-общинного
на рабовладельческий. И так далее. Эволюция человека как следствие развития его
ума непременно приводит к усовершенствованию орудий труда, а значит, к развитию
производительных сил. Однако существующий общественно-экономический строй всегда
будет сковывать дальнейшее развитие производительных сил, потому что отношения,
складывающиеся в процессе производства, оставались прежними. Конфликт
производственных отношений и развивающихся производительных сил непременно
проходит фазу кризиса, и изменения порою осуществляются через революцию.
Отбросим все
промежуточные стадии развития общественно-политических формаций и перейдём
непременно к капитализму, который согласно теории К. Маркса должен прийти на
смену феодальному строю. Как-то Маркс сказал: «Мельница создала феодализм, а паровая машина – капитализм». Правда,
и его концепцию опровергнет время. Паровые двигатели – уже давно история, а
капитализм всё ещё жив. Интересно, что сказал бы Маркс, когда бы узнал, что на
смену паровым двигателям пришли двигатели внутреннего сгорания, которые затем
сменили реактивные двигатели, электрические и даже фотонные, но вот капитализм
при этом только расцветает и не думает меняться. Значит, смена общественно-экономического строя происходит не столько вследствие
промышленной революции, сколько вследствие чего-то того, о чём человечество не
догадывается.
Маркс считал,
что экономические отношения стоят в основе развития любых отношений в обществе,
и эта ошибка кроется в его выборе материалистической теории зарождения
человека. «Заслуга К. Маркса состоит в
том, что в своём учении о прибавочной стоимости он раскрыл сущность
капиталистической эксплуатации наёмных рабочих, являющихся истинными
созидателями всех богатств буржуазного общества». Ленин говорил, что это
учение есть краеугольный камень экономической
теории Маркса, и Владимир Ильич категорически прав! Маркс действительно
подошёл к рассмотрению теории возникновения капитализма с экономической точки
зрения. Суть его теории основывалась на неизменном всё возрастающем
совершенствовании орудий труда, на пути эволюции человека.
Маркс ошибся,
и очень ошибся, и причина тому – неприятие метафизики в качестве одной из
фундаментальных наук. Однако лёд тронулся, и сегодня уже большинство мыслителей
сходятся во мнении, что политика определяет экономику и, таким образом,
капитализм следует считать не политическим строем, а только формой выражения
экономических отношений. И это подтверждается историей. Например, в СССР был
так называемый период НЭПа. Более того, если бы НЭП и дальше продолжался, то, возможно,
в стране уж точно построили бы социализм, и СССР тогда не рухнул бы к концу ХХ
века. Капиталистические отношения сегодня существуют и в странах Европы. Более
того, капиталистические отношения существовали задолго до XIV века – в Китае и Индии. Так почему же
за основу взят XIV век?
Дело в том,
что вот уже несколько веков учёные спорят о месте и времени зарождения капитализма.
Как сказал Борис Кагарлицкий, «в Европе
капитализм возник после экономического кризиса феодальной системы в XIV
столетии в результате технологического кризиса». Моё мнение: действительно
капиталистические отношения в Европе возникли на рубеже XV века в
Великобритании (как считает К. Маркс), в Италии и Голландии. Далее из Северной Европы
в Америку капитализм принесли последователи Лютера. Но вот возник капитализм вовсе
не вследствие технологической революции, хотя, безусловно, она была. Давайте
разбираться: как же возник капитализм на планете?
Прежде всего
следует, как говорится, отделить мух от котлет, то есть перестать отождествлять
капитализм – экономическую форму отношений труда и капитала – с политической
идеологией. К тому же чётко определить, что политика определяет экономику
нации, народа или государства. Подсказка приходит из метафизики: политических
идеологий на планете существует всего три – ТОТАЛИТАРИЗМ, ДЕМОКРАТИЯ,
КОММУНИЗМ. Это следует принять в качестве аксиомы хотя бы потому, что ничего
другого человек придумать не может. Эти три формы идеологии являются выражением
трём базовых принципов – СВОБОДА, РАВЕНСТВО, БРАТСТВО, – данных человечеству
Творцом. Поскольку это базовые принципы, то и человечество, откликаясь на их
влияние, выстраивает соответствующие базовые идеологии. Давайте их рассмотрим.
Влияние Первого
Божественного принципа СВОБОДЫ, исходящего от Отца (Первого Лица Бога), формирует
в сознании человечества тоталитарную идеологию,
которая, в свою очередь, выражается в виде различных видов монархии (от
абсолютистской до конституционной), или авторитаризм (вплоть до фашизма).
Влияние Второго
Божественного принципа РАВЕНСТВА, исходящего от Сына (Второго Лица Бога), откликается
в сознании человечества в форме демократической
идеологии в виде множества видов народовластия – от всенародного вече до полноценных
демократических институтов современных парламентских республик. Всё это
наглядно представлено, например, в истории развития Европы.
Влияние Третьего
Божественного принципа БРАТСТВА, исходящего от Святого Духа (Третьего Лица Бога),
формирует в сознании человечества коммунистическую
идеологию. В основе коммунизма заложен принцип построения бесклассового
общества, в котором экономика основывается на добровольном труде и творческом
выражении человека. По сути, коммунистическая экономика – это «экономика
хозяйства» (согласно Булгакову), только под хозяйством следует понимать
хозяйство Бога. Сегодня эти принципы развиваются через множество разного вида социальных
институтов при различных общественно-политических формах правления. В качестве
наиболее подходящего примера развития коммунистических отношений можно
рассмотреть кибуцы, активно развивающиеся сегодня в Израиле. Только эти три идеологические
формы создают на планете различные виды общественно-политических формаций, или
строев. Никаких других государственных идеологий больше не существует на нашей
планете. А поэтому капитализм следует рассматривать только в экономическом
контексте. Вот теперь всё встает на свои места и становится понятно, что
капитализм может существовать при любой государственной идеологии.
Кто-нибудь
знает, какая сегодня в России идеология? Ну, конечно же, авторитарная (близкая
к монархии), а значит, выражающая принцип свободы. А какая у нас форма
экономики? Конечно же, не капиталистическая. У нас близкая к феодальной форма
экономики, этакая неофеодальная экономика.
И это – по факту. И не важно, что там записано в Конституции. Да, у нас
существуют некие слаборазвитые капиталистические формы в экономике, так же как,
например, и рабовладельческие. У нас также существуют слаборазвитые формы
социального государства, хотя в российской Конституции на этом сделал основной
акцент. В основном же у нас преобладают феодальные экономические отношения со
всеми вытекающими из этого последствиями. Спросите об этом хоть у кого (имею в
виду экономистов, например Мовчана).
Рассмотрим в
качестве примера другие государства. Возьмём Великобританию. Это
конституционная монархия, а значит, выражающая тоталитарную форму правления. В
основе экономики Великобритании лежит капитализм, так же как, например, в США.
Только вот у американцев демократическая политическая форма правления. Но так
было не всегда. Когда-то, не так давно, в США существовало узаконенное рабство,
но это вовсе не мешало им строить капитализм.
Возьмём
Китай. Сегодня там широко шагает капитализм, но это так только в экономике.
Политическая же система в Китае – коммунистическая, как они утверждают сами.
Безусловно, китайский капитализм вовсе не однороден и далёк от того
классического европейского капитализма конца XV – начала XVIII веков.
Безусловно, в Китае большой перекос в сторону государственного капитализма, но
это всего лишь оказывает влияние на форму собственности и перераспределение
рынков. В реальности основа любой формы капитализма определяется отношением
труда и капитала.
Если для
примера взять страны Африканского континента, то там общественно-политические
отношения демонстрируют широкий спектр – от первобытно-общинных до феодальных,
вплоть до квазидемократических. Но и там можно наблюдать явление капитализма.
В России до
1917 года существовала монархия, а экономика строилась на основе феодальных
отношений. Хотя, безусловно, уже существовали капиталистические предприятия, на
которых отношения труда и капитала ничем не отличались от таких же отношений,
как на американских, или английских предприятиях, или предприятиях Китая либо Африканского
континента. Когда российская монархия, выражающая тоталитарную форму правления,
после отречения царя приказала долго жить, а быстро сформировавшееся Временное
правительство взяло курс на демократизацию страны, Россия взяла курс на
формирование демократии и, скорее всего, стала бы парламентской республикой. Однако
это противоречило Планам Творца, согласно которым Россия должна была
откликаться не на Второй Аспект – Сына, а на Третий Аспект – Святого Духа, а
значит, выражать коммунистическую идеологию. Вот этим и занялась политическая
группа во главе с Лениным.
