МАГИЯ ЦВЕТА И ЗВУКА - СЛОВО, СТАВШЕЕ ПЛОТЬЮ



«Энергия и сила должны встретиться и совершить работу.
В определенном сочетании должны встретиться, соединиться
и совершить магическую работу Цвет и Звук...»

Каждый атом, человек, группа, нация, раса, схема, система - имеют собственную отличительную вибрацию. Тем, кто владеет знанием и пользуется ясновидением и яснослышанием, известно, что всякая материя звучит, всякая материя пульсирует, всякая материя имеет собственный цвет. Поэтому каждый человек может издавать только ему присущий звук, издавая который он вспыхивает определенным цветом, и комбинация обоих является уникальным отражением его индивидуальности.

Каждая единица человечества находится на одном из семи Лучей, следовательно, имеет свой преобладающий цвет и преобладающую тональность. Бесконечны ступени развития и потому бесчисленны сочетания цветовых оттенков и тональностей. Каждый Луч имеет дополнительные лучи, над которыми он доминирует, действуя как синтетический Луч. Эти семь Лучей связаны с цветами спектра. Таким образом, получаем красный, голубой, жёлтый, оранжевый, зеленый и фиолетовый Лучи и синтезирующий их все Луч индиго. Красный, синий и жёлтый – три главных Луча, оставшиеся четыре – дополнительные.

Когда Логос издал великое космическое Слово для нашей Солнечной системы, появились три главных цветовых потока, которые почти одновременно перешли ещё в четыре, образуя тем самым семь цветовых потоков: Индиго (синтетический), Синий,  Жёлтый, Зелёный, Оранжевый, Красный, Фиолетовый, благодаря которым манифестация стала возможной.


Логосу нашей второй Солнечной системы (Любви-Мудрости) характерен синий цвет. Будучи синтетическим, этот аспект проявляется как индиго. Семь известных цветовых потока явились результатом логоической медитации.

Согласно учению Вневременной Мудрости, знаниям, переданным человечеству Е.П. Блаватской, А. Бейли - Логос медитировал, размышлял, осмысливал, формировал идеальный мир, строил в мыслительной материи и продолжает творить. Так возникла наша объективная Вселенная, сверкающая семью цветами, чьим синтетическим подтоном стал тёмно-синий, или индиго. Таким образом, о цвете можно констатировать следующее:
  • Он имеет отношение к объективной медитации, то есть к форме. 
  • Он является результатом звука, издаваемого в кульминационный момент медитации. 
  • Цвета оказывают определённые воздействия на различные проводники и планы, на которых эти проводники функционируют. 
  • Этими семью цветами, их постижением, обусловлена способность человека делать то же, что и Логос, - строить.
Итак, очевидно, что человек способен творить, будь то индивидуум или группа, к примеру, - способная выразить все пять принципов Брахмы, создавая тем самым и творя «новую реальность в Духе», здесь за завесой - согласно Плану Творца:



Каждый цвет в Космосе существует в трёх формах:

1.      Истинный цвет.
2.      Иллюзорная видимость цвета.
3.      Его отражение.

Отражение - это то, с чем мы знакомы: с видимостью, или тем, что вуалирует реальность, мы соприкасаемся, или познаем её, когда смотрим оком Души, «Глазом Шивы», а истинный цвет  воспринимается после того, как в сознании достигнуто Пятое духовное Царство - Царство Душ, и групповое сознание соединяется с Божественным Сознанием.

Как известно, Звук - это Цвет, а Цвет - это Звук и крайне важны цветовые воздействия звука. Важно помнить, что любые звуки являют себя в цвете, соответственно цвет можно услышать, а звук можно увидеть…

Цвет - то что вуалирует аспект Духа подобно тому, как плотная форма скрывает Душу. Звук издается Духом, чтобы сделать себя сознательным, добиться психической осведомлённости, при этом:
  • Звук действует через третий эфир;  
  • Цвет имеет особую связь с четвертым эфиром.
Отметим, что о цвете здесь говорится, как о буддхическом проявлении электричества, при этом слово «цвет», употребляется в его первоначальном основном значении – как «то, что покрывает, вуалирует». Цвет покрывает собой семеричную дифференциацию логоического проявления, а с точки зрения человека в трёх мирах он может быть увиден в своём истинном виде только на Буддхическом плане. Любое огненное и электрическое проявление становится видимым, проявляя семь цветов.

Цвет (colour). - первоначально означало «покрытие», «укрывание». От корня «celare» (прятать, укрывать, скрывать). Также «occultare» (скрывать, прятать). Существует реальная символика цветов. Язык призмы, в которой «у семи материнских цветов по семь сыновей», то есть сорок девять оттенков, или «сыновей» между семью, причем все они обозначаются своими буквами, или знаками алфавита. Потому для посвящённого в языке цветов пятьдесят шесть букв. Каждая семёрка из этих 56 поглощается материнским цветом, так же как каждый из семи материнских в конце концов поглощается белым лучом – цвета эти символизируют Божественное Единство.


Есть определённые цвета, в настоящее время совершенно неизвестные человечеству. Они войдут в сознание человеческого существа в Следующей солнечной системе или после достижения определенной эволюционной точки. Всё, что мы имеем на земле - это лишь отражения истинных цветов, а также отражение низшего аспекта.

Важно осознавать, что Дополнительные цвета могут в различных книгах и источниках, подменяться один другим. Красный может называться зелёным, оранжевый - синим. Точность интерпретации употребляемого термина зависит от эволюционной точки достижения соответствующей единицы, которая исследуется. Если речь идёт об Эго, может употребляться один термин; если о личности - другой; Монада, или высшая аурическая сфера, может описываться синтетически, или в категориях монадического Луча.

Цвета, явленные на физическом плане, относятся к самым грубым и кричащим. Даже наиболее изысканный из оттенков, наблюдаемых физическим глазом, груб и резок по сравнению с цветами эмоционального плана, и по мере касания тонкой материи остальных планов красота, мягкость и утонченность оттенков возрастают с каждым переходом. Когда же достигается завершающий синтетический цвет, красота превосходит всякое воображение.

Цвета, как и звуки, на тонкоматериальном плане пространства представляют собой определенные энергии, не воспринимаемые обычным зрением, но тем не менее оказывающие сильное воздействие на организм человека.  

Известно, что гармоничные цветовые сочетания оказывают на здоровье людей положительное влияние, дисгармоничные - отрицательное. К примеру, сотканные из гармоничных цветоволн картины Н.Рериха неизменно гармонизируют ауру и биополе человека.


Цвет может не только исцелять. Важнейшая тайна цвета состоит в его способности активно влиять на психодуховное состояние сознания человека. Как говорится в Агни-Йоге, духовное развитие индивида тесно связано с уровнем активности высших энергетических центров его сознания, или чакр. Цвет, или цветовые волны, в тонкоматериальном пространстве преобразуется в определённые вибрации и энергии, воздействующие не только на психику человека, но и на его тонкие тела и находящиеся в них энергетические центры. Энергии, излучаемые чакрами, на тонкоматериальном плане соответствуют определённой цветовой шкале. Не случайно в традиции йоги разным энергетическим центрам соответствуют разные цвета, и графический символ каждой чакры имеет свой особый цвет.

В статье «Одеяние Духа» Н.Рерих писал: «Мы всё-таки сознаём, что каждая гамма красок создаёт особое могущественное настроение…». Люди, имеющие перед собой все цвета неба и земли, - пытаются ослепить себя, одев всевозможные серые, коричневые и чёрные стёкла, лишь бы не допустить давно сужденную им радость… Но рассудок всё же пытается пробиться и доказать мощь цвета. В наши дни начинают вспоминать связь музыки с цветом, начинают лечить цветом.


Итак, Могущество Цвета! Цвета - с которыми мы имеем дело в эволюции - это цвета света. Некоторыми цветами, оставшимися от предыдущей Солнечной системы, пользуется как своими средствами выражения то таинственное нечто, которое мы называем «злом». Это инволюционные цвета, такие как коричневый, серый, отталкивающий пурпурный… с которыми встречаются в мрачных местах земли, на эмоциональном плане и низшем уровне ментального плана. Это отвергнутые цвета. Их нота ниже, чем нота Природы. Они питают наваждения, отчаяние, разложение; ученик Великих обязан их нейтрализовать, привлекая цвета, соотносящиеся со Светом.

Синтезом всех цветов, является синтетический Луч индиго. Он лежит в основе их всех и абсорбирует их все. Но в трех мирах человеческой эволюции оранжевый цвет пламени содержит в себе все оттенки. Оранжевый исходит из пятого плана, лежит в основе пятого принципа и является следствием эзотерического звучания оккультных слов «Бог наш есть Огнь поядающий». Эти слова относятся к манасическому принципу, тому огню интеллекта, или разума, который стимулирует и направляет жизнь активной личности. Это тот свет разума, что проводит человека через Дворец Учения во Дворец Мудрости, где выявляются его ограничения, и структура, выстроенная знанием (каузальное тело, или Храм Соломона), сама уничтожается огнём поядающим. Этот огонь поглощает великолепную темницу, которую человек возводил в течение многих воплощений, и высвобождает внутренний божественный свет. Тогда оба огня сливаются, поднимаются и теряются в Триадном Свете.

Как мы поняли, цвет - это «то, что скрывает». Это просто объективное средство, с помощью которого передается внутренняя сила; это отражение в материи влияния, исходящего от Логоса и проникающего до самой плотной части Его Солнечной системы. Мы осознаём его как цвет.

Семь цветов могут рассматриваться как семицветный поток, циркулирующий и непрерывно перемещающийся и уходящий через планы назад к своему эманирующему источнику. Эти семь цветных потоков исходят из синтетического Луча Индиго. Цветовые потоки циркулируют по кольцу и, передвигаясь с разными скоростями вибрации, проходят через все планы вниз и снова вверх, имеющие свои звуковые соответствия.


Настоящий Индиго отражает синеву небесного свода в безлунную ночь. Это кульминация; вслед за тем, как все достигнут синтеза, наступит солнечная ночь. Поэтому этот цвет соответствует тому, что провозглашает ночное небо. Индиго абсорбирует.

Зелёный - это основа деятельности Природы. Он был синтетическим цветом в первой Солнечной системе и является фундаментом нынешней второй, проявленной системы. Нота Природы - зелёная, и каждый раз, когда человек обозревает покрывающее землю одеяние, он соприкасается с силой, достигшей своего завершения в первой Солнечной системе. Зелёный стимулирует и исцеляет.

Жёлтый - дополняет индиго, а также является цветом Буддхи и прямо связан со вторым Аспектом (Любви-Мудрости). Жёлтый цвет гармонизирует, отмечает плодоносное завершение. Заметьте, как осенью, когда процессы Природы приходят к концу и цикл завершается, ландшафт одевается в осенний жёлтый цвет. Когда Солнце беспрепятственно льёт вниз свои лучи, жёлтый цвет урожая привлекает внимание. Так же обстоит дело и в жизни Духа. Как только достигается четвёртый план Гармонии, или Буддхи, налицо завершённость! Как только приходит к концу работа личности и солнца микрокосма, Эго, беспрепятственно излучает вниз, в личностную жизнь, свои Лучи, осуществляя полный контроль над материей и тогда приходит пора сбора плодов и урожая. Осуществляется единение, или гармонизация, финал достигается и это воистину - ТРИУМФ ДУХА!


Лишь тот, у кого развивается высшее видение, может добиться более или менее точного различения. Как зелёный цвет Природы образует базис аспекта любви, как индиго характеризует вибрацию нашей второй Солнечной системы – Любви-Мудрости. Известно, что красный, синий и жёлтый цвета являются первичными -  это цвета главных Лучей и они не распадаются на другие дополнительные цвета, а индиго – синтезирующий цвет.

Есть, например, вполне конкретная причина тому, что основной массе полевых и садовых цветов на Западе, а также всем растениям осенью, свойственна в наше время жёлтая и оранжевая расцветка. И та же причина определяет ментальную поляризацию последних подрас арийской расы, да и вообще весь тон арийской эры в целом. Влияние Четвертого Луча Гармонии и Красоты и набирающего силу Пятого Луча Знания (также как и слияние интуиции и интеллекта у высокоразвитого человека) оказывают определённое воздействие на растительное царство и на человеческую ауру. Жёлто-оранжевое сияние заметно в обоих.

Голубой цвет Луча преданности сменяется ныне фиолетовым цветом церемониального Луча. Что означают эти слова? Лишь то, что великий Музыкант Вселенной меняет тональность, выводит иной Звук, заставляя колесо совершить следующий оборот и привлекает в радугу проявления фиолетовый Луч, великую ноту Соль.

Сейчас со сцены уходит Шестой Луч, забирая с собой все формы, имеющие голубой цвет как основной тон, например людей, отдававших свою преданность (заслуженно или нет) какому-либо объекту, человеку или идее. Стало быть, вместе с ним исчезнут и те, кого мы называем фанатиками, те, кто со всем своим рвением стремится к какой-то цели. Исчезнут скоро и многие виды цветов, которые радуют вас сейчас, например, колокольчик, гиацинт и олива. Станет редкостью сапфир, а бирюза потеряет свой голубоватый оттенок. Цветы фиолетового, бледно-лилового оттенков станут любимыми.

Так постепенно раскрывается красота и многоцветие звука, цвета заложенного в Плане и за всем этим стоит Великий Замысел Творца, имеющий глубокий смысл.


Елена Ерёменко









Популярные сообщения из этого блога

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕНЕГ

Образ будущего России – он существует и вполне реален!

КУЛЬТУРА РОССИИ ВОПЛОЩАЕТ ИДЕАЛЫ НОВОЙ ЭПОХИ. ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ МИРА. Часть I

СМЕНА СТОЛИЦЫ В РОССИИ