- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Кто только
не хулил, не проклинал его последними словами. И в то же время существует масса
его поклонников. Тем не менее ни те ни другие толком так и не поняли истинную
сущность либерализма. Почему общество так радикально разделилось в отношении
либерализма, особенно в России? Эта публикация – продолжение статьи про терминологию, в которой я и попытаюсь прояснить сущность либерализма.
Традиционно
первые либеральные идеи относят к эпохе античности, в частности к учению
Сократа об истине и его взглядам на справедливое государство. Позднее римскими
стоиками развивалась идея об универсальной природе человека, а их этическое учение
о внутренней духовной свободе личности и естественном праве вновь привлекло
внимание многих философов и средневековых мыслителей в Европе. Но всё это были
лишь предпосылки формирования истинной либеральной идеологии.
Реальную
основу классической либеральной идеи заложила политическая группа, пришедшая на
землю в XVIII веке во главе с Калиостро – «Грядущим мировым спасителем». Идейными вдохновителями группы были Чезаре Беккариа и Шарль Луи Монтескьё,
труды которых послужили основой в теории политического обустройства
государственных систем континентальной Европы, России и Америки. А само понятие
– либерализм – окончательно закрепилось в политической терминологии в 1812
году, когда впервые в Испании группу людей, готовивших текст конституции
страны, назвали либералами.
Позднее,
основываясь на доктрине Монтескьё о всеобщем равенстве граждан перед законом,
которому должны подчиняться даже монархи, идею либерализма подхватили его
последователи: Руссо, Кант, Т. Джефферсон, Б. Франклин, Кондорсе и др. Человек
обладает естественным правом на максимальную свободу, и государство обязано её
защищать, в равной мере как люди вправе защищать свою свободу от государства. Эти
основополагающие идеи естественного права нашли своё отражение в американской
Декларации независимости, во французской Декларации прав человека и гражданина,
а также во Всеобщей декларации прав человека.
Итак, работа
политической группы, пришедшей в XVII–XVIII вв., произвела революционные перемены в Англии,
Франции, России, Северной Америке. Вместе с политической группой на землю
пришли и другие группы – культурная, религиозная, финансовая и научная. Работа
политической группы в Англии привела к «Славной революции» в 1688 году, в
результате которой был положен конец вековой борьбе между королём и
парламентом. В Англии установилась конституционная монархия, при которой
главную роль стал играть парламент, а монарх оставался в качестве символа
государства. Результатом революции стало введение двухпартийной системы
управления государством и принятие Билля о правах, который впоследствии
послужит основой прав и свобод в США, Канаде, Австралии и других странах.
Влияние политической группы прослеживается и на Американском континенте. Война
за независимость 1775–1783 годов привела, как известно, к утверждению 4 июля
1776 года конгрессом Декларации о независимости Соединённых Штатов Америки.
Наиболее известными представителями тогдашней политической группы были
конгрессмен Джефферсон и Джордж Вашингтон, ставший первым президентом США.
И если
активность культурной группы на Европейском континенте привела к эпохе
возрождения во всех сферах искусства, архитектуры и градостроительства, то
активность политической группы была направлена на политическую реорганизацию
Европы, чтобы превратить её в единый политический организм. И начало было
положено Великой французской революцией, а завершал дело уже Наполеон Бонапарт.
С собой политическая группа принесла откровение трёх фундаментальных идеологий
– Свобода, Равенство, Братство, – а также обосновала и закрепила либеральные
принципы в политике, экономике, финансах.
Вот и
настала пора разобраться с этим самым либерализмом. Но для начала посмотрите
короткий ролик.
Так вот,
оказывается современный либерализм настолько трансмутировал, что стал
отличаться от исходного классического либерализма. Полагаю, что даже Ариэль
Коэн не совсем осознаёт истинного различия между ними, но чувствует его, как
говорится, «спинным мозгом». Вот как даётся разъяснение либерализму в современном
философском словаре:
ЛИБЕРАЛИЗМ (лат. liberalis – свободный) –
социально-политическое учение и общественное движение, основной идеей которого
является самодостаточная ценность свободы индивида в экономической,
политической и др. сферах жизни общества.
На первый
взгляд это определение не вызывает каких-либо сомнений. Однако в этом
определении закралось незначительное отступление от истинного определения
либерализма. Тем не менее это, казалось бы, незначительное несоответствие и
привело к грандиозным последствиям в политике многих государств, а в умах
мыслителей возникло негативное отношение к либерализму.
Всё дело в том,
что вместо слова «личность» в определении либерализма стоит слово «индивид». На
первый взгляд может показаться, что нет особой разницы между этими двумя
словами, в сущности, определяющие человека. Но это только на первый взгляд. В
реальности между этими словами – пропасть. Дело в том, что индивидом можно
назвать любого человека, а вот личностью – не всякого. Но ведь не всякому же человеку
– то есть индивиду – можно доверить свободу в экономической, политической и других
сферах жизни общества. Согласитесь! Сам он – индивид – может делать всё что
угодно, конечно, в рамках разумного и дозволенного. Однако как можно доверить
ему свободно распоряжаться жизнью общества в его политической, экономической,
социальной сферах?! Помните про власть рабочих и крестьян? То была власть
индивидов, потому что личностей выставили на философских пароходах вон из
страны.
Великая держава,
раскинувшаяся на бескрайних просторах двух континентов, не выдержав и трёх
поколений власти индивидов, просуществовала короткое время, и то лишь благодаря
своей гигантской территории, полезным ископаемым, Божественной поддержке и вовремя
подоспевшей помощи большого количества духовно развитых душ – поистине воплощённых
личностей. Именно эти личности, а вовсе не индивиды, строили ракеты, прокладывали
дорогу в космос, создавали мировой балет, перекрывали Енисей, тем самым
выводили страну на передний край планеты всей. Потому что они были истинными
либералами, хотя многие даже и не знали такого слова, а кто знал – тот
помалкивал.
Дело в том,
что главным принципом либерализма является вовсе не абсолютная свобода вообще,
а свобода выражения божественности, заложенная в человеке и проявляющаяся
только у истинной, то есть интегрированной с душой, личности. Только в таком
случае либерализм будет выражен ею как максимальная свобода мыслить,
исповедовать любую религию, высказывать и обсуждать личные взгляды,
организовываться в партии, заниматься предпринимательской деятельностью, продавать
товары (в том числе собственный труд) и получать вознаграждение, выбирать себе
правителей, а также новую форму государственного устройства, если наличествующая
противоречит свободному развитию общества.
Индивиду же
такой либерализм вовсе не нужен, он ему даже вреден. Однако это не его беда,
таковы принципы эволюции. Эволюции чего?.. – спросит читатель. Единственная
эволюция, которая происходит в нашей Солнечной системе, – эволюция сознания,
носителем которого служит душа человеческая. А как известно, согласно науке
метафизике у человека три души: животная, человеческая и Божественная. Вот
рисунок, на котором схематически изображена метафизическая структура человека.
В человеке
его Божественная душа бессмертна, потому что она является прямым воплощением
Духа, или Отца. Человеческая же душа тоже считается бессмертной (в отдельных
религиях), но это не совсем так. Да, время её жизни может достигать даже сотни
миллионов лет. Это зависит от того, как часто она будет перевоплощаться.
Количество воплощений всё же ограничено числом 777. Перевоплощаясь, душа
человеческая обретает опыт адаптации к физическому миру. Животная душа человека
всякий раз зарождается заново одновременно с младенцем и умирает на 40-й день
после его физической смерти. Три души у человека, и только эволюция сознания
определяет, на какую душу будет откликаться человек в своей жизни.
«Христос в
вас, упование славы», – говорит Апостол Павел, указывая тем самым на
Божественную душу в человеке. Подавляющее же большинство человечества находится
только под влиянием своей животной души. Только пройдя цикл 700 воплощений,
человек начинает откликаться на собственную человеческую душу и в течение
последующих 70 воплощений постепенно интегрируется с ней, становясь тем самым истинной
ЛИЧНОСТЬЮ. В процессе завершающих семи воплощений человек распознаёт
собственную Божественную душу и становится истинным служителем, способным по
завершении всего цикла 777 воплощений воссесть одесную своего Отца. Смерти
больше нет, а в воплощение на Землю он приходит только с миссией, как посланец
божий, пророк.
Итак,
качество либерала способен нести только тот человек, кто интегрирован в
личность. Только личность способна нести ответственность за ту свободу, что
даёт ему либерализм – ответственность перед обществом, состоящим из индивидов.
Однако, чтобы управлять подобным обществом, требуется целый управленческий
аппарат, который мы называем государством. К тому же не стоит забывать, что
численность индивидов во много раз (на порядки) опережает численность
интегрированных с душой личностей, что уж там говорить о тех, у кого пробуждена
Божественная душа.
Вот и
получается, что государство необходимо для управления массами индивидов, но во
главе государства должны быть личности, с высоким уровнем сознания,
интегрированные с собственной душой, – одним словом, просвещённая
интеллигенция, истинные политики. Приведу примеры: Рузвельт, Черчилль,
Чингисхан, Хубилай, Александр Македонский, Наполеон, граф Калиостро, Джефферсон,
М. Робеспьер, Дж. Вашингтон, царь Пётр Первый. Конечно, это далеко не полный
список, но всё же он даёт некоторое представление о масштабе политической
личности.
Тут-то и
возникает огромная проблема, суть которой состоит в противоречии либерализма и
демократии. Дело в том, что демократия сегодня в основном определяется как
верховенство права большинства над меньшинством. Выше я уже написал, что
подавляющее большинство человечества составляют индивиды, а значит,
просвещённую интегрированную личность индивиды никогда не выберут властвовать
над собой. Только Божественное вмешательство способно утвердить власть
просвещённых на Земле. Правда существуют некоторые приёмы, когда появляется
возможность всё же избрать личность на высшей пост в государстве. Эти случаи
известны, и все они основываются на отмене всеобщего голосования. Например, как
в США.
Институт
выборщиков как раз-таки и был создан для того, чтобы именно выборщики избирали
президента страны. Массы выдвигали из своих рядов тех людей, которым они
доверяли избрание человека на главный пост страны. А выборщики впоследствии
должны были выбирать президента из представленных кандидатов. Так было задумано
в США, но впоследствии это было дискредитировано. Дело в том, что
планировалось, чтобы сначала избирали выборщиков, а уже потом объявлялся
конкурс на президентскую должность. В Европе во многих странах нет прямого
голосования выбора президента, эта функция отдана парламенту.
Исторически
идея свободы – основа либерализма – связана с отношениями людей к
собственности, которая определяет их социальное положение и размеры получаемых
ими социальных благ. Моральная дилемма отношения индивидов к социальным благам,
которую пытались решить философы и просветители, была впервые осмыслена в
контексте современного ему общества А. Смитом. Он считал, что система,
основанная на естественной свободе индивида, свободе рынка и конкуренции, ведёт
к благосостоянию народа. В свободной конкуренции корыстолюбивых индивидов он
видит источник экономического роста, социального порядка и общественного блага.
Казалось бы,
индивидуализм ведёт не к хаосу, а к порядку и процветанию. Мысль о том, что
рынок регулируется самостоятельно в процессе конкуренции частных
товаропроизводителей и через него лежит путь к экономическому росту и изобилию,
была основой экономической политики, которой предназначено было облегчить тяготы
предпринимательства. Экономический либерализм выступает за свободу
предпринимательской деятельности, право частной собственности, право на
наследство, свободную конкуренцию и невмешательство государства в экономическую
деятельность индивидов. И всё же классический либерализм
допускает вмешательство государства в общественную жизнь ради социального
блага.
Государственное
вмешательство в сферу экономики необходимо, чтобы капиталистическая экономика
функционировала эффективно. Пожалуй, самый известный экономист Дж. Кейнс
является сторонником активной роли государства в сфере финансов, полагая, что
внимание государства к расходам правительства, налоговой системе, внешнему
долгу, а также к поддержанию равного соотношения между накоплениями и расходами
может содействовать стабилизации цен и развитию экономики. Да и последователи
Кейнса также признают необходимость государственного регулирования
капиталистической экономики. Однако существуют и современные неолиберальные
экономические концепции М. Фридмана, которые основываются на том, что вмешательство
государства в течение последних десятилетий препятствовало нормальному функционированию
капитализма.
Любые
экономические либеральные концепции по сути своей так и остаются неверными
всего лишь по одной причине. Эта фундаментальная причина основывается на
разделённости человечества на два типа. Есть такая книга Д. Быкова «Океан»,
которая ещё не издана и, скорее всего, ещё долго не будет издана, как сказал
сам писатель. Так вот: «в основе “Океана” лежит версия о разделении
человечества на две ветки, которые друг для друга не видны», как высказался
о своём произведении Дмитрий Львович. А вы знаете, ведь он прав. Человечество
действительно настолько разделено что даже в Эру Водолея оно входит с разных
сторон или в разные ворота. Сейчас всё объясню, но придётся применить астрологию.
Нарождающаяся
Эра Водолея, как и любой знак Зодиака, состоит из трёх деканатов, по 10 градусов каждый, и
все деканаты находятся под управлением планет. В данном случае первый деканат
управляется Сатурном, второй – Меркурием, третий – Венерой. Прохождение всего
Зодиака длится примерно 2000 лет, а одного деканата – около 700 лет. Земное
человечество входит через открытые врата Венеры, и, таким образом, оно
подвергается влиянию тех качеств, которые можно лучше всего описать как
развитие инстинктивного ума, привязанности и братской любви, но только в
зародыше. Лунное человечество входит с противоположной стороны, со стороны
деканата, управляемого Сатурном, который предлагает возможность страдания и
через страдание умение делать правильный выбор, правильно анализировать и
выбирать высшие ценности. Двигаясь по Зодиаку Водолея, с разных сторон
навстречу друг другу, два типа человечества через 700 лет войдут в срединный
деканат, управляющийся Меркурием, влияние которого в конце концов устранит
основополагающий конфликт между двумя различными ветками человечества. Двойственность
исчезнет, а значит, навсегда уйдёт в прошлое конфликт между трудом и капиталом,
исчезнет разделение на бедных и богатых.
Как вы могли
уже догадаться, разделение человечества происходит по типу индивидуализации.
Есть человечество, осуществившее индивидуализацию на Земле, и их большинство
сейчас на планете. Однако есть человечество, которое прошло индивидуализацию в
Лунной цепи. Казалось бы, какая тут разница? Очень большая разница. Во-первых,
методы индивидуализации на Земле, проходившие в Лемурийскую эпоху, кардинально
отличаются от метода индивидуализации в Лунной цепи. Добавьте сюда фактор
времени, и мы получаем два совершенно различных типа человечества, отличающихся
развитостью ума. Не верите? Так вот: начавшийся в начале XIX века модерн никогда
бы не состоялся, не появись на Земле человечество Лунной цепи. Весь последующий
научный, технологический прогресс обусловлен именно приходом совершенно
отличного от земного человечества Лунной цепи. Посмотрите, как выглядит линия
человеческого прогресса на протяжении тысячелетий.
Скачок, что
вы видите на схеме, как раз-таки обусловлен влиянием воплотившихся душ Лунной
цепи. Существующее сегодня разделение человечества служит основой фактически
всех конфликтов в человечестве: главный из них – конфликт труда и капитала – как
раз-таки обусловлен конфликтом между человечеством Лунной цепи и земным
человечеством. Однако вы где-нибудь слышали, чтобы это учитывалось политиками
или экономистами? Вопрос риторический.
Российский либерализм
Либерализм
не прижился в России. Хотя участники политической группы, работавшие в России, –
императрица Екатерина II, братья Орловы, граф Потёмкин, Александр Суворов, –
осуществившие в 1762 году государственный переворот и захватившие власть, своей
основной задачей поставили осуществление политической, судебной реформ, а также
реформы местного самоуправления. А вдохновлялись они трудами Ш. Монтескьё («О
духе законов») и Ч. Беккариа («О преступлениях и наказаниях»). Не прижился
либерализм на российской территории потому, что существовавший феодальный строй
и авторитарная монархия никак не сочетались с основами либерализма. Ничего не
изменилось и после Великой Октябрьской революции 1917 года. И хотя революция
носила название социалистическая, по сути, феодальные отношения господствовали
в производственных взаимоотношениях. Правда, был совсем короткий временной
интервал за всё время существования советского строя – НЭП, но в конце концов
феодализм всё же победил.
Крах СССР в 90-х
годах прошлого столетия, обусловленный крахом идеологии, а вовсе не
экономическими обстоятельствами, открыл новые возможности освоения либерализма.
Воздух насытился духом свободы, которая чаще всего воспринималась как
вседозволенность. В стране возник либерализм в его низшем, самом худшем виде –
вульгарный либерализм. Никакое государство не может существовать в отсутствие у
неё идеологии, а в качестве примера – то, что произошло с СССР. Согласно
российской Конституции в стране не должно быть государственной идеологии. На
самом же деле 13-я статья Конституции РФ всего лишь запрещает менять
действующую потребительскую идеологию на любую другую.
Тогда, в
1991 году, страна попыталась взять курс на демократию, совершенно не понимая,
что на самом деле кроется за этим понятием. На самом же деле это было короткое
время того же самого НЭПа, только новой эпохи 90-х. Как и тогда, отведённое
время свободы было коротким. В 1993 году Свободу расстреляли из танков, а
скоропостижно внедрённая янки демократия вновь откатилась к феодальным отношениям. Россия
вернулась к привычным ей феодальным отношениям, и сегодня – расцвет неофеодализма
в стране. Об этом я написал в статье «Неофеодальный путь деградации России» ещё в 2017 году. А вот уже в 2019 году группа рабочих и шахтеров Южного Урала создала
петицию на сайте Change.org, обращенную к депутатам Госдумы, с предложением возродить в России крепостное
право.
Со временем
демократия в России стала обретать непонятные выражения, и поэтому пришлось
внедрять имитационные виды демократии – надо же как-то соответствовать
конституции. Например: суверенная демократия, либеральная демократия,
управляемая демократия. Но, согласитесь, никакой демократии, по сути, в стране
нет. Естественно, ни о каком либерализме и говорить нечего. В России это слово
даже стало ругательным. Обозвать кого-то либералом – это как поставить клеймо
прокажённого. А вот что сказал по поводу либерализма глава РПЦ патриарх Кирилл:
«…либерализм – это “в каком-то смысле” греховная идея, потому что
предполагает поставление в центр жизни самого человека, а не Бога».
Знаете, а я
в чём-то даже соглашусь с Владимиром Михайловичем. Я поддерживаю его, когда он
упоминает Бога, чтобы народ не забывали о Его существовании. Но вот о каком
боге высказался Владимир Михайлович – мне непонятно. О трансцендентном или
имманентном?.. Согласитесь, Трансцендентного Бога ставить в центр – это абсурд,
потому что Он априори – везде. Что касается имманентного бога,
так он есть у каждого человека. Но человек не может управлять собственным
имманентным богом – наоборот, взойдя на определённую эволюционную ступень
человек берётся под контроль его же собственной душою. Так о каком боге
высказался Владимир Михайлович? Может быть, он имел ввиду животную душу
человека? Скорее всего – да. Ведь подобное познаётся только подобным, всё
остальное – это неведомое. У кого есть ум – тот разумеет, о чём идет речь.
Так что же
всё-таки не так с этим «проклятым» либерализмом у нас, в России? «Может,
что-то в консерватории подправить?» И всё же ответ на этот вопрос
есть, но он не лежит на поверхности наших знаний. Ответ находится с помощью
науки метафизики, и всё, что надо сделать, так это внимательно рассмотреть
метафизическое строение человека. Дело в том, что мы привыкли рассматривать
человека только с позиции ортодоксальной науки. И ей следует отдать должное в
этом деле познания формального человека. Однако именно ортодоксальная наука
считает, что все люди равны, что на самом деле не так. Можно утверждать, что
все люди равны, когда они только рождены. Ну, пожалуй, ещё до семилетнего
возраста. Дальше включаются различия, и чем старше человек, тем более чётко эти
различия проявляются.
С момента
рождения и до самой смерти у человека активна его животная душа, дающая
человеческому телу жизнь, чувства, рациональный ум, способность к адаптации и
тягу к поиску пищи. Именно животная душа ответственна за всю человеческую
физиологию и способность воспринимать мир с помощью пяти чувств. Самосознание
таких людей обусловлено массовым сознанием, и именно их называют индивидами. И
таких людей на нашей планете подавляющее большинство, а управление этим типом
людей происходит посредством «ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ».
Есть на
планете другой тип людей – внешне похожий на большинство, – у которых активна в
воплощении не только животная душа, но и душа человеческая – сын ума, эго,
девятилепестковый лотос, согласно буддийской терминологии, – которая,
эволюционируя, создаёт из индивида истинную ЛИЧНОСТЬ. Такие люди выражают уже
другой тип самосознания – индивидуальное, в отличие от массового, которым
влекутся большинство людей. Их ещё называют интеллигенцией. Этим людям уже нет
надобности в хлебе и зрелищах, они подчиняются другой парадигме – притче царя
Соломона: «Без откровения свыше народ необуздан». Этот тип людей уже
способен откликаться на божественное откровение пророков и формировать
идеологию, духовные ценности, идеалы, основы миропонимания, на почве которых
создаются «идолы», которыми вдохновляется большинство человечества с массовым
сознанием.
Итак, идея
рождает идеологию, идеология создаёт «идолов». Под «идолом» здесь понимается
эстетическое воздействие на массы в виде пропаганды, которая формируется через
все виды искусства, включая литературу, театр, кино (и, конечно же, цирк),
религию. Идеологию рождает интеллигенция через восприятие идеи, например
национальной идеи либо глобальной, общечеловеческой. Так вот, идеи приходят
через пророков. Это такой тип людей – внешне ничем не отличающийся от всех, – у
которых в воплощении проявлена Божественная душа, с помощью которой мыслитель
способен проникать в Ум Бога. Такой тип людей выражает не индивидуальное
самосознание, а групповое сознание, сознание бо́льших совокупностей.
Только не надо путать его с духом коллективизма, который присущ людям с
выраженным массовым сознанием.
Но вернёмся
к либерализму. Теперь настала возможность дать другое – правильное –
определение этому термину. Итак:
ЛИБЕРАЛИЗМ (лат. liberalis – свободный) –
социально-политическое учение и общественное движение, основной идеей которого
является самодостаточная ценность свободы ЛИЧНОСТИ в экономической,
политической и др. сферах жизни общества.
Только
интегрированная с душой личность способна понять истинный смысл свободы, и такой человек уже никогда не
проституирует её до вульгарной вседозволенности. Сегодня в нашей стране, к
великому сожалению, правят не личности, а индивиды, которые исказили и возвели либерализм
в ранг вседозволенности, гедонизма, тотальной лжи и коррупции. Отсюда такая
возникшая неприязнь у народа к существующему либерализму. Хотя, по сути, истинный
либерализм – это всего лишь свобода, и прежде всего свободное выражение
божественности.
Пока любая
властная элита основательно не поймёт эту статью, любой, кто бы ни пришёл к
власти в стране, будет обречён на неудачу. И ещё… на смену рухнувшей ещё в 60-х
годах прошлого столетия коммунистической идеологии, России нужна истинная
идеология, основанная на её национальной идее.
«…идея нации есть не то, что она сама думает о себе
во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».
Это цитата великого
русского философа начала ХХ века В.С. Соловьёва из статьи «Русская идея». Бог
задумывается о нашей стране, но нужен политик-пророк, способный проникнуть в
Его Ум. Последующее осаждение идеи ложится на интеллигенцию, которая сегодня
так стремительно зарождается в молодёжной среде.
Читателю,
кого заинтересовала данная публикация и, если ему захочется глубже окунуться в
тему, советую внимательно прочесть «КАРТИНУ МИРА»
Сергей Дементьев
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Главным принципом истинного либерализма, является вовсе не абсолютная свобода вообще, а именно свобода выражения божественности, заложенная в человеке и проявляющаяся только у истинной, то есть интегрированной с Душой, личности.
ОтветитьУдалитьТолько в таком случае либерализм будет выражен как максимальная свобода мыслить, исповедовать любую религию, высказывать и обсуждать личные взгляды, организовываться в партии, заниматься предпринимательской деятельностью, продавать товары (в том числе собственный труд) и получать вознаграждение, выбирать себе правителей, а также новую форму государственного устройства, если наличествующая противоречит свободному развитию общества.
Пока любая властная элита основательно не поймёт эту статью, любой, кто бы ни пришёл к власти в стране, будет обречён на неудачу...
Думайте, читайте, различайте.