Как известно,
Владимир Ильич взял на вооружение учение Карла Маркса, согласно которому
коммунизм должен был прийти на смену капитализма. Поскольку Маркс экономику
считал базисом, а не политику, то Ильич решил строить коммунистические
общественно-политические отношения, а по сути, разрушая капиталистическую
экономику страны. Поскольку капитализм выражает себя через отношения труда и
капитала, проще говоря, через взаимоотношения пролетариата и буржуазии, то
Ленин сделал ставку на пролетариат, и ЭТО БЫЛО ГРАНДИОЗНЕЙШЕЙ ЕГО ОШИБКОЙ! К
власти пришли «кухарки», и страна неизбежно должна была рухнуть, но, как это ни
странно, Россию спасло то, что по Марксу необходимо было разрушить, –
КАПИТАЛИЗМ. Нет, не капиталистический общественный строй и не капиталистическую
идеологию, которой на свете не бывает, а простые капиталистические отношения в
экономике – НЭП.
Если бы НЭП сохранился
как капиталистическая форма экономики при коммунистической общественно-политической
форме правления и коммунистической же идеологии, то Россия очень быстро стала
бы самой передовой державой во всех отношениях. Но что для этого надо было
сделать? В первую очередь следовало бы отказаться от ошибочной марксистской
теории эволюции. Во-вторых, следовало сделать ставку не на пролетариат, а на
интеллигенцию – ту самую, которую спровадили на «философском» пароходе. Значит,
во главе всей этой российской пертурбации должны были быть такие просвещённые
люди, которые были бы выше своим сознанием, чем те, кого выслали на пароходе. Ленин
и возглавляемая им партия не подходили на эту роль – уж больно они были
заточены на власть, власть любой ценой.
Большевикам,
впоследствии трансформировавшимся во властную номенклатуру, не нужны были
капиталисты, поскольку для их экономического существования требовалось
поделиться политической властью. Ленинцев же на самом деле двигала
воля-к-власти, а не воля-к-добру. И они всё же к 1941 году смогли выразить де-юре
коммунистическую идеологию, так необходимую для Планов Творца, но какой ценой!
Для Творца достижение Цели ценой вообще не определяется, и это аксиома, но вот для
нации, для народа, её выражающего, значимость цены стоит на втором месте после значимости
самой Цели. В цену входят людские ресурсы, территория, скорость и вектор
эволюционного развития самосознания нации и экономическая составляющая. Какова
же была реальная цена для достижения коммунистической идеологии, так
необходимой для Планов Творца, – судите сами. Одно могу утверждать: осуществить
коммунизм в России можно было за гораздо меньшую цену! Обязательное условие – наличие
КАПИТАЛИЗМА – это ключ к построению коммунизма в стране, без тех оглушительных
потерь, без тех неимоверных страданий, лишений и невзгод, выпавших на долю народа,
живущего на территории, занимающей 1/6 часть всей суши Земли, и через этот
народ уже начинает осуществляться стремительное вхождение Российской нации.
Не один раз нашей
державе давались подсказки, что необходимо вводить капиталистические формы
экономики. Чего только стоят знаменитые косыгинские реформы 1965 года! Но и
тогда страна не вняла подсказкам мудрых наставников человечества. Отсутствие
реформ всё же довело страну до краха, а в 90-х годах прошлого столетия капитализм
всё же утвердился на российской земле. Одна беда – для возникновения
капитализма требуется пройти первичную фазу капитализма – накопление капитала и,
конечно же, политическая элита должна была поделиться властью. Как ни странно,
но в СССР существовали кое-какие капиталы, которые могли бы послужить
источником развития капитализма. Нужно было их всего-навсего легализовать.
Однако
правительство Гайдара начало не с этого, а отпустило цены, тем самым полностью
обесценило накопления как обычных граждан, так и тех предпринимателей, которые
на свой страх и риск всё же вели предпринимательскую деятельность в СССР, зачастую
подставляя тем самым себя под уголовную статью. Причина гайдаровского поступка
проста – номенклатура, понимая, что придётся делиться с предпринимателями
политической властью, решила поднять ставки. Обесценив ресурсы советских
подпольных миллионеров, будущих капиталистов, часть политической номенклатуры решила
сама перераспределить в свою пользу экономику страны. А проблема отсутствия
первоначально накопленного капитала решалась просто – через залоговые аукционы.
Так в 90-х годах прошлого столетия в стране появились первые – нет, не капиталисты
– олигархи. Большинство из них вообще не имели никакого призвания к
капиталистическому бытию, тем более понятия не имели, что же такое на самом
деле капитализм.
В отличие от
тех советских цеховиков, которые в неимоверных условиях, с гигантскими
трудностями, в отсутствие оборотного капитала и при постоянной угрозе
уголовного преследования всё же умудрялись вести предпринимательскую
деятельность, производя порою так необходимые для населения товары и услуги.
Вот их следовало бы в первую очередь поставить у штурвала управления
капиталистическими предприятиями и даже отраслями. Но где там! И здесь
воля-к-власти советской номенклатуры, подменившая волю-к-добру, вновь повела
страну не в ту сторону. В итоге даже сегодня в России так и не созданы условия
для построения капиталистической экономики.
Конечно, в
стране существуют предприятия, банки, СМИ с частной формой собственности. Но
это необходимое, но недостаточное условие для возникновения капитализма в
стране. Например, в Китае – там государственный, но всё же капитализм, и только
поэтому страна так ускоренно развивается. В России – неофеодализм и никакого
капитализма, поэтому деньги рекой утекают из страны, а страна стагнирует на
протяжении уже не помню скольких лет. Небольшой рост благосостояния граждан
после 2000 года нельзя считать экономическим ростом. Сами знаете почему – росла
цена на ресурсы.
Странно
как-то получается: в стране есть частная собственность, есть владельцы
заводов-газет-пароходов, но вот капитализма почему-то нет. В чём причина? Чтобы
разобраться в этом непростом вопросе – почему в России так и не построили
капитализм, – без метафизики не обойтись. Наука метафизика – она ведь наука о
первичных причинах бытия, и кому как не ей дать ответ на этот фундаментальный
вопрос.
Теория капитализма
Настало
время дать основные, сущностные, составляющие капитализма. Итак:
– капитализм
– это не идеология и не политический строй;
– капитализм
может существовать при любом общественно-политическом строе и любой идеологии;
– капитализм
– это экономическая категория;
– капитализм
способен существовать только при условии существования труда и капитала;
– развитие
капитализма определяется фундаментальным Законом Спроса и Предложения и основывается
на разрешении постоянного противоречия пары противоположностей – труда и
капитала;
– капитализм
существует только в условиях рынка;
– капитализм
требует однозначного определения собственности, при этом собственником капитала
может быть не только частное лицо, но и государство.
Это была
ошибка К. Маркса – считать капитализм общественным и государственным строем, – а
Ленин перенял её от него. Согласно науке метафизике, существует только три
идеологии – тоталитаризм, демократия, коммунизм (об этом я писал в начале
статьи). Подсознательно мы уже к этому привыкли, но вот никак не желаем
осознать эту реальность. Судите сами: мы привычно тараторим о США как образце
демократии, но вовсе не упоминаем слово «капитализм» применительно к политике
или идеологии. То же самое можно сказать и в отношении Великобритании. Хотя на далеком
мглистом Альбионе в основе политической системы лежит тоталитарная идеология, но
все привыкли говорить об английской демократии, совсем упуская из виду, что
Великобритания – это монархия. Слово «демократия» прилипло к политической
системе Великобритании только потому, что хоть в основе политической системы и лежит
монархия, всё же она ограничена наличием парламента. А значит, есть выборы, а
значит, это демократия? Нет, ведь королеву никто не избирал, и по конституции у
неё есть право воздействия и на парламент, и на бюджет страны и многое другое. Однако
совсем не слышно слова «капитализм» в отношении политической системы
Великобритании. Всё потому, что о капитализме можно говорить только в отношении
экономики.
Но в начале
ХХ века большевикам нужно было как-то оправдать захват власти. Вот они и
придумали, что эволюция человечества идёт через развитие средств производства.
А, дескать, когда частная форма собственности на средства производства вступает
в конфликт с общественной формой производства – наступает кризис, который
разрешается через революцию. Частная форма собственности ликвидируется, и
капитализм (якобы политический строй) перерастает в коммунизм. Понимаете,
частная собственность ликвидируется, но сама собственность ведь никуда не
девается! Таким вот довольно-таки хитрым способом марксисты-ленинцы захватили
власть, заодно и всю собственность, а в обоснование положили некую философскую
прослойку, сославшись на Маркса и его «Капитал».
Беда в том,
что прогрессивная интеллигенция их разоблачила, и большевикам пришлось быстро от
неё избавиться. Вполне естественно, что ставку пришлось делать на
многочисленный пролетариат, которому было легко голову задурить. А чтобы чуждые
идеологии не просачивались в головы пытливых исследователей – воздвигли
железный занавес. Образовалась государственная идеология, а другие теории
считались мракобесием. Да что там говорить, я и сам изучал научную теорию
коммунизма – полнейший бред. Но институтская училка мне сказала, что если я не
перестану так думать, мне не видать диплома как своих ушей. Что ж, пришлось
вызубрить и сдать экзамен. То же самое можно сказать и по поводу политэкономии
социализма.
Когда революция
закончилась, то на место эксплуататоров водрузился новообразованный класс под
названием номенклатура. Но самое интересное, что капитализм никуда не исчез,
так же как и крепостное право. Трудно было это всё сочетать в умах думающего
населения, и поэтому вся внутренняя политика строилась на лжи, впрочем, как и
сегодня. Но по-другому править было нельзя. Политика – это ведь выражение воли
для достижения цели, вот только чьей? Цель может быть антропоцентричной либо
теоцентричной. Исходя из выбора, воля будет выражена как своеволие или как
божественная воля. Кстати, настоящая действительность всё ещё требует от России
выбора, и выбор наконец-таки должен состояться – в пользу теоцентричной цели.
Хорошо. Если
капитализм – это не идеология, тогда что такое капитализм? Капитализм, конечно
же, относится к экономической категории, поэтому капитализм определяется через
отношения, которые возникают в процессе производства и реализации товаров и
услуг. Для осуществления производства необходим труд (человек) и нужны средства
производства (станки, машины), а также сырьё. Но капитализм только тогда реализует
себя полностью, если произведённые товары будут проданы, а собственник средств
производства получит прибавочную стоимость.
Итак, для
существования капитализма нужен РЫНОК: рынок труда, рынок капитала, финансовый
рынок, рынок сырья и товарный рынок для реализации продукции. Всё это способно
к стихийному возникновению и саморегулированию, но для устойчивого
существования капитализма непременно потребуется государственное регулирование.
Государство создаёт законы и инструменты их реализации. Если с инструментами
как бы всё в порядке – это решается быстро и просто, – то с законами часто
возникают проблемы, и в первую очередь – на основе чего будут создаваться
законы? Ответ, кажется, лежит на поверхности – на основе справедливости! Однако
справедливости на свете не бывает. Об этом мною написано в статье «О справедливости».
Значит, необходимо
подвести под законы некий идеологический фундамент, на основе которого и будут
формироваться нормы и мораль. Уже потом, на основе морали, государство введёт
некую социальную справедливость,
понуждая капиталиста часть прибыли направлять на социальные нужды трудящихся и
оплачивать пенсионеров.
Поскольку
идеология – производное от идеи, а Россия уже сполна наигралась с антропоцентричными
идеями, то пора бы уже наконец-то сделать выбор в пользу теоцентричной идеи –
той, что в конечном счёте будет именоваться Российской национальной идеей. Только тогда капитализм в России
заработает в полную мощь. Всё потому, что капитализм – это вовсе не человеческое
изобретение, как ошибочно многие считают. Капитализм создан для того, чтобы через
разрешение конфликта труда и капитала решать проблему разной зрелости человеческих
душ, когда они, идя в воплощение, вынуждены вступать в контакт и осуществлять
взаимоотношения посредством личностей, вступая в производственные отношения. И
тут мы снова вынуждены обратиться за помощью к науке метафизике. «Было время, когда метафизика называлась
царицей всех наук, и если принимать желание за действительность, то она, конечно,
заслуживала этого почетного названия ввиду большого значения своего предмета. В
наш век, однако, вошло в моду выражать к ней полное презрение…» [Иммануил
Кант, «Принцип чистого разума»].
С точки
зрения науки метафизики народы мира делятся сегодня на четыре группы.
Первая группа: невежественные массы, которые из-за
своей необеспеченности, безработицы, безграмотности, голода, нищеты, отсутствия
досуга или средств для культурного развития находятся в очень неспокойном
состоянии. Они развиты ровно настолько, чтобы отзываться на ментальный контроль
и рекомендации чуть более продвинутых по сравнению с ними людей. Они без труда
подчиняются регламентации, влияниям, стандартизации и вовлекаются в
коллективную деятельность лидерами любой школы мысли, достаточно
сообразительными и эмоциональными, чтобы играть на их материальных желаниях,
любви к родине или ненависти к тем, кто имеет больше, чем они. Их можно держать
под контролем с помощью страха и побуждать к действию, разжигая их эмоции.
Не зная
ничего лучшего и сильно страдая, они легко воспламеняются огнями ненависти и
фанатизма и потому в настоящее время в высшей степени опасны, хотя настолько же
и невинны. Они являются игрушками для людей более информированных и беспомощны
в руках тех, кто пытается использовать их в каких бы то ни было целях. Увлечь
их проще всего через эмоции и обещания, идеи же почти не доходят до их
сознания, поскольку они ещё недостаточно развиты, чтобы думать самостоятельно.
Большей частью это юные души, хотя, конечно, встречаются и исключения, и именно
эта группа формирует ТРУД в системе капиталистических отношений труда и
капитала.
Вторая группа: так называемые средние классы,
высший и низший. Благодаря особым качествам (обязательное наличие 7-го луча в
качестве одного из трёх подлучей личностного луча), дающихся душою в
воплощении, из этой группы выделяются представители способные сформировать
КАПИТАЛ в системе капиталистических отношений труда и капитала. В основном же
это – разумные, усердные, интересующиеся, недалёкие, в основном религиозные,
хотя зачастую и не принимающие религиозных форм – люди. Их раздирают и разоряют
экономические конфликты, и все без исключения они представляют собой наиболее
влиятельный элемент любой нации, потому что могут рассуждать, мыслить, тратить
деньги и принимать чью-то сторону. Они составляют основную массу приверженцев
чего бы то ни было, борцов за то или иное дело, и объединяются в большие
группы, выступающие за или против той или иной партии. Они любят находить и
выбирать себе лидеров и готовы умирать за какое-нибудь дело и приносить
бесконечные жертвы во имя своих идеалов, построенных на идеях, которые
предлагают им избранные ими лидеры.
Эта группа –
самая плодоносная нива, на которой рождаются новые лидеры и организаторы. Они
входят в промежуточную группу между миром мыслителей, интеллигенцией, и
людскими массами. В конечном счёте именно они определяют состояние дел в мире,
тем или иным образом воспринимая новые влияния, новые идеалы и новые
контролирующие факторы современного мира. Именно через эту самую многочисленную
группу действуют на массы политики, религиозные идеалисты и фанатики. Благодаря
развитому интеллекту, более высокой образованности, а также воздействию
пропаганды они составляют самую влиятельную группу любой нации мира, и именно к
ним обращаются разные лидеры, потому что именно их поддержка требуется им для
успеха. Именно им принадлежит решающий голос в национальных делах.
Сегодня их
обуревают неуверенность, сомнения, глубоко сидящие страхи и желание увидеть
торжество справедливости и утверждение нового порядка вещей. Но больше всего
они хотят мира, экономической стабильности и порядка в мире. За это они готовы
бороться, и борются сегодня в любых партиях и группах, выступающих за
всевозможные политические, националистические, религиозные, экономические и
общественные идеалы посредством слов, речей и книг.
Третья группа: мыслители мира. Это
интеллектуальные и высокообразованные люди, воспринимающие идеи и формулирующие
из них идеалы. Они говорят, пишут статьи и книги и используют все известные
методы воздействия и воспитания широкой общественности, тем самым побуждая к
активности вторую группу и поднимая через неё массы. Функция и роль, которую
они исполняют, имеют первостепенную важность. Выходцы из их рядов неуклонно
влияют на происходящее в мире, иногда из благих, иногда из эгоистических
расчётов. Они играют человеческим умом, как музыкант на своём инструменте, и
держат в своих руках силу средств массовой информации. На них возложена
огромная ответственность. Они входят в правительства всех государств, партии,
общества и организации. Сегодня это самая весомая единица, потому что именно
через неё оказывается воздействие на обширный средний класс.
Четвертая группа: Новая Группа Мировых Служителей.
Это люди, начинающие формировать в мире новый общественный порядок. Они не
имеют отношения к каким-то отдельным партиям или правительствам. Они
встречаются во всех нациях, во всех религиозных организациях и заняты
формированием нового общественного порядка. С чисто физической точки зрения они
не борются ни за то лучшее, что есть в старом порядке, ни за улучшение мирового
положения. Они стараются ускорить утверждение нового порядка в мире. Они
опираются на божественную суть человека и основывают свою программу на доброй
воле, ибо это принципиальная человеческая особенность. Таким образом, они
организуют сегодня людей доброй воли всего мира, намечая для них конкретную
программу и излагая платформу, приемлемую для всех людей доброй воли.
За этой
четырёхступенчатой панорамой человечества стоят Те, Кому принадлежит привилегия
и право следить за человеческой эволюцией и направлять людские судьбы. Они
делают это не принуждением, ущемляющим свободную волю человеческого духа, но
внедряя в умы мировых мыслителей идеи и вызывая отклик человеческого сознания
на них, благодаря чему эти идеи получают должное признание и постепенно
становятся определяющим фактором в человеческой жизни. Они учат членов Новой
Группы Мировых Служителей формировать из идей идеалы.
Обратили
внимание, насколько широк спектр сознания населяющего Землю человечества? Это
вызвано издержками ускоренной эволюции. Если бы человечество развивалось само
по себе, равномерно и без ускорения, то на планете существовал бы единый народ,
вот тогда не существовало бы капитализма на планете. Причины возникновения
капитализма уходит своими корнями в субъективное различие между «оснащёнными» и
«неоснащёнными» человеческими душами. «Неоснащённые» души воплощаются в первой
группе, а «оснащённые» – во второй, третьей и четвёртой группах. Но только
вторая группа рождает тех, кто способен формировать капитал, а труд формируют
все принадлежащие к первой группе. И, конечно же, это никак не связано с общественно-политическим
строем. Ведь даже при коммунизме в нации всё равно будут существовать четыре
людские группы. Как сказал Макс Вебер: «Единственным
средством стать угодным Богу является выполнение мирских обязанностей так, как
они определяются для каждого человека его местом в жизни». И если представителям
первой группы, коих на планете большинство, уготовано выражать труд, они не
должны пытаться становится капиталистами или пробовать себя в роли мыслителей.
Обратное тоже исключается.
Отсутствие капитализма,
например, как это было в СССР (да, пожалуй, и сегодня не особо замечено его
присутствие), разбалансирует взаимоотношения людей, там проживающих. Это мы и
наблюдаем сегодня в России. В стране если и есть собственники крупных
предприятий, то их никак нельзя назвать капиталистами. Помните Олега Дерипаско,
заявившего в интервью «Файнэншл таймс», что всегда готов отказаться от компании
в пользу государства: «Если государство
скажет, что мы должны отказаться от компании, мы откажемся». На что Юлия
Латынина верно сказала: «Присяга олигарха
– это не любовь к сюзерену, а охранная грамота». Я же говорил, что у нас
неофеодальная экономика.
Я даже не
могу назвать ни одной фамилии крупного собственника в российской экономике,
кого можно было бы причислить к капиталистам. У нас все крупные собственники – олигархи,
а это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Капиталист, в отличие от
олигарха, не отдаст свою собственность ни по какому требованию. Капитал может
существовать только в паре с трудом – они выражают нераздельный бинер.
Полученную прибавочную стоимость капиталист направляет на увеличение капитала,
а значит увеличение труда, но никак не на яхты и зарубежную надвижимость. Таким
образом, капитал непременно будет участвовать и в социальных программах,
согласно российским законам, утверждая принцип социальной справедливости.
Для
становления капитализма в России потребуется соответствующее законодательство и
независимое судебное производство. А для этого Россия должна выйти из
неофеодального общественно-политического строя. И чем скорее, тем лучше. Но
возникает вопрос: хорошо, Россия вышла, но куда ей войти? Какой принять общественно-политические
строй? Какую идеологию? Приехали. Нужна национальная идея, и пора бы уже
наконец-то сделать выбор в пользу теоцентричной идеи. Поиск идеи идёт давно, но
всё без толку, поскольку предлагаются только антропоцентричные идеи. Тем не
менее эта проблема решается с помощью науки метафизики. Будет запрос – будет и
отклик. И вот только тогда, когда в нашей стране будет принята национальная
идея и будет выстроена соответствующая ей идеология, можно будет создавать
соответствующие Законы, на основе которых станет формироваться Российская капиталистическая
экономика.
Сергей Дементьев
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий