О СПРАВЕДЛИВОСТИ


Ну кто ж о ней не мечтает. Многие борются за неё, а кто-то даже голову кладёт за неё на плаху или жизнь на алтарь – кто как. И конечно же, большинство хотят видеть её в качестве национальной идеи. Мечтает об этом, конечно же, большинство, толпа, выражающая массовое сознание и шагающая по жизни под лозунгом «хлеба и зрелищ», потому что восприятие «откровения свыше» ей не дано. Соломонова притча – «Без откровения свыше народ необуздан» – это сказано не для них, это указание для той части населения, для кого справедливость воспринимается по-другому или должна так восприниматься. Рассмотрим, как…

Чтобы понять сущность справедливости, для начала следует признать, что не существует абсолютной справедливости, а только лишь относительная. За исключением – Бога. Только Творец обладает абсолютной справедливостью, но Его справедливость, скорее всего, не будет укладываться в человеческое понятие справедливости. Это доказывается многочисленными фактами, казалось бы, вопиющей несправедливости, когда Бог непременно должен бы был вмешаться и продемонстрировать высшую справедливость! Ан нет, Божественной «справедливости» не дождётесь – никогда. Безусловно, встречаются невероятные события в виде чудесных спасений, предупреждений опасности, отступления болезней и прочих чудес. Однако всё это никак не связано с Богом и тем более с Божественной справедливостью.

Абсолютная справедливость, которую выражает только Творец, направлена вовсе не на человека, почему-то возомнившего себя венцом природы. Возгордившись этой мыслью, человек решил, что справедливо будет только то, что ему на пользу. Наивность эта корнями уходит в человеческое невежество, что сродни глупости. Пора бы человеку уже сойти с мифического пьедестала и смиренно ожидать, когда его пригласят занять четвёртую ступень пьедестала, на которую он сегодня мечтает взойти только в собственных иллюзиях.

Из существующих семи царств природы человек выражает четвёртое царство после минерального, растительного и животного. Но вот что важно: для Бога человек действительно занимает четвёртую ступень среди семи царств. Надеюсь легко понять, что человек включает в себя три низших царства природы: минеральное, растительное и животное. Кто ж с этим будет спорить, если и так понятно, что мы употребляем в пищу продукты, произведённые из этих царств или самими царствами. Например, молоко или молочные продукты – масло, сыры и т. д. Молоко – продукт коровы, то есть представителя третьего, животного, царства природы. Но корова производит молоко, потребляя в пищу траву – второе, растительное, царство. А растёт трава на минеральной почве – первое, минеральное, царство природы.

Тем не менее это будет неполная картина представления человека, потому что мы учитываем только видимую часть формы, но не можем охватить скрытую, непроявленную сущность человека. Например, его психическую составляющую. Так вот, чтобы представить человека истинного, следует рассмотреть его метафизическую сущность. А представлена она будет уже через так называемые Творческие Иерархии, которых всего двенадцать. Первые семь из них воплощают нашу Солнечную систему, а Восьмая стоит на пороге освобождения. Четвёртая Творческая Иерархия (считать снизу) называется Человеческой Иерархией, но этого «человека» вы никогда не увидите, потому что это наивысший аспект человека, его «Отец на Небесах». Фактически это человеческие монады – низшее проявление самосознательного аспекта Духа. Они были рождены Третьим Лицом Творца (Брахмой) ещё в предыдущей Солнечной системе. В текущей, второй Солнечной системе их задача – выразить принцип Любви-Мудрости (Буддхи) – качество Второго Лица Творца. Достигают они своей цели посредством Третьей Творческой Иерархии.

Если Четвёртая Иерархия именуется как Иерархия Посвящённых, то Третья Иерархия именуется как Человеческие Личности. Первая и Вторая Творческие Иерархии называются Элементальные, или Слепые, Жизни и Лунные Владыки, соответственно. И если Вторая Творческая Иерархия формирует психическую и интеллектуальную составляющую человека, то Первая непосредственно строит тела человека: эфирное и плотное. Объединяет все двенадцать Иерархий – ЖИЗНЬ, единая Жизнь, которая присутствует во всём: от мельчайшего атома материи и Логоса (Творца) нашей Солнечной системы, вплоть до Той неведомой Сущности, что стоит за проявлением всего Космоса. Именно эволюция Жизни и осуществляется в Космосе через расширяющееся сознание каждой из двенадцати Творческих Иерархий. Например, существует девять стадий сознания для Четвёртой Творческой Иерархии, человеческих монад. Пройдя девять ступеней расширения сознания Четвёртой Иерархии, Жизнь переносит сознание в следующую Иерархию. Живой пример такого явления – Будда. Получив последнее, девятое посвящение, Он перейдёт в другой, сверхчеловеческий, статус и навсегда покинет нашу Землю, выйдя на Путь Высшей эволюции. Следом за Ним идёт Христос.

Но вернёмся к проблеме справедливости. Из проявленных четырёх – и трёх непроявленных – царств природы проблемой справедливости озабочен только человек. Конечно же, не тот «истинный человек», принадлежащий Четвёртой Творческой Иерархии и представляющий собою истинное «Я», а тот, кто объективно проявлен и несёт в себе «не-Я» и через которого пытается выразить себя «истинный человек». Три низшие Творческие Иерархии формируют человеческое «не-Я» интеллектуальной личности и тела проявления. Для «истинного человека» вообще не существует понятия справедливости, следовательно, только воплощённая личность всегда будет требовать справедливости, и не иначе как абсолютной справедливости.

На самом деле абсолютная справедливость, которой наделён только Бог, может быть осуществлена только в отношении к ЖИЗНИ, которая и является предметом эволюции и которая едина везде и во всём. Вы, наверное, не поверите, но существуют инструменты для осуществления абсолютной справедливости, и эти инструменты не у Бога, а у так называемых Владык Кармы, которые даже не подчиняются Творцу. Так что когда вы взываете к Богу о помощи – напрасно! Попробуйте обратиться к Владыкам Кармы. Шутка! Дело в том, что наказывают не Владыки Кармы, Они только лишь следят за исполнением Закона Воздаяния. Существуют огромные архивы, в которых хранятся записи всех человеческих поступков, мыслей. Собирают эти данные так называемые Липики, ангельские сущности. Воздаяние же накладывается на перевоплощающую человеческую душу. Идя в воплощение, душа закладывает собственную миссию с учётом Закона Воздаяния, а задача Владыки Кармы – следить за тем, чтобы кармические проблемы были учтены. Таким образом, приходящая в конкретном воплощении душа человека подберёт такие условия и такую группу душ, чтобы максимально отработать карму прошлых воплощений. Эволюция (души) не может быть продолжена, если не урегулирована карма. Это и есть основной принцип абсолютной справедливости.

Иногда бывают такие ситуации, когда необходимо отложить исполнение кармы для какого-то конкретного индивидуума. Например, такая ситуация была у Будды. Когда Он пришел в воплощение в качестве Сиддхартхи Гаутамы, у него не была полностью урегулирована карма, однако Он уже был назначен на ответственный пост служения Творцу. Тогда Его карма была отложена, но вследствие этого Он должен был вновь прийти в воплощение с целью урегулировать собственную карму. Только после того как карма была полностью урегулирована и отработана, у Него отпала необходимость воплощаться в плотном теле, и Он полностью отдался делу служения Творцу, находясь только в развоплощённом состоянии, тем самым значительно ускорив собственную эволюцию.

Карма обязательно отрабатывается только в воплощении, и событие это непременно фиксируют Липики. Хороший пример, карма Иисуса, – возникшая по причине того, что, находясь в еврейском теле, его миссия не была исполнена – привела Его в воплощение в 80-х годах прошлого столетия. И конечно же, он вынужден был вновь прийти в еврейском теле. Как видите, существует не только индивидуальная карма, но и групповая, а также национальная и общечеловеческая. Такая же участь уготована и Его наставнику, Христу. Именно по этой причине Христос непременно придёт на землю, так же как когда-то Будда пришёл для отработки кармы. Таковы законы абсолютной справедливости. А что же делать нам, человекам? Так вот, для человека существует понятие относительной справедливости. Предлагаю это рассмотреть.

Справедливость как она есть

Помимо стремления к лучшей жизни люди всегда будут требовать справедливости – хлебом не корми, но обеспечьте справедливость! Я уже показал, что абсолютной справедливости на планете не бывает – только относительная, – и эта аксиома демонстрируется хорошо известной русской пословицей: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». То есть что справедливо для одного индивидуума или даже целого народа, то необязательно будет справедливо для другого. Вот поэтому-то существует только относительная справедливость. Например, возьмём Крым. Разве справедливо, что земля, которую когда-то отвоевали русские у турок, вдруг оказалась у украинцев, да и ещё запросто так. Возможно, турки пожмут плечами – им-то всё равно, а вот украинцы скажут – справедливо.

Но вот русские вернули себе полуостров и утверждают, что восстановили справедливость (в отношении себя), но почему-то всё международное сообщество утверждает, что справедливость нарушена. Где логика и где справедливость? При этом международное сообщество кивает на какие-то законы, соглашения, декларации и прочую казуистику. Мы тоже не лыком шиты: опираемся на косовский прецедент и тоже приводим доводы, апеллируя к справедливости. Никто не будет спорить, что наша справедливость опирается на баллистические ракеты, потому что остальные доводы ничего не стоят. Помнится, как-то Саддам прихватил себе нефтяные поля Кувейта и считал это справедливым. Но его справедливость имела под собой хлипкий фундамент. Чья справедливость в конечном счёте восторжествовала и на что она опиралась – сами знаете (американская, кто не знает).

Долго и нудно могу перечислять примеры исторических «справедливостей». Каждый накидает мне ещё тысячи примеров. Однако все примеры будут указывать на то, что справедливость всегда будет ОТНОСИТЕЛЬНАЯ. Более того, справедливость всегда нужно подтверждать – силой. Но тогда получается, что никакая это вовсе и не справедливость. Как-то у американского представителя спросили напрямую: почему вы вмешиваетесь во внутренние дела стран? Ответ был прост: «потому что мы это можем». А если межгосударственная справедливость отстаивается только силой, тогда – какая же это справедливость?! Да нет никакой межгосударственной и межнациональной справедливости. Есть право силы. Когда в 1945 году на Ялтинско-Потсдамской конференции Россия (тогда СССР) вместе с Великобританией и США поделили Европу на сферы влияния – это было справедливо. А вот если бы это СССР сделал в одиночку – то весь мир посчитал бы это несправедливым.

«Справедливость» недолго просуществовала – не более одного поколения. Россия ослабла, и справедливость тут же трансформировалась в несправедливость. Хотя совсем недавно – чернила не успели высохнуть – Хельсинкским соглашением были закреплены Ялтинские договорённости. Жалко повизгивая, международные деятели современной России взывают к некой «справедливости», чтобы учли прошлые заслуги России, и, намекая на итоги Ялтинской конференции, просят учесть их хотя бы в вопросе Крыма, Украины и прибалтийских государств. Но международные деятели не читают статьи на сайте Хазин.ру, и поэтому им невдомёк, что на планете нету никакой справедливости.

Хорошо, но какая-то справедливость всё же есть? Да, есть. И в первую очередь следует учесть такое вот понятие, как СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Действие социальной (не)справедливости хорошо заметно в случае, например, пенсионного обеспечения. Трудовая справедливость реализуется принципом: «от каждого по способности и труду, каждому по потребности». То есть общественные блага распределяются соответственно трудовому участию человека, его опыту, способности и так далее. Для этого существуют всякого рода тарифные сетки, нормативы и многие другие факторы, учитывающие трудовые заслуги. Но и здесь невозможно установить справедливость. Чаще всего человек просто выставляет свой труд и свои способности на рынок, а стоимость (заработная плата) определяется законом спроса-предложения, а не какой-то там справедливостью.

Только когда человек прекращает трудовую деятельность и продолжает существование, ему требуются средства на жизнь, медицинское обслуживание и прочие расходы. И вот тут, казалось бы, как раз-таки тот самый случай, когда требуется та самая СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но где там?! Судите сами, и депутат Госдумы, и, например, шахтёр прекращают работать в связи с достижением определённого возраста, скажем 60 лет. Дальше о справедливости говорить бесполезно, сами всё знаете. Какая там справедливость! Вопиющая несправедливость!

100 лет назад в стране решили побороться за эту самую справедливость. Как в отношении труда, так и в отношении социальной справедливости. На первый взгляд всё получилось неплохо. Но это только на первый взгляд, то есть учитывая то, что на поверхности, не проникая в мир смыслов. Помните, я писал об абсолютной справедливости? Приведу одну известную цитату немецкого социолога начала ХХ века Макса Вебера: «Единственным средством стать угодным Богу является выполнение мирских обязанностей так, как они определяются для каждого человека его местом в жизни». Всё поняли?

Если человек, например, по рождению попал в ряды крепостных, то он должен работать на своего барина, который тоже волею судьбы получил соответствующее воплощение. И это будет соответствовать абсолютной справедливости. Конечно, барин может оказаться деспотом, самодуром, да просто идиотом, но справедливость обязательно восторжествует, и не только в будущих воплощениях, потому что абсолютную справедливость исполняют Владыки Кармы. И если индивидуум волею судьбы оказался в рядах пролетариата и вдруг решил, что следует навести справедливость по типу «кто был ничем, тот станет всем», то это будет абсолютная несправедливость, которую зафиксируют Липики и которую непременно придётся урегулировать, но теперь уже всей нацией. Хотя на первый взгляд на то она и революция, чтобы навести (не)справедливость. НЕВЕЖЕСТВО масс! – вот основная причина всех бед человеческих. Как с этим бороться?

Нежелание человека познавать глубину природы вещей, их истинный смысл, посредством науки метафизики делает людей неспособными различать добро и зло, а значит, не понимать сути справедливости. В конечном счёте высший Закон всё равно заставит человека исполнять то, что ему предначертано судьбой, а значит, Самим Творцом. Избежать этого не удастся никому: ни заурядному трудяге, ни пронырливому бизнесмену, ни заумному философу, ни хитрому политику, ни стойкому воину, ни набожному попу, ни Иисусу, ни даже Самому Христу. За этим зорко следят Владыки Кармы (коих четверо), поскольку Они призваны обеспечивать абсолютную справедливость на планете. А благие намерения – верная дорога… сами знаете куда.

Есть ещё так называемая справедливость «по закону». Например, вор должен сидеть в тюрьме. Но это та самая справедливость, которая должна восторжествовать обязательно по законам, которые принимает общество исходя из норм морали. Мораль формируется идеологией, которая является производной от ИДЕИ, которая, как известно, в Уме Бога. Но и в этом случае без метафизики не обойтись. В противном случае, если посчитать, что можно обойтись без метафизики, получаем то, что есть: законы написаны, но их не исполняют, потому что законы противоречат «понятиям». Потому что законы писались согласно так называемому Римскому праву, а у нас в головах сплошная Византия. К тому же навязанная идеология входит в противоречие с нормами морали, присущей Российской нации, стремительно входящей в воплощение.

Сергей Дементьев
 

Комментарии

Поделиться: