Пророчества Достоевского о миссии России

 Для Европы Россия –
одна из загадок Сфинкса…
Ф.М. Достоевский

 

Литература в России всегда влияла на жизнь народа. Литература – инструмент воздействия на сознание людей. Она, по сути, замещала в России философию, побуждала к самостоятельному мышлению, раскрывала смыслы и оказывала большое влияние на формирование национального самосознания. 

«Русская литература, ее социальные, воспитательные, эстетические функции, история ее развития и развития русской критики, которая, по мнению Достоевского, есть «повесть <…> нашего роста» (Ряд статей о русской литературе). Велико влияние Достоевского на формирование российского национального самосознания. Духовные открытия Достоевского оказали влияние не только на Россию, но и на формирование европейской мысли в философии. 

Достоевский выразил всю проблематику русской культуры, её мечты и идеалы, её  вечное стремление к совершенству. Он, как представитель просвещённой интеллигенции, закладывал нормы и мораль для большинства. Он понимал, что: «Лучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием»

Достоевский знал, что человечество гибнет и его нужно спасать. Он также знал, что спасти человечество Бог поручил России. В этом колоссальная ответственность интеллигенции перед Богом. 

Он понимал, что наша страна избрана свыше, что она всегда искала ответы на сокровенные вопросы человеческого бытия. Избранность России объясняется исполнением особой религиозно-духовной миссии. Истинная интеллигенция знала, что истину нужно выстрадать, разделив мучения своего народа, который много терпит именно потому, что является Богоизбранным народом. 

Романы, статьи и письма Достоевского пропитаны верой в особое предназначение русского народа. Актуально вспомнить его цитаты о России из «Ряда статей о русской литературе», 1861 г.: 

«Да, мы веруем, что русская нация – необыкновенное явление в истории всего человечества. Характер русского народа до того не похож на характеры всех современных европейских народов, что европейцы до сих пор не понимают его и понимают в нём всё обратно…» 

«…в русском человеке видна самая полная способность самой здравой над собой критики, самого трезвого на себя взгляда и отсутствие всякого самовозвышения, вредящего свободе действия. Разумеется, мы говорим про русского человека вообще, собирательно, в смысле всей нации». 

«И страшно, до какой степени свободен духом человек русский, до какой степени сильна его воля! Никогда никто не отрывался так от родной почвы, как приходилось иногда ему, и не поворачивал так круто в другую сторону, вслед за своим убеждением!» 

Достоевский пишет: «…наше цивилизованное общество достигнет наконец того, что поймет народ – этого неразгаданного сфинкса…» 

«…Главное, самосознание в себе русского человека – вот что надо…» 

Достоевский знал, что люди активно сопротивляются спасительной воле Бога, но, несмотря на это сопротивление, у человечества сохраняются шансы на спасение. Драмы Достоевского – трагическое столкновение мировоззрений. Такое противостояние сопровождается неизбежными человеческими жертвами. 

В Романе «Идиот» за историей главных героев стоит множество важных смыслов: вопрос о предназначении человека на этой земле и важности его личных качеств

Слово Достоевского несёт в себе свет Души, и этот Свет освещает неприглядную действительность. Предметом философских исследований Достоевского является человек. В героях Достоевского присутствует смесь порока и добродетели. Достоевский «разоблачает» низшую природу человека. Он верит, что русский человек справится с животным началом и обуздает в себе силы животной природы. Он знает, что для такого достижения необходимо обращение к внутреннему Богу – Душе. 

Достоевский обнажает две крайности нашей жизни. Это грязная действительность и возвышенные мечты о Царстве Небесном, которое внутри человека. Мечта русских Россию устремляет в бесконечность. Достоевский знал, что судьба русского человека в собственной душе, вмещающей в себя весь Божий мир. Отсюда – всемирная отзывчивость русской души и мистические основы её космической мощи. 

«У русского народа даже в счастье непременно есть часть страдания, иначе счастье его для него неполно. Никогда, даже в самые торжественные минуты его истории, не имеет он гордого и торжествующего вида, а лишь умиленный до страдания вид; он воздыхает и относит славу свою к милости Господа» («Дневник писателя»). 

Человек у Достоевского неогранённый алмаз, огранку которого осуществляет сама жизнь. Он желал показать красоту очищенной души человеческой, этот бесценный бриллиант, который большей частью весь завален, захламлён грязью лжи, гордыни, плотоугодия. Федор Михайлович верил более всего в бесконечность человеческой души. Она для него была осуществлена в Иисусе Христе – человеке. Это значит, что выражение души возможно и для каждого из нас. 

Иисус Христос для Достоевского – высший нравственный идеал, которому надо стараться подражать, учиться у него любви, милосердию, подвигу и самопожертвованию. Достоевский верил в реальность Бога как в сверхчеловеческое Добро и в Христа как в Богочеловека. Он говорил о живом и деятельном, истинном учении Христа. Его истоки находятся в Богочеловеке, в Христе, – Божественной Душе человека.

«Образ Христов храним, и воссияет как драгоценный алмаз всему миру» («Братья Карамазовы»). 

«Судите русский народ не по тем мерзостям, которые он так часто делает, а по тем великим и святым вещам, по которым он и в самой мерзости своей постоянно воздыхает. А ведь не все же и в народе – мерзавцы, есть прямо святые, да еще какие: сами светят и всем путь освещают!.. Судите наш народ не потому, что он есть, а потому, чем желал бы стать. А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений, они срослись с душой его искони и наградили ее навеки простодушием и честностью, искренностью и широким всеоткрытым умом, и все это в самом привлекательном, гармоническом соединении. А если притом и так много грязи, то русский человек и тоскует от нее более сам, и верит, что все это – лишь наносное, наваждение диавольское, что кончится тьма и что непременно воссияет когда-нибудь вечный свет» («Дневник писателя»). 

«Кроме того, в народной душе глубоко укоренено пламенное ощущение своей всегрешности, ответственности перед всеми, которое выливается в непрестанный подвиг покаяния и совершенствования себя по образу Христову». «Я утверждаю, – говорит Достоевский, – что наш народ просветился уже давно, приняв в свою суть Христа и учение Его». 

Достоевский показывает, что в России рождается не только новый человек и нация, но и новое человечество, в котором будут господствовать любовь, всеобщая гармония и братство. 

«…есть русский дух, единение – всё это есть и будет в такой силе, в такой целости и святости, что даже мы не в силах проникнуть во всю глубину этой силы, не только иностранцы…» «…девять десятых нашей силы именно в том состоит, что иностранцы не понимают и никогда не поймут всей глубины и силы нашего единения…» 

Произведения Достоевского содержат в себе исследования метафизических смыслов российской нации. Прежде всего, это вопрос о качестве самого человека и необходимости выражения Души

Вера в нового человека подтверждает истинность его пророчеств. Человек – прежде всего сознание. Наступает Новая Эпоха Водолея, и в России зарождается «Групповое сознание новой эпохи», которое начнёт формировать нового человека. 

О смысле жизни Достоевский писал часто, особенно в «Дневнике писателя». Его позиция по этому вопросу выражена ясно: 

«Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация. А высшая идея на земле лишь одна и именно – идея о бессмертии души человеческой, ибо все остальные “высшие” идеи жизни, которыми может быть жив человек, лишь из одной ее вытекают»

Он понимал, что человек должен самостоятельно осмыслить себя и своё предназначение в мире: «Жизнь задыхается без цели»

Являясь человеком религиозным, в высшем смысле этого слова, Достоевский был свободным мыслителем и художником. Он никогда не отделял истину от добра и красоты. Достоевский, по сути, подвижник Христа, пытающийся объяснить людям мир с этих высоких позиций. Он понимал, что Христос задал миру направление к неотвратимому достижению святости в будущем. Поняв великий замысел Бога о человеке, люди способны изменить свой мир. 

В Христе открылась бесконечность Божественной Души, вмещающей в себя всю бесконечность Бога. Эта идея есть величайшее добро, величайшая истина и совершеннейшая красота. Красота неотделима от добра, любви и истины, поэтому она и спасёт мир. 

Стали ли мы видеть яснее растущую красоту Целого, доброту Цели и мудрость Божественного Плана? Смогли ли мы чётче осознать, что красота, доброта и мудрость – это не просто качества, как можно предположить исходя из неадекватного представления о них, но проявление великих реалий? Постигли ли мы ту истину, что это не свойства Божества, но имена Жизней, столь могучих и активных, что люди пока и представить себе не могут? 

Наука метафизика открывает глубинное понимание этих слов. Какое-то понимание должно постепенно возникать в сознании каждого просвещённого интеллигента. Оно демонстрирует отклик на воздействие энергии Божественной Души. 

Достоевский верил в Россию и предсказывал ей великое будущее. Он считал, что именно Россия должна сказать миру новое слово. Истина едина, она и объединит все народы. Обладание истиной не может быть привилегией одного народа или отдельной личности. Истина может быть только вселенскою, и от народа требуется подвиг служения этой вселенской истине, с пожертвованием своего национального эгоизма. Истинное дело возможно, только если в человеке есть свободные силы света и добра, но без Бога человек таких сил не имеет. Всеобщая свобода и всеобщая ответственность позволяют сделать мир таким, каким он задуман Богом. 

Достоевский утверждал, что люди должны верить в своё высокое предназначение в мире. Он знал, что миссия России откроется тогда, когда нация будет готова к её выполнению. Достоевский верил, что это время обязательно наступит… 

Ему открылась особая миссия русского народа, которую необходимо объяснить не только самому народу, но и всему миру. Ему открылось, что через крещение (Посвящение) проходит не только отдельный человек, но и избранный Богом народ, получающий от Бога не только особые права, но, прежде всего, особое задание в мире, которое никто, кроме него, выполнить не может. 

Он знал, что в России куётся судьба мира, и настаивал, что будущее Слово и окончательная истина будет сказана Россией, невестой Христовой, которая призвана Богом спасти мир. Олицетворяемая им Россия, пережив великие страдания, прославит Бога и поможет Ему спасти весь мир от духовной смерти. 

Не всем нравятся пророчества Достоевского, поскольку предполагают колоссальную ответственность перед Богом. Он старался показать, что, уходя от этих вопросов, интеллигенция много страдает, ибо идёт против собственной духовной Сущности. 


Достоевский верил в Россию, потому что знал, что в Россию верит Бог. Он знал, что Россия, Святая Русь – Богоизбранная страна. 
 
«Всякий великий народ верит и должен верить, что в нем-то и только в нем одном и заключается спасение мира, что живет он на то, чтоб стоять во главе народов, приобщить их всех к себе воедино и вести их, в согласном хоре, к окончательной цели, всем им предназначенной…» 
 
«О каждом народе можно сказать то же, что о каждом человеке: народ, который хочет сохранить свою душу, свою исключительную народную истину, – потеряет ее; а тот, который потеряет ее, ради вселенской истины, – сохранит ее. Каждый народ должен отречься от себя, от своей «синтетической личности, от своего особого бога», должен сделаться жертвой за все другие народы, умереть как народ во всечеловечестве, для того чтобы воскреснуть в богочеловечестве». 

«России …свободной духом, свободной от всяких посторонних, сословных и почвенных интересов, двинуться в новую, широкую, еще неведомую в истории деятельность, начав с того, чем вы кончите, и увлечь вас всех за собою. Сравнил же наш поэт Лермонтов Россию с Ильей Муромцем, который тридцать лет сидел сиднем и вдруг пошел, только лишь сознал в себе богатырскую силу. К чему же даны такие богатые и оригинальные способности русским? Неужели же для того, чтоб ничего не делать?» (Ряд статей о русской литературе) 

«Величайшее из величайших назначений, уже созданных русскими в своем будущем, есть назначение общечеловеческое, есть общеслужение человечеству, – не России только, не общеславянству только, но всечеловечеству» («Дневник писателя»). 

Достоевский пророчески сказал: «Будущая самостоятельная русская идея у нас еще не родилась, а только чревата ею земля ужасно, и в страшных муках готовится родить ее».

Национальный долг каждой развитой нации -
распознавание своей
национальной идеи



Великий Замысел Творца начинает проявляться через Его Идею. Великая Идея открывает России новые горизонты. Мы создаём будущее посредством знания прошлого и красоты настоящего. Мы суть грядущая судьба, а наше будущее окрашивает то, что есть. Истинная идея даёт ответы на все вопросы прошлого, настоящего и будущего. 

Идея России исходит из Ума Бога, поэтому является Божественной и мировой. Следовательно, содержит в себе ответы на все вопросы в отношении мировых процессов. Идея России несёт с собой новый подход ко всем явлениям жизни и заложит фундамент Нового Мира, новой цивилизации и культуры. 

Национальная идея определяет то, что российской нации предназначено свыше. Это понимал яркий представитель просвещённой интеллигенции, наш современник писатель Ю.В. Мамлеев. Юрий Мамлеев: «Я всегда считал внутренним учителем Достоевского». Мамлеев предвидел: 

«Россия скрывает в себе иную Россию, идея России идет в глубь самой себя». «...Сакральность (для национальной жизни) русской литературы имеет фундаментальное значение, тем более наша литература некими внутренними нитями связана с душой Древней Руси…» 

«Россия слишком грандиозна, чтоб быть завершённой». «Эта незавершенность, оставляющая пространство для тайны». «…В каждой индивидуальной Русской Душе хранится некое сокровище – отражение всей России или, собственно говоря, сама Россия, ибо действительно Россия – внутри нас. Эта “Россия внутри нас” создает основы для духовного, психологического и социального единства русских людей. Правда, в действительности этого единства не так-то просто достичь». 

Юрий Витальевич очень близко подошёл к пониманию существования Души российской нации. Его цитаты приведены из книги «Россия вечная». Он показал формирование российского национального самосознания, его отклика на идею и не проявленную пока Душу нации. 

Достоевский и Мамлеев откликались на импульсы, исходящие из мира Души. Они, как и многие русские писатели и поэты, пытались осознать групповые интересы и групповую цель. Такое побуждение вызывает потребность в индивидуальном творчестве. 

В передаче «Русская классическая литература» он пытался раздвинуть горизонт понимания этой идеи, вот что он сказал: 

«...Из простого глубокого анализа русской культуры видно, что Россия не вмещает в себя то, что могла бы вместить. Русская идея должна проявить себя не только в мире, но и на других космологических уровнях, где она может развернуться в полную силу – на земле ей слишком тесно. Поэтому любая метафизическая идея неизбежно реализует себя, потому что этот мир бесконечен…» 

Наступает век идей. Идея способна осуществить великое пробуждение российской нации и способствовать выражению её Божественной Души. «Феномен Российской Нации»: «…российская Душа, начиная осуществлять собственную активность, тем самым объективно проявляется как НАЦИЯ»

Христианское сознание, или сознание души, характеризуется совершенствованием и контролем ума и демонстрацией любви в служении. Таковы характерные особенности Иерархии Света и качества тех, из кого состоит Царство Божие. Чудеса Единого Духа Истины – сокрытого Божества – могут быть разгаданы и усвоены человечеством как Его действующие силы. Дух Истины познаётся только через внутреннего Христа – Божественную Душу, как Божественного принципа внутри нас. 

«В сознании российской нации живёт идея духовного подвига во имя общего блага. Светлый Град породил в сознании народа идею духовного подвига. Путник, на вечном Пути стремящийся к далёкой цели…» – читаем в статье: «Неизбежность культурной революции в России». 

В настоящее время Силы Зла пытаются остановить прогресс человеческого духа и поступательное движение добра, правды и красоты. России предстоит помочь душе человеческой освободиться из тюрьмы власти тьмы, в которой человечество находится. Тёмная Ложа искажает смысл человеческого существования и усиливает рост желаний намного больше, чем ожидалось или планировалось Иерархией, создавая ложные цели и стандарты и, таким образом, выстраивая барьер между низшим планетарным центром – Человечеством и «средним звеном», или центром – Иерархией. На Россию возложена миссия изменить положение дел в мире согласно Божественному Плану. 

Россия – продвинутый мировой ученик. Российская нация продвигается по Пути Ученичества и мирового служения, проходя необходимую подготовку к своему посвящению. Подвиг  нации представляет работу мирового Ученика, стремящегося продемонстрировать на поле битвы мира свою внутреннюю божественность и скрытые в нём силы. Мы имеем Дух, Душу и тело в их единстве. Жизнь, сознание и форма сходятся вместе в личности, мировом Ученике, российской нации, которая, реализуя Идею Бога, будет действовать под влиянием Души, внутреннего Христа, достигая целей Духа, Отца Небесного. 

Так мы совершим подвиги и продемонстрируем свои качества и способности. Служение -  единственный Путь к формированию себя как Богочеловека. Российская нация вооружена всеми божественными силами, хотя пока не знает, как ими пользоваться… В настоящее время открывается вековая тайна нашего мессианства. 

В статье «РОССИЯ – МЕССИЯ ГРЯДУЩЕГО ДНЯ» читаем: «В нашей жизни пришло время подвигу. Подвиг мы совершаем тогда, когда делаем дело Бога на Земле»


Наступило время великого пророчества, актуально вспомнить Василия Немчина. Он сказал о появлении в России Великого Человека. Этим человеком он назвал Всадника на белом коне: «В России появится Всадник на белом коне, который впоследствии крепкой рукой поведёт страну в новом направлении». 

Способна ли интеллигенция России увидеть входящую в нашу жизнь Истину в форме Откровения. Откровение нации всегда дают Пророки. Пророки приходят на Землю, чтобы выразить Волю Бога и дать Божественное Откровение. Для нации оно является национальной идеей. 

Реализация этой идеи заместит эгоистическое человеческое сознание быстрым пробуждением группового сознания. Вся деятельность российской нации придёт в гармонию с Великим Планом. Важно знать, что именно на физическом плане человек должен продемонстрировать своё понимание, свою свободу от заблуждений и контроля низшей природы и, наконец, свою божественность. Первой в мире предстоит продемонстрировать Божественную Душу России! 

На российскую нацию, как единую группу, Творец возложил миссию стать проводниками Его Божественной Воли. В Россию Богом направлен Тот, Кто в Библии назван Всадником на белом коне. В Библии упоминается несколько всадников, и только один назван Верным и Истинным. Истинный – значит от Бога. Он сам является воплощённой Истиной в форме: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует» (Откр. 19:11). 

Он в Российскую нацию пришёл как Бог – Отец и как Единый. Он истинный Духовный Наставник для всей нации как группы. Интеллигенции следует распознать своего пророка. С принятием Божественной Идеи Россия начнёт осознанный Путь мирового служения. С этого момента начнётся жизнь внутреннего национального раскрытия и главенства Божественной Души, или субъективного Существа. Завершить хочу пророчеством о России Эдгара Кейси: 

«Изменения грядут,
можете быть уверены, и прежде всего в религиозных идеях. Основы этого для всего мира придут из России.
Из этой страны в мир придёт надежда. Не от коммунистов и не от большевиков, а из свободной России. Это будет не коммунизм, а то,
чему учил Христос».


Светлана Ченцова

Статья  на странице Дзена


Комментарии

  1. Достоевский верит, что когда-нибудь - через сто, двести или тысячу лет - в Россию низойдет "божественная идея" и она начнет "путь божественного служения" и поведет по этому пути все человечество. Что ж, верить в сказки никому не запретишь. Правда, Достоевский скромно умалчивает, какой ценой России и всему миру придется уплатить за эти будущие свершения, сколько миллионов жизней придется положить костьми ради прекрасного будущего. Но такие мелочи для русских мечтателей никогда не имели значения - "мы за ценой не постоим". Кроме того, страдать придется другим, ничего, потерпят ради великой цели. Таков Божий промысел, его надо принять и исполнить. Аллилуйя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Человечество идёт путём боли и страдания. Так нарабатывается опыт в процессе эволюции. Будущее России и всего мира светлое. Только сам человек, со своими устаревшими стереотипами мышления сдерживает и тормозит его наступление.
      Мировое служение всегда требует жертвенности и самозабвения. Таков Путь Мирового Служителя и Спасителя. Для массового сознания Божественное Провидение всегда непонятно. О нём осведомлена только просвещённая интеллигенция.

      Удалить
  2. Начинать нужно всегда с себя. Это относится не только к России, но и ко всем другим нациям и народам. Этот подход следует культивировать каждому человеку, включая вас. "Кто из вас без греха, первый брось на неё камень". Ин. 8:7.
    Критицизм, ненависть и разобщение тоже нужно искоренить, прежде всего, из собственной головы или сознания. То, что необходимо российской нации совершить прежде всего, она определит сама.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Поделиться: