Неофеодальный путь деградации России


Оказывается, наша страна находится под внешним управлением! Но откуда взялся этот миф? Попробуем разобраться. Заодно попытаемся понять, каков у нас сегодня политический строй и куда всё же движется Россия.

Кто писал Конституцию России?

До 21 сентября 1993 года страна жила по Конституции, почти один в один списанную с Конституции США. Аналогии легко находятся. Например, сегодня как-то уже забыто, что в России, как и в США, президент избирался вместе с вице-президентом. Да-да, в российской Конституции была прописана такая же должность, как и в Конституции США, с соответствующими конституционными полномочиями. Поскольку США считаются демократическим государством, то и Россия взяла себе именно эту политическую форму правления. Пусть это не покажется странным, но Россию до 1993 года действительно можно было отнести к демократическому государству.

Судите сами. Согласно 104-й статье Конституции 1992 года высшим органом государственной власти Российской Федерации являлся Съезд народных депутатов Российской Федерации. Очевидно, что благодаря той статье в то время мы действительно были демократическим государством и в тысячу раз более народным, чем сегодня. Почему в тысячу раз? Ответ простой. Если сегодня главой государства является Президент Российской Федерации, а все мы, жители страны, делегируем свои властные полномочия одному человеку, то по Конституции 1992 года высшей властью страны обладал Съезд народных депутатов в количестве 1068 человек, которым избиратели делегировали свои властные полномочия. Вот и получается, что по действующей Конституции нынешняя народность России так соотносится с народностью страны по Конституции 1992 года, как 1/1068, то есть более чем в тысячу раз настоящая народность меньше.

По действующей Конституции Президент Российской Федерации – глава государства, то есть должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти, хотя по предыдущей конституции президент относился к исполнительной власти. Сравните рис. 1 и 2. На них показаны основные ветви власти и их связи, тем самым легко прослеживаются основные изменения, которые произошли в сентябре 1993 года в связи с Указом президента за номером 1400. Я не стану рассуждать, какая конституция лучше, или какая из двух представленных схем власти больше подходит для сегодняшней России. По моему мнению, уж лучше применить схему государственной власти как у Великобритании.


Рис. 1. Высшие органы власти РФ до 21.09.1993 года.



Рис. 2. Высшие органы власти РФ с декабря 1993 года.


Смотрим на рис. 1. Итак, до сентября 1993 года высшим органом власти в России был Съезд народных депутатов, а в перерывах между съездами власть осуществлял Верховный Совет. Президент был всего лишь главой исполнительной власти. Та Конституция была очень похожа на американскую, и вполне можно было бы утверждать, что Конституция РФ тогда формировалась под диктовку американских советников. Тем не менее, можно смело утверждать, страна тогда ну никак не могла находиться под иностранным управлением, потому что фактически пришлось бы управлять 1068 депутатами (или хотя бы 534 депутатами) – что фактически невозможно!

Потом был конституционный кризис. Он возник в стране в 1992–1993 гг. и был обусловлен противостоянием исполнительной и законодательной властей. Согласно действовавшей тогда конституции, победить должен был Верховный Совет, а не президент Б.Н. Ельцин. Сегодня подобную ситуацию мы наблюдаем в США. Трамп, Президент США, не может преодолеть противодействия Конгресса и судебной власти, и вынужден отступить в осуществлении некоторых реформ и стратегии сближения с Путиным. Но ему, наверное, и в голову не пришло вывести танки к Капитолийскому холму и обстрелять здание Конгресса. А вот Борис Николаевич не сдюжил, повёл себя очень решительно и захватил-таки власть в стране, и не церемонясь применил оружие, а фактически, пренебрёг Конституцией Российской Федерации.

Мятеж был скоротечным, и в итоге 12 декабря 1993 года взамен демократической Конституции была принята новая Конституция РФ, в которой полномочия президента были значительно расширены (и углублены). По этой Конституции мы и живём сегодня. Теперь главой государства является президент. Фактически неограниченные полномочия президент реализует через исполнительную, законодательную и судебную ветви власти. Это очень похоже со структурой управления как на корабле – за всё отвечает капитан судна, но у него и полная власть на борту. И если страна может находиться под чьим-то управлением, то только в том случае, если под этим управлением будут находиться сам президент!

Участвовали или нет американские советники в написании действующей Конституции – по сути, это не так уж и важно. Важно то, что в итоге получилось. А получилось вот что: принятая Конституция фактически ввергла страну в неофеодализм. И американцы здесь вовсе ни при чём. Вполне возможно, что они как-то используют в своих целях сложившуюся политическую картину, но ведь эту ситуацию создали мы сами. Могу предположить: мало кто читал преамбулу Конституции России, а ведь это прелюбопытнейший документ. Вот она:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (выделено мною).

Мною специально выделены и подчеркнуты важные слова в тексте, чтобы привлечь внимание читателя. Итак, в тексте преамбулы сказано о суверенной государственности и демократической основе страны. И если президент – гарант конституции, то тогда, ссылаясь на текст преамбулы, он должен был прогнать всех американских советников, засевших в структурах власти. Почему-то Путин ни разу ни подтвердил, ни опроверг того, что страна находится под внешним управлением. Пожалуй, это выгодно власти – всегда можно свалить на супостата причину ухудшения экономического положения в стране.


А что же стало с политической картиной России. Сегодня Россия пребывает в том положении, которое сама себе и выбрала. После расстрела собственного парламента в 1993 году Россия наконец-таки обрела для себя политическую форму государственного существования – феодализм эпохи постмодерна.



От авторитаризма к неофеодализму

После принятия новой конституции (действующей по сей день), в которой демократия фактически прописана в преамбуле, Россия не переставала играть эту роль на иностранную публику, но фактически устремилась к авторитаризму. Иначе, зачем же надо было менять конституцию и конституционный строй? Понятно зачем – чтобы сократить представительство народа во власти на три порядка. Потому что власть в стране теперь должна полностью принадлежать только одному человеку. Для этого убрали даже пост вице-президента. Ну не бывает же вице-царей или вице-королей.

Авторитарная форма правления государством является производной от тоталитарной идеологии. Тоталитарная идеология есть одна из трёх существующих на планете идеологий, с помощью которой человечество нарабатывает через долгие циклы воплощений один из трёх божественных принципов – принцип свободы. К двум другим идеологиям относятся демократия и коммунизм, соответственно выражающие божественные принципы равенства и братства. В зависимости от степени развитости общества и способности этого общества проявить собою нацию, идеология тоталитаризма выражает себя через разнообразные формы правления: авторитаризм, различного вида монархии (от абсолютистской до конституционной), а также нацизм вплоть до фашизма.

России, согласно её национальной идее, необходимо выразить первый аспект Творца через тоталитарную идеологию. Ну, хорошо, а какую непосредственно форму правления тогда принять? Не нацистскую же! На монархию мы тоже ведь никак не тянем – свежа ещё историческая память, да и с распознаванием монарха – проблемы. Остаётся единственное – авторитаризм! Ну, хорошо, с формой правления определились. Но как смешать «волну и камень», то есть, как авторитарную форму правления вписать (между строк) в демократическую конституцию, а главное, какую при этом проводить экономику? Есть только единственное верное решение: авторитарная форма правления при феодальной экономике.

Сейчас всё объясню. Любая власть осуществляет свои властные полномочия посредством воли. Я об этом много писал и полагаю, что это уже стало трюизмом. Помимо того что волю надо иметь, ещё и нужны проводники этой воли, передающие её через все слои населения. Проводниками воли могут быть: ИДЕЯ (откровение свыше) с её производной идеологией, ДЕНЬГИ и СТРАХ. Ещё один важный момент: чем больше территория, на которой проживает обуздываемое население, тем могущественнее требуется изначальная воля и более надёжное качество проводников воли. Наша держава по этому параметру (территория) далеко впереди планеты всей.

Самая могущественная на планете воля – это Воля Творца, а самый надёжный проводник воли – это Его Идея. Зная идею, Россия выстроила бы соответствующую идеологию, внедрила бы эту идеологию в массы и всё… – проблемы власти в стране полностью были бы решены, и всё шло бы как по маслу.

Поскольку у России нет никакой ИДЕИ, а значит, нет и идеологии, да и страх мы давно пережили. Тогда получается, единственным проводником воли правителя страны остаются деньги. А для такой громадной державы, как наша, требуется и соответствующее количество денег, чтобы воля пронизывала и достигала самые низшие слои населения, и самые дальние уголки нашей страны, то есть осуществлялась власть во всём государстве. Другими словами, всех находящихся на ключевых местах следует «подмазывать», иначе такой могучий корабль под названием «Россия» не сдвинется с места. Проще говоря, чиновник пальцем о палец не ударит, ухом не поведёт, глазом не моргнёт, рта не откроет, рылом в грязь не угодит и даже не пискнет; если его не подмажешь, в смысле не заинтересуешь.

А количество чиновников в стране постоянно растёт, а значит, растёт количество ртов и карманов, куда следует положить смазку; к тому же падает количество тех, кто эту смазку производит. Сегодня в России количество госслужащих намного превышает их количество, какое было в СССР. Отсюда и постоянное, в течение трёх лет, падение благосостояния в стране. Вот до чего мы доросли: годовой доход на душу населения в России составляет 8,5 тыс. долл., в то время как средний показатель по Европе – 45 тыс. долл.

В стране есть интересный регион – Чечня называется. Как вы думаете, на основании чего она подчиняется Москве? Думаете… на авторитете или воле В.В. Путина? Как бы ни так. Слабая воля федеральной власти компенсирует свою никчемность громадными денежными дотациями (феодом), которыми фактически оплачивается лояльность Москве. Феод распределяется в соответствии со значимостью региона, которым управляет вассал. Если феод размазывается по всей территории, чем тогда подмазывать непосредственно самого вассала и его вассальчиков? Правильно думаете. Надо собирать с народа дань. Дань – это и есть монетизированная системная коррупция, о которой так много говорят, но от которой никогда не избавятся. Потому что она неотъемлемая часть любой феодальной системы. Всю собранную дань сеньор перераспределяет среди собственных вассалов, которые не забывают и своих меньших вассалов.

Механизм сбора дани в стране отлажен, хотя бывают и мелкие сбои. Чиновник на местах, собрав дань, передаёт её дальше, вверх по феодальной лестнице, при этом, не забывая часть дани оставить себе. Раньше в царской (феодальной) России этот сбор назывался кормлением. В текущем понимании это и есть та смазка, которую получает чиновник в качестве проводника властной воли. Чиновника наказывают, если он взял себе больше ему положенного. И вот тогда его наказывают уже как коррупционера-взяточника. И хотя по факту, в стране тотальная коррупция – в реальности её нет, потому что мы живём в феодальном государстве, а то кормление, которое получает чиновник на местах, есть форма дани и одновременно смазка для улучшения проводимости властной воли. Я вот только не понимаю, почему власть до сих пор не объяснила всё это всему народу, всю суть нашей политической и хозяйственной системы.

Как осуществить власть в стране?

В статье «России без этого не выжить никак!» я написал о колоссальной нехватке политической воли в стране, фактически, полном её отсутствии. Если нет сил или желания прочесть статью, посмотрите короткий видеоролик со стенаниями Степана Сулакшина о нехватке политической воли в стране. А ведь так оно и есть. Обратите внимание, на телевидении растёт количество общественно-политических передач, заканчивающихся словами: «…но на это у власти не хватает политической воли».



Нехватка или полностью отсутствие политической воли в стране указывает на то, что качество проводников воли в стране значительно ухудшилось. Причина проста – нехватка денег. Потому и смазывать нечем чиновников на ключевых местах. Как следствие, вертикаль осуществления властной воли рушится. Для страны это опасно её развалом. Начнётся распад, скорее всего, по линиям национальных границ, а дальше всё покатится как снежный ком. Беда в том, что остановить этот процесс будет уже невозможно – в принципе.

Дело всё в том, что феодальная система, даже если она построена в эпоху постмодерна, крайне неконкурентоспособна в сравнении с либеральной капиталистической системой экономки. Не секрет, современный российский феодализм развивался на устойчивом росте природной ренты за счёт роста цены на нефть. Когда рост прекратился и цены обрушились – выяснилось, что количество феода стало неуклонно сокращаться. Но самое главное, стал сокращаться сбор дани в общей массе. А дань – важный финансовый инструмент в феодальной экономике. Ведь с её помощью осуществляется кормление чиновников, сидящих на ответственных местах и являющихся проводниками той самой политической воли. Факт налицо – политической воли в стране катастрофически не хватает!

Полагаю, обратили внимание, что Россия занимает первое место в мире по количеству проводимых экономических форумов? А что толку!? Российскую экономику не сдвинут с места ни Кудрин, ни Глазьев, ни ещё кто-нибудь. Не сдвинут её даже все они вместе взятые. Экономика ведь определяется политическим обустройством страны, а значит, начинать экономическую реформу в государстве следует начинать с политической реформы. Властная элита и интеллигенция страны должны наконец-таки понять, что дальнейшее пребывание России в статусе неофеодального государства ведёт её к полной деградации и окончательному распаду.

До расстрела парламента страна могла строить демократию на основе Конституции 1992 года и развивать экономику на основе того, что осталось от советского хозяйства, и это наглядно продемонстрировал тогда Примаков. Крах демократии, закреплённый новой Конституцией 1993 года, которую мы и празднуем 12 декабря, поставил Россию на путь феодального строительства, а экономика теперь могла «развиваться» ровно до тех пор, пока устойчиво росли цены на энергоносители и сырьё, то есть страна развивала неофеодализм за счёт прироста ренты. Сегодня эта лафа закончилась – навсегда. И без смены политического государственного строя России – выхода из этой ситуации нет.

Абсолютно неважно кто сегодня или в 2018 году станет президентом Великой феодальной державы – Путин, Медведев, Собянин, Навальный, – это не имеет никакого значения для страны и её граждан. Начиная с этого года, кто бы ни находился в президентском кресле, он вынужден будет решать вопрос о власти. Власть реализуется посредством воли, но в стране с каждым днём проводников воли становится всё меньше и меньше. Напомню, проводниками воли могут быть: ИДЕЯ и её производная – идеология, СТРАХ и ДЕНЬГИ. Выбирайте, господа!

Выбор невелик. Но что может выбрать власть в качестве проводника своей воли? Деньги? Хороший выбор, но денег нет и не будет, а вы держитесь! Страх? Но для этого надо развернуть полномасштабные репрессии. Для этого требуется время, силы и выстроенный и отлаженный репрессивный аппарат. Ничего этого нет. Времени нет точно, а развращённый репрессивный аппарат готов работать, но только за большие деньги, которых тоже нет. Да и к тому же репрессии не могут долго продолжаться в эпоху глобальной информатизации населения. Репрессии можно было осуществить в 30-х годах прошлого столетия. Тогда основным информационным гаджетом была «тарелка», висевшая в каждой квартире на стене, а «сеть интернет» заменяли провода, по которым осуществлялась телефонная связь и проводное вещание. Ну да, ещё было несколько государственных газет со стопроцентной цензурой.

Что спасёт Россию?

Итак, остаётся единственный выбор в качестве проводника воли – ИДЕЯ. К тому же этот инструмент российская власть ещё ни разу не задействовала. Почему бы не попробовать?

Ошибаюсь, пробовала. Начиная с 1991 года, власть ведёт поиски этой самой идеи. Придя к власти, Б.Н. Ельцин отдал распоряжение ускоренно разработать национальную идею, осознав её необходимость и взволновавшись, почему её, эту национальную идею, никак не могут найти даже в стенах РАН. Впоследствии эту проблему подхватил преемник В.В. Путин. Но… ничего не вышло.

Ах, да, ещё РПЦ. Современная российская церковь органично вплелась в структуру власти нашей страны. Вообще-то это было свойственно классическому феодализму, когда религия и церковь выступали носителями идей вселенского единства. Церковь, в лице высших иерархов, претендовала на политическое господство. Духовенство использовало тонкие формы идейного воздействия на массы в пользу феодального класса, к которому принадлежало само.

Религия всегда стремится к господству через идеологию. Признаки стремления религиозного господства: религиозная ограниченность, резкая враждебность ко всему нерелигиозному, оправдание любых действий власти, лицемерные призывы к аскетизму, внушение народным массам, что строй феодальной эксплуатации создан и освящён самим богом.

Выстроенный в России неофеодализм демонстрирует все признаки классического феодализма, включая религиозный фактор. РПЦ, вопреки конституции, постепенно влилась во власть и там и осела, не забыв, конечно потребовать свою долю в распределении феода. Увы… религия в России не выполнила свою функцию в деле создания правящей идеологии. Причин для этого много. Вспомним про патриаршую «нанопыль», и «магию» с исчезающими часиками Breguet, и частный самолёт, и особый статус, применяемый только к высшим должностным лицам в стране, и охрану от ФСО, и «барские» утехи религиозных «старцев», и прочие проказы церковных сановников. Вот поэтому и не вышло ничего с религиозной идеей.

Вдобавок Россия прожила время глубокого погружения в атеизм, и в сознании масс надолго отложилось изречение Маркса, что «религия есть опиум народа», – это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Но наиболее доходчиво образ религиозного деятеля отразили И. Ильф и Е. Петров в своём романе «Двенадцать стульев», в котором Остап Бендер, иронизируя над саном отца Фёдора, произносит фразу: «Почём опиум для народа?» Если цитата Маркса – это антирелигиозная идеология, то цитата О. Бендера – это классика сатирического жанра. И то и другое на генетическом уровне отложилось в сознании россиян.

Я совсем забыл про патриотизм. Действительно, власть, понимая, что РПЦ не может претендовать на идеологическое влияние на умы людей, попыталась оседлать «идеологического конька», запустив его в массы под видом важных исторических побед: начиная от антипольского восстания вплоть до последней битвы Второй мировой. Но на этой патриотической лошадке далеко не уедешь, потому что это движение вспять, в прошлые заслуги. «При этом можно выделить разные формы понимания патриотизма. Патриотизм как национализм – неприятие и высокомерие ко всему «инородному». Патриотизм как шовинизм и ощущение априорного превосходства над остальными странами. Патриотизм как верноподданничество и готовность всегда служить власти, признавая её изначальным и высшим сувереном…» – высшей ступенью в феодальной иерархии власти, – пишет А.В. Щипков. Власть поставила себе цель: через развитие сословного общества восстановить в России абсолютную монархию, тем самым окончательно завершить феодальную революцию. Моё мнение – вряд ли это получится.

Вместо заключения

России не справиться со своими проблемами, если не будет найдена ИДЕЯ как смысл существования нации. Будущее России ясно видится только через призму метафизики национальной идеи. Тогда ЦЕЛЬ России станет реальной. Дело осталось за малым – ждём запрос от власти и общества.

Сергей Дементьев
 
 

Комментарии

  1. "России не справиться со своими проблемами, если не будет найдена ИДЕЯ как смысл существования нации. Будущее России ясно видится только через призму метафизики национальной идеи. Тогда ЦЕЛЬ России станет реальной. Дело осталось за малым – ждём запрос от власти и общества." Напрасно, вы отрицаете экскурс в историю, как средство поиска смысла и Идеи. На всем ее протяжении, народ России ничем не занимался, кроме поиска справедливости, - это и есть раскрытие Замысла Творца относительно нашего Народа. "ждём запрос от власти и общества". Не дождетесь! Власти идеология установления, даже относительной справедливости, чужда и враждебна, лучше, уж останемся с разнообразием... Народ, ввиду своей мировоззренческой необразованности, не понимает Справедливость как принцип мироустройства. Потому, подменяет его любыми близкими понятиями, как, - демократия, правда, благосостояние, суверенитет и другие из предлагаемых нашими скромными "слугами".

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Поделиться: