Слово ставшее плотью, или Бог, воплощённый в материи. Часть I


В начале было Слово, и Слово было у Бога, 
и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. 
Все чрез Него начало быть, и без Него 
ничто не начало быть, что начало быть. 
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 
И Слово стало плотию и обитало с нами, 
полное благодати и истины; и мы видели 
славу Его, славу как единородного от Отца.

Иоанн 1: 1–14

«Слово стало плотью» как в смысле индивидуальном, так и космическом. Иоанн говорит о Логосе, Который назван Светом и жизнью. И о свете как о человеке – Иисусе Христе. А также о Слове, которое в начале было у Бога.

Христианин верит, что «все было создано Словом Божьим». Восточный верующий придерживается того, что Звук был создающим фактором в творческом процессе, и оба утверждают, что это Слово, или Звук, изображается как Второе Лицо божественной Троицы. Этот Звук, или Слово, привел материю Солнечной системы в особую активность, а ему предшествовало дуновение Отца, которое создало первоначальное движение, или вибрацию. В начале дуновение Жизни, затем Слово – и возникло все Сущее.

Итак, сначала Великое Дыхание, Пневма, или Дух, пронизывает изначальную субстанцию и устанавливает пульсацию, вибрацию, ритм. Затем Слово, или Звук, заставляет пульсирующую, вибрирующую субстанцию принять форму, или образ, осуществляя тем самым воплощение Второго Лица космической Троицы, Сына Божьего, Макрокосма.

Идея Потерянного Слова была сохранена для нас в Масонстве. Оно является Словом первого аспекта, аспекта Духа, и только посвященный третьей степени (в христианской терминологии это посвящение Преображения) может действительно начать его поиск, так как только освобожденная Душа может найти его. АУМ – Слово Отца, выражаемое через Сына, слышание которого приводит ученика в соприкосновение со Словом Божьим, воплощенным во всей природе. 

И пока Великое Существование, являющее собой совокупность всех форм и всех состояний сознания, продолжает произносить космическое АУМ, до тех пор и будет существовать объективная материальная Солнечная система.

Итак, любая входящая Истина входит через слово. Любая концепция, как система или теория, выдвигается на основании какой-то основы. Этой основой является Вневременная Мудрость, а метод постижения – метафизика. Наука метафизика основана на свете души и способностью жить в мире смысла, поэтому напрямую связана с работой самой души. Символом мира смысла является Свет – свет, что светит на путях человеческих, позволяя интерпретировать события и даруя откровение. Человек вступает в мир смысла и поэтому может интерпретировать события, раскрываемые этим миром, которые позже проявляются в последовательном порядке по эволюционному Закону миром событий или явлений.

Говорить о столь высоких смыслах, исходящих из мира причин, можно только в категориях сил и энергий. Силы и энергии не связаны с сознанием, они существовали и до человека, но фактор или метод их познания возможен только с помощью метафизики, которая оперирует сознанием. Если мы о них говорим, то уже включаем сознание. Для передачи смысла также используются символы. Символ есть внешний, видимый, осязаемый знак внутренней духовной реальности. Изучение символов пробуждает интуицию, ибо, изучая символы, мы стараемся открыть внутреннюю реальность, которую они скрывают. Средний человек не в состоянии отличать символическую информацию от фактической, таким образом, надёжно охраняются тайны посвящения.

В область метафизического понимания вникнуть непросто, одного конкретного ума и развитого интеллекта недостаточно, требуется выстроенная связь с душой. Этот подход включает научные исследования и утверждает, что физикам не удалось доказать происхождение жизни, хотя они упрямо отстаивают мнение, противоречащее фактам жизни. Метафизическое объяснение не отвергает открытий в области физики, а утверждает, что так называемые физические причины являются вторичными по отношению к причинам сверхфизическим. Мировое тело одушевлено, а мировой механизм управляем. Феноменальные аспекты жизни являются следствием причин, а эти причины принадлежат миру, не подлежащему оценке и исследованию методами физики в ее нынешних границах, миру, относящемуся исключительно к компетенции метафизики. Культура России воплощает идеалы новой эпохи. Причина изменения мира. II

Куб, пятиконечная звезда, шестиконечная звезда и восьмигранный алмаз, наложенные друг на друга, – они, следовательно, образуют базу символа. Е.П. Блаватская упоминает также о точке, линии и окружности, но они, наряду с треугольником, эзотерически относятся к Божеству и проявленной Вселенной. Позднее остальные формы тоже будут соотнесены с Богом и человеком в экзотерическом смысле. Однако это произойдет лишь после того, как повсеместно будут признаны истины Вневременной Мудрости.

Пять – это символ творения. Пять – это символ Планетарного Логоса. Он есть Троица, так как соединяет в Себе Три Божественных Аспекта. Космогония имеет во главе троицу исполнителей Отец – Дух и Мать – природа, или материя. Мужской принцип активен, женский принцип пассивен, ибо это — ДУХ и МАТЕРИЯ, последнее слово почти на всех языках означает матерь. Результат первых двух есть проявленная жизнь – Сын, или Второй Логос, Вишну, великий принцип Буддхи, характеризующийся Любовью. Третий Логос – Брахма является материальным аспектом, – Матерью. Брахма, или Дух Святой, – это положительная жизнь материи. Он является раскрытием субстанции, сиянием, которое можно увидеть. Цель этого Логоса – совершенное слияние Духа и материи, чтобы сделать её пригодной, или соответствующей требованиям и целям Духа.

Вертикальная линия есть мужской принцип, горизонтальная — женский; из соединения этих двух в точке пересечения образуется КРЕСТ, древнейший символ в египетской истории богов, это ключ от Небес, который держит в руках Изида в виде «креста с рукояткой» и обозначающий жизнь и бессмертие. Это ключ, который запечатывает двери в храм Великого Знания. Пять схем пяти Кумар воплощают суть Брахмы как активного Интеллекта. Пять – это символ микрокосма. Пять – это пятиугольник, Макара, пятиконечная звезда.

      Краткая история пятиконечной
звезды и её значений

В XX веке пятиконечная звезда становится символом коммунистической идеи, провозглашенной Советским Союзом, а в 1935 году красная звезда украсила Спасскую башню Кремля. Так какой же смысл стоит за этим символом?

Пятиконечная звезда – известный символ, дошедший до нас с глубокой древности. Египтяне придавали огромное значение пяти- и шестиконечным звёздам, это макрокосм и микрокосм одновременно. Они всегда были связаны с вечностью и космическим порядком. Этот символ можно найти и в древней науке каббале, где он имеет значение Мессии. Евреи ассоциировали пентаграмму с подаренным Моисею самим Богом Пятикнижием. В религии ислама пятиконечная звезда выражает пять столпов мудрости и пять намазов, которые должен делать правоверный.

Слово «пентаграмма» имеет греческие корни. «Пенте» (πέντε) по-гречески – пять, а «грамми» (γραμμή) – линия. В Элладу этот знак попал из Месопотамии. Древние философы, орфеисты, египтяне – члены группы «Хранителей тайны», тамплиеры, древние гностики, имевшие особое представление о мире, также связаны с пятилучевой звездой. Их общий символ – пентаграмма. Они рисовали ее на своих гербах, щитах и печатях. Она присутствует на ордене рыцарей-вифлеемитов, или, как его ещё называли, «Вифлеемском ордене», или «ордене крестоносцев красной звезды на синем» – его гербом была красная пентаграмма на синем поле.

Древний учёный и мастер Пифагор, глубоко сведущий в трансцендентальной магии, со своим братством сделали пентакль тайным символом своей школы, которая имела философско-математическое направление. В пентаграмме Пифагора части мира соотнесены с частями тела. Из этих доктрин первые Отцы христианской церкви заимствовали свои идеи относительно отделов космоса. Философы признавали три основных аспекта, или выражения, порождающего принципа. Пифагорейцы знали, что Единая Жизнь выражает себя в Трёх аспектах на разных уровнях: это аспект Воли, Аспект Мудрости (Любви) и Аспект Интеллекта – Тройственность в Единстве есть «Единый» Логос.

В их учении считалось, что весь мир состоит из пяти элементов, а именно: Огня, Воды, Воздуха, Земли и Духа. Значение знака заключается в олицетворении жизни и ее проявлении в природе. В результате пифагорейская пентаграмма символизировала микрокосм и духовную работу человека, проявляющуюся в материальном мире, и означала «Великое Деланье».

В магии существует позитивное и негативное изображение этого знака. Пятиконечная звезда считается символом белой магии. Истинная магия это проявление Души посредством формы. Пентаграмма Белого мага – символ магического воздействия и господства активной Воли над явлениями мира. В метафизическом значении пентаграмма изображалась как звезда в круге. Значение круга определялось как целостность Божества, «круг влияния большей Жизни», как священное место центрального «Я», откуда Дух управляет стихиями. Пятиугольник, имеет Единого или Волю, в центре всякого проявления. 







Пятиконечную звезду также символизируют как совершенного человека, стоящего на двух ногах с разведёнными руками, поскольку она отражает его физическую и духовную суть. Широко известен рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек».
В звезду стали вписывать фигуру человека, связав ее с пифагорейскими пятью стихиями. Теперь пентакль приобрел материальное значение как результат работы духовного начала. Пятиконечная звезда, или Пентагон пятиугольник, олицетворяет пять членов человека.

Можно обратиться к знаменитой иконе Андрея Рублева «Преображение Господне», написанную им в начале XV века, где Христос изображен в центре звезды. Перевернутая пентаграмма, направленная лучом вниз, стала символом сошествия в мир Христа. Андрей Рублев – один из известных и наиболее почитаемых православных иконописцев, который был причислен к лику святых.
 
Ассоциации Спасителя с пятиконечной звездой также иногда аргументировалась и цитатами из Библии, например: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22: 16). Звезда утра – провозвестница яркого солнечного света. Если взять слово «звезда» буквально, то оно явно происходит от слова «сиять».

Продолжая проводить параллель между макрокосмом и микрокосмом, следует сказать, что в столь кратком изложении невозможно написать об этой тайне из тайн, об этой великой мистерии веков. Человек, сам расширяя понятия, способен уловить значение сделанных кратких утверждений в меру своей интуиции. Главная фокусная точка человека находится на пятом, ментальном уровне, но к своему полному сознательному развитию он стремится на трех низших планах: ментальном, астральном и физическом. Человеческое существо осознает свои взаимоотношения как клетка тела с Небесным Человеком, только когда развивает сознание Эго, или души, на его собственном плане. Для этого ему необходимо раскрытие ума и поиск контакта со своей душой.
 

Светлана Ченцова


Популярные сообщения из этого блога

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕНЕГ

Образ будущего России – он существует и вполне реален!

КУЛЬТУРА РОССИИ ВОПЛОЩАЕТ ИДЕАЛЫ НОВОЙ ЭПОХИ. ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ МИРА. Часть I

СМЕНА СТОЛИЦЫ В РОССИИ