ЭВОЛЮЦИЯ

«Я умер камнем и стал растением, умер растением и стал животным, а теперь стал человеком. Зачем же бояться смерти? Разве стал я ничтожнее или меньше оттого, что умер? Однажды я умру человеком и стану существом Света, Ангелом из снов. Но Путь поведет меня дальше. Все исчезнет, кроме Бога. Я стану чем-то невиданным и неслыханным — стану звездою звезд, вечно сияющей над рождением и смертью». (Джалаль ад-Дин Руми)

ИНВОЛЮЦИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ

В статье дается понятие Инволюции, Эволюции и Воли к эволюции. Базовые положения следующие: а) Имеется единая ЖИЗНЬ – будь то Логос или человеческая Монада, выражающая себя через семь лучевых качеств и мириады форм, будь то атом, минерал, растение, животное, человек, планета или Солнечная система, лучевые качества которых, насыщая формы своей ЖИЗНЬЮ, дают формальному миру смыслы, законы и тягу к эволюции. б) каждое живое существо включает в себя три первичных аспекта.


В отношении земного человека три аспекта можно выразить библейскими словами «дух, душа и тело» или, используя научную терминологию, — жизнь, сознание и форма или восточную – Монада – Душа- Форма, т.е. в человеке (форме) существует внутренний бог – Душа, связанная с Духом (Монадой) – Отцом на небесах. в) любой атом любой формы есть Жизнь, такие жизни составляют клетки тела или проводника проявления любого существа. г) каждая форма состоит из бесчисленных жизней, в которых преобладает определенное лучевое качество.

Когда-то на заре веков, миллиарды и миллиарды лет назад, следуя великому плану Сотворения мира и подчиняясь высшему волевому импульсу, Воли к эволюции, живые монады «отделились» от изначальной Божественной Сущности и «снизошли» на первичный, «самый верхний» план системы, который так и называется — монадический план.

Это состояние первичного существования монады вряд ли поддается какому-либо разумному словесному описанию; о нем можно сказать только то, что это состояние блаженного неведения о чем-либо, кроме собственного внутреннего бытия. Однако, будучи созданными «по образу Божию», монады на этом этапе уже обладают всей божественной мощью породившего их Творца.

Для большей ясности Е.П. Блаватская воспользовалась земной аналогией - жёлудем. Подобно тому как жёлудь изначально содержит в себе весь «генетический код», или программу развития, под действием которой он превращается в могучее дерево — дуб, точно так же и монада содержит внутри себя все необходимое («генетический код», или программу развития), благодаря чему она способна «возвыситься» до уровня своего Творца. Начало этого процесса очень напоминает процесс развития желудя, который попадает в плодородную почву, пускает в ней корни и начинает «питаться» водой и минералам

Таким же образом и монада, попав в «почву», в роли которой выступают пять тонких планов, находящихся «ниже» монадического плана, пускает в ней «корневые ответвления», то есть поток чистой жизненной энергии, называемый также «сутратмой» (в переводе с санскрита — «нить жизни»)
По мере того как сутратма (или «корень») прорастает все глубже и глубже «вниз», пронизывая «нижележащие» миры, она от каждого из миров берет и присоединяет к себе «атом» составляющей его материи, то есть частицу высшего подплана каждого плана, а также «молекулу» четвертого подплана ментального плана — всего шесть частиц. Эти частицы, или «атомы», связаны с монадой на протяжении всего цикла ее развития, в силу чего их называют перманентными, то есть постоянными атомами
.
Эти перманентные атомы являются своего рода «первичными корнями» монады на каждом из планов: именно через них она начинает «питаться», правда, не водой и не минералами, а вибрациями частиц и субстанций вещества, составляющих каждый такой план. Эти вибрации, которые, конечно же, на каждом плане различны, «записываются» перманентными атомами и сохраняются в них примерно так же, как мы сегодня записываем и сохраняем (в компьютерах или на лазерных дисках) различные электромагнитные импульсы.

Такое поступательное движение «вниз» называется ИНВОЛЮЦИЕЙ, то есть нисхождением монады во все более плотные, с точки зрения субстанции и формы, «материальные» планы. Иначе говоря, монада, или чистый дух, «ошвартовывается» в каждом из пяти миров и начинает понемногу осваивать и изучать их через те колебания, которые она хранит в своем «архиве» — перманентных атомах.

Этот процесс занимает колоссальное количество времени — десятки миллиардов лет, однако, как известно, все приходит к своему завершению, и наступает такой момент, когда монада наконец «пускает корни» на всех пяти планах, то есть, по сути дела, достигает «дна» — физического мира. Физический мир — это своего рода «конечный пункт», откуда процесс (с определенного времени) начинает идти в противоположном направлении — к высшим духовным инстанциям. Этот возвратный процесс называется ЭВОЛЮЦИЕЙ, то есть восхождением от более плотных, или тяжёлых, материальных миров к начальной точке развития — монадическому плану.

Эти три аспекта (Монада – Душа – Форма) находятся между собой во взаимоотношениях, которые нагляднее всего можно выразить путем сравнения с процессами в мире электричества. Так, жизнь вполне можно сравнить с электрическим током, а форму — с проводником. Согласно законам физики, если через проводник пропустить ток, вокруг проводника образуется магнитное поле; это поле мы вполне можем рассматривать как второй божественный аспект — сознание. 

Согласно тем же законам физики, если проводник прямой, то магнитное поле не очень велико, а если проводник (провод) намотать на катушку, то поле значительно увеличивается. Чем больше витков на катушке, тем сильнее магнитное поле.
Если мы перенесем эту аналогию на три человеческих аспекта, то получим такую картину: когда жизнь (ток) проникает в материальную форму (проводник), в форме возникает сознание (магнитное поле), и, чем совершенней и компактней форма (число витков на катушке), тем выше уровень развития этого сознания (сила магнитного поля)
.
В ходе эволюционного процесса происходит примерно следующее: перманентные атомы, обосновавшись на каком-либо из планов, как бы обволакиваются формой, то есть веществом или субстанцией этого плана, и под воздействием жизненной силы, текущей подобно току через «нить жизни», там возникает сознание, с помощью которого живые существа начинают познавать окружающие их материальные миры.

Вначале материальные формы, одухотворенные жизнью и сознанием, предстают как достаточно несложные, ибо инволюция заканчивается в физическом мире, являющемся «поворотным пунктом» развития монад, и первые формы жизни, в которые они здесь облекаются (инкарнируются), — это минеральные формы.

Эти формы весьма различны по условиям жизни, поэтому и сами, монады, соответственно, попадают в различные условия или среду обитания: одни «живут» в раскаленной лаве, другие — в материковом льду или глубоко залегающих в недрах земли металлах и рудах, третьи «кочуют» вместе с морскими волнами или перемещаются в атмосфере вместе с облачными и воздушными массами.

Все эти весьма различные по своей природе и своему характеру импульсы регистрируются в физическом перманентном атоме и передаются через «нить жизни» в формирующееся монадическое сознание, которое таким образом получает первое представление о действующих на Земле внешних физических силах — температурных колебаниях, давлении, трении и так далее.

Эти внешние воздействия налагают сильный отпечаток на внутреннюю жизнь, таящуюся в минеральных формах, в результате чего там развивается минеральное сознание, которое проще всего выразить как химическое сродство, то есть способность одних веществ различать другие вещества и вступать в более стабильные «химические браки» с теми из них, которые им более «любы», и в менее стабильные с теми из них, которые им менее «любы».

С помощью этого очень и очень примитивного минерального сознания монада получает первые, самые элементарные впечатления о материальном мире. Собственно говоря, это первичное накопление вибрационных параметров в перманентных атомах можно рассматривать лишь как подступ к сознательной жизни. Кульминационным завершением всей этой фазы являются благородные металлы и кристаллы, которые знаменуют конец «обучения» монады в минеральном царстве, после чего она поднимается на более высокую ступень и переходит в следующее царство — растительное.

Гораздо более тонкие несложные по своей структуре растительные формы жизни дают возможность обитающим в них монадам познавать различные природные контрасты, такие, как свет и тьма, дождь и засуха, жара и холод, ветер и затишье. Растения развивают большую чувствительность к этим изменениям, и эта чувствительность служит выражением другого уровня сознания, где чувственно-осязательный фактор «удовольствия и боли» представлен в гораздо более выраженной форме, чем в «закоснелом» минеральном сознании.

Кульминационным завершением этой фазы являются лесные деревья-гиганты, чье сознание развито уже настолько, что у них можно наблюдать первичные атрибуты такого ментального свойства, как память, проявляющегося в виде «воспоминаний» о смене времен года. На этом этапе обитающие в растениях монады уже усвоили все, что может им предложить растительное царство, и потому готовы подняться на следующую ступеньку — животное царство.

Населяющие животное царство формы жизни впервые в ходе эволюции оказываются способны передвигаться за счет собственных усилий, а поскольку клеточные структуры здесь еще более сложны и тоньше устроены, чем в растительном царстве, то животные на последнем этапе оказываются наделены сознанием, которое во многих отношениях можно рассматривать как преддверие более развитого человеческого сознания.

Через познание и переживание таких контрастов, как голод и насыщение, удобство и неудобство, удовлетворение и разочарование, радость и горе, доверие и страх, они развивают такие основополагающие факторы сознания (где присутствуют чувственный и мысленный аспекты), как инстинкт самосохранения, половой инстинкт, родительский инстинкт, стадное чувство и прочие.

Кульминацией этой животной фазы являются высшие млекопитающие, сознание которых достигает такого уровня, где оно по многим параметрам соотносится с чисто человеческим сознанием, а формы жизни готовы вступить в пределы собственно человеческого царства. Этот переход из животного царства в человеческое осуществляется благодаря процессу, который называется индивидуализацией, т.е. в лемурийскую эпоху искра ума была внедрена в животного человека, в результате образовалось человеческое царство.

На основе сказанного у читателя, несомненно, может сложиться убеждение, что все формы жизни неотвратимо и слепо, как покорные рабы, проходят каждое из природных царств от начала и до конца, прежде чем получают возможность вступить в следующее. Однако это далеко не так. В действительности между царствами существуют так называемые «перехлесты», которые наиболее ярко прослеживаются как раз между растительным и животным царствами.

Сознание амеб или простейших одноклеточных организмов ничем не отличается от сознания наиболее развитых растений. Это значит, что сознание некоторых видов живых организмов и в том и в другом царстве характеризуется строго определенной и, по сути, совершенно адекватной степенью развития.

Иначе говоря, некая форма жизни вполне может «перекочевать» из растительного царства в животное, так сказать, досрочно, до того, как пройдет растительное царство до конца, и в этом случае она начинает свое развитие в животном царстве несколько раньше своих «собратьев», других растительных форм, которые волей-неволей вынуждены пройти свое развитие в этом царстве до конца, в силу чего они, соответственно, начинают цикл развития в животном царстве гораздо позже.

Несомненно, что на уровне нынешних знаний пока что невозможно логически разумно и здраво объяснить, в силу каких причин и обстоятельств это происходит, поскольку вся эта область знания еще очень мало освещена, а потому сложна для понимания
.
Так кратко описан процесс Инволюции и Эволюции. Эти два понятия включают в себя, по сути, то неимоверно длительное, протяженностью в миллионы лет, странствие по вселенским мирам, которое должна совершить каждая монада, прежде чем она окончательно реализует весь свой потенциал, то есть изначально заложенные в ней «генетические» возможности, и разовьется в существо, во всем равное своему Творцу — Планетарному, а в конечной инстанции и Солнечному Логосу.

Когда-то настанет день, и история минерального царства сможет быть постигнута просветленным видящим, он увидит длинный Путь, который проделал алмаз, а по аналогии, длинный Путь, по которому идет человечество, управляющееся теми же законами и раскрывающие то же сознание.

Нижеследующая часть статьи только для посвященного сознания и для групп, осуществляющих Служение в России. 

ВОЛЯ К ЭВОЛЮЦИИ

Тяга человека к новому миру заложена генетически. Эволюционное развитие определяется такой последовательностью – Цель, Идея, Идеалы, государственный политический режим, тип экономики. Человечество не сознательно продвигает эволюцию, подчиняя материю Воле Бога, кроме тех, кто победил материю и достиг конечной цели.

Те, кто победил материю и достиг конечной цели и те, кто осуществляет сегодня служение на территории России - это группа воплощенных, за проявлением которых стоит ЕДИНЫЙ, являющийся выражением групповой Жизни. Посредством группы, ОН выражает Себя, осуществляя демонстрацию в проявлении семи принципов.

Группа, формируя проявление тела Единого, должна сформировать семь принципов  (качеств) божественной Воли, соответственно Лучу Воли. Воля к эволюции предлагается к описанию.

Базовое утверждение: эволюционирует сама РЕАЛЬНОСТЬ, это ЕДИНЫЙ осуществляет собственную эволюцию посредством форм, это «трансцендентная Реальность та, которая, напитав Вселенную частицей себя, остаётся неизменной», т.е. ОН пустил в проявление частицу жизни, а сам остался неизменным, осознавая себя Преображенным.

ОН в трех Лицах. Первое Его Лицо – это Воля, Могущество (Первый Луч). Второе Лицо – Любовь (Второй Луч). Третье Лицо – Активный интеллект (Третий Луч). Учитывая, что каждый Луч является хранителем энергий, исходящих из каких-либо источников и каждый обладает качеством.

Владыка Третьего Луча (по аналогии, Единый), обладая качеством Воли к эволюции через Первый Луч Могущества, как Реальность поставила себе задачу развить сознательную осведомленность о себе в том, чем она не является, т. е Дух познает материю через инструменты и достигает это в три стадии, и каждая является прогрессом активности ума:

 а) чувства трансмутируются в знания. Форма постепенно адаптирует себя к требованиям воспринимающего «Я». б) знания трансмутируются в мудрость, т.е. сознание использует постепенно накопленное знание, чтобы достичь не привязанность к форме, органу восприятия. в) стадия, на которой мудрость трансмутируется во всеведение, а сознание и форма уступает место Единому.  Этот Единый изъявляет Волю воплощаться для того, чтобы знать, развить интеллект (фактор ума), обладать сознанием, но не отождествлен ни с одной из этих фаз, достигнув их осознания еще до проявления.

Единый осуществляет синтез. Его не интересует ни форма, ни сознание, ОН может проявляться до самых низших подпланов. Человек - это Его инструмент, который, постигая знания, развивая сознание, Свет, Мудрость, в конце концов, становится подобен ЕМУ. У Него всеведение. Он везде и нигде. Он может воплощаться благодаря собственной Воле. Его Воля – Воля к эволюции осуществлять синтез.

Закон Синтеза включает красоту дифференциации от самосознания индивидуального человека вплоть до атомов, потом посвящения, сначала временный синтез внутри Себя, потом – синтез Целого до полного объединения сознания и формы, затем до полного искупления материи.        
На Пути эволюции весь процесс развития подчинен раскрытию Интеллекта, Любви, за которым стоит Откровение Воли.
  
Его творческая Воля, а) инициирует проявление и обусловливает то, что создается; б) вызывает окончательную реализацию; в) преодолевает смерть или дифференциацию посредством непрестанного усилия.

В основе эволюции лежит принцип ограничения, это первичный импульс низшего выражения воли – это желание. Желание присуще всем формам, поэтому принцип ограничения — это результат действия целеустремленной воли и сформулированного желания существа.
Низшие желания человека – это своеволие, которое движет эволюцию до божественной Воли. Воля Бога – это не сознание и осведомленность, это стадия Бытия, связана с Целью и Законом Жертвы, по которому распознается ответственность и отождествление с Целым и усваивается значение слов: «Не имея ничего, но все же обладая всем».

В первой Солнечной системе человек нарабатывал активный интеллект с адаптацией к Воле Бога, материя стала мыслящей, 2-ое Лицо (сознание) не участвовало, в будущем материя станет сознательной. Сегодня эволюцию можно рассматривать, как в аспекте эволюции интеллекта, формы, так и в аспекте эволюции сознания. 

Третий Луч активного интеллекта связан с аспектом формы и выражает категорию субстанции, которая побуждает в материи интеллектуально действовать, осваивать все царства природы и конечно же преображать человеческое. Луч – это название силы или типа энергии с акцентом на качестве, которая эта сила олицетворяет, а не на формальном аспекте, который она создает.

Третий Луч активного познания, фактор ума, его функция, как Воля инициировать то, что будет выражать божественность на физическом плане. А что будет выражать божественность? Из астрологии известно, что наступление новой Эпохи Водолея, совпало с воздействием сил и энергий УРАНА.

УРАН - ортодоксальный управитель созвездия Водолея и связан с особым явлением, осуществляющего планетарный СИНТЕЗ всего того, что было достигнуто человечеством.

Водолей эзотерически указывает на Цель всей материальной эволюции, а для человека -задачу всех его процессов воплощения. Эгоистическая жизнь, характерная для человека, центрированного только на своих желаниях, должна уступить место жизни человека неэгоистичного (центрированного на Душе), осознающего себя частью Целого и свою ответственность перед этим Целым.

Стремительное влияние грядущей уранической Культуры Новой Эпохи, постепенно и неизбежно смещает фокус человеческого сознания из четвёртого, человеческого Царства в пятое, духовное Царство - Иерархию Душ. Любые изменения культуры являются базовыми качественными изменениями, и они всегда идут сверху вниз. 

В человечестве именно интеллигенция (те, кто способен проявлять творчество, выражая качества своей Души) первой откликается на эти изменения, выражая при этом позитивность, и, как следствие, воздействует на массы, которые всегда по отношению к интеллигенции проявляют негативность. Таким образом, формируются основы нового мирового порядка.

Это важнейший процесс в эволюции человечества, - процесс переноса низшего (животного) сознания, в высшее (душевное) сознание знаменует собой трансформации во всех человеческих делах, образе жизни, целях, смыслах, культуре и т.д. Перенос этот осуществляется благодаря ЦЕНТРАМ, находящимся в эфирном теле Единого, так, по аналогии, и человека. Это и есть требования Нового Века.

Эти центры составляют аспекты качества и аспекты сознания человека. Их функция - формирование внешнего вида или внешнего выражения человека. Центры определяют точку эволюции человека только во внешнем выражении, они воздействуют непосредственно на физическое тело через эндокринную систему. 

Центры можно разделить на три центра под диафрагмой: а) основание позвоночника (Муладхара); б) сакральный центр (Свадхистана); в) солнечное сплетение (Манипура). Над диафрагмой: а) сердечный центр (Анахата); б) горловой (Вишудха); в) центр между бровями (Аджна); г) головной центр (Сахасрара); 

Каковы центры – таков и человек. Большинство людей сегодня живут «под диафрагмой», их энергии обращены вовне, в материальный мир, побуждаясь материальными расчетами. В будущем ситуация будет исправлена, энергии будут трансмутироваться и очищаться, люди начнут жить «над диафрагмой». Тогда они станут проявлять любящее сердце, творческое горло и божественную Волю головы.

Воля к эволюции готовит субстанцию к тому, чтобы она стала проводником Света с перенесением ее за завесу. Проводник Света, орган Слова – это творческий центр ВИШУДХА в теле Единого, по аналогии и в теле человека, а также в теле группы, определяет зарождение сознания в самой материи и является основным фактором, определяющим интеллектуально-творческую активность посредством речи (звука).

Фактически, энергия Воли к эволюции побуждает правильно, (целенаправленно) мыслить, думать и говорить, откликаясь на Цель, План, Идею. Такова великая благоприятная возможность, открывающаяся перед сынами человеческими, ибо изначально, энергия мысли предназначена для блага всех и для реализации Цели и Плана Творца, а не для достижения своих эгоистических целей.

Задача России, воспринимая Божественную Мысль, посредством СЛОВА ДУШИ, донести до сознания всего мыслящего человечества - Цель Творца, которая будет восприниматься, как всемирная Идея. Поскольку наша жизнь сконцентрирована в основном на плане конкретной физической жизни, то наши слова и речь выявляют нашу мысль. Именно своим мыслям следует уделять пристальное внимание, ибо наши слово и речь - осаждение наших мыслей.

Демонстрация проявленной Воли описывается в Писании, как явление «Огня поедающего», а время, в котором это произойдет, - как время, когда «ОН будет крестить вас Духом Святым и Огнем» (МФ, 3:11). Эти события имеют свои причины, которые определяются высшими идеями, возникающими в Уме Бога. Задача нынешней России, как нации, выразить Первое Лицо Бога – Божественную Волю.

Импульс божественной Воли воспримется, как некая абстрактная идея, которая осадится в умах мыслителей как Национальная идея, которые адаптируют ее до идеологии. Для России это и есть МИССИЯ. Никакая идея не рождается снизу, а только последовательными этапами осаждения через горловой центр Единого - ВИШУДХА. Нация приобретет смысл существования, а значит станет одухотворенной, творчески сплоченной и вдохновленной.


КОРКИНА КЛАРА СЕМЁНОВНА


Комментарии

Поделиться: