Символизм национальных флагов. Российский триколор


 

Прежде чем перейти к рассмотрению национальных флагов в их экзотерическом выражении, я предлагаю обратиться к их глубинному символизму.

Во втором томе «Ученичества в Новом Веке», Тибетец дал некоторые формулы, которые являются символами будущего. Они открывают пути для проявления божественной мысли. В разделе, посвященном второй формуле, Тибетец упоминает национальные флаги, говоря, что:
«Флаги – это символы преданности народа своей национальной основе и своим национальным духовным задачам».

Он также дает некий узор, геометрический символ, который является тонкой силой, стоящей за всеми национальными флагами:
Он говорит, что «..за флагом стоит точка могущества, через которую вдохновляет народ его душа», и что «Однажды, точка займет свое место в центре квадрата и все линии сойдутся в этой точке; тогда мы увидим нацию, побуждаемую к активности внутренней духовной энергией, и линии, которые до этого сходились внутрь к центру, станут каналами, или путями, по которым в каждую фазу национальной цивилизации и культуры будет вливаться духовная энергия; тогда нация будет связана – через точку в центре – с источником божественного вдохновения, одним для всех типов, всех наций и всех рас во времени и пространстве».


Давайте ещё раз вдумаемся. Для всех рас и наций существует единый источник божественного вдохновения, духовной энергии. Этот источник вдохновения есть Цель Бога, сфокусированная в Шамбале и реализуемая посредством Плана. И чтобы этот источник открылся, чтобы с ним была установлена связь, каждой нации необходимо пройти путь, аналогичный тому, который проходит человек, устанавливающий связь с душой и затем, через триаду – с монадой.

Так обозначается путь от нереального - к Реальному. Можно сказать, что в головном центре Планетарного Логоса, в Совете Шамбалы, есть точка динамического могущества, интенсивного Света, которая призвана осуществить интеграцию всех планетарных огней и наложить на них, запечатлеть в них, единый узор Божественной мысли.

Эта точка имеет огненную связь с душой каждой нации, аналогично тому, как головной центр посредством центрального канала, сушумны, собирает под свой контроль все огни остальных эфирных центров, души всех наций. А сердечный центр связывает нацию в единое целое и питает форму, пока внутренняя интеграция, слияние всех огней не пройдет свой полный цикл. Он также обеспечивает связь наций друг с другом, также как все центры в эфирном теле связаны единой системой энергетических каналов и единым жизненным флюидом.

Символ, который мы видим на слайде, как раз и выражает эту тройственную иерархию и взаимосвязь ее элементов.

Квадрат (или прямоугольник) – это форма, которую мы обычно и называем нацией, когда акцентируем ее внешнее проявление, связанное с владением народами какой-либо территорией и управление ее богатствами посредством государственных механизмов.

Когда нация перефокусирует свой взгляд к внутренней реальности, посредством своих самых продвинутых представителей, мистиков, мыслителей, ученых, ищущих, то возникают энергетические линии приближения, складывающиеся из тех откровений, что стяжаются ими.

Так начинается строительство национальной Антахкараны. И когда все линии сходятся в единый фокус, открывается канал связи с душой нации. Начинает вибрировать круг в центре, который символизирует вертикаль духа, свет центральной жизни каждого центра, и каждой нации. Нация становится служителем, а линии, которые она прокладывала к центру своей жизни, теперь становятся каналами света, любви и могущества, которые проникают через нее в мир.

Итак, нам дан древний (еще с атлантических времен) символ будущего наций, духовная основа для их развития. Будем, исследуя тему национальных флагов, удерживать его в сознании.

То, что мы сегодня называем флагом (кстати, словом голландского происхождения), есть некоторое обобщение четырех основных типов, которые я бы выделила – знамени (или хоругви), штандарта, стяга и собственно флага. В чем их особенности?

Знамя, скорее всего, происходит от слова «знамение», которое означает знак, символ, явление чего-либо свыше. Запечатленный, как бы снятый с небес на материю, этот символ покровительствовал, управлял, нес благодать тем, кто находился «под ним». Так высшие силы приглашались к управлению земными делами посредством ликов святых, или особых символов, имеющих религиозное и философское значение. На Руси их называли хоругви или знамения.


Их несли на высоких шестах, подчеркивая небесное происхождение и способность осенять тех, кто принимает высшее покровительство. Знамя – штучный продукт. Его украшали и хранили как оберег, который нельзя потерять, чтобы не лишиться связи со стоящими за ним силами.

Знамя также являлось символом идеи, стремящейся проявиться в мире через тех, кто вставал под знамя, то есть, символически становился выразителем этой идеи.

Если знамя осаждает высшую силу, то штандарт наоборот, возвеличивает, поднимает то (или того), что имеет земное происхождение. Штандарты – в первую очередь символы монархической власти, которая претендует быть наместником Бога на земле, подменяя божественную волю собственной.

Как правило, штандарты содержат герб и цвета конкретной правящей династии и особые символы, наделяемые их властью над народом. Президентский штандарт также имеет отличия от государственного флага, выделяя таким образом того, кто хоть и временно, занимает место на вершине власти.

Следующую категорию, стяг, я выделила с учетом акцентирования определенного действия, которое он призван производить. Стяг – стягивает, собирает вместе, интегрирует, фокусирует.

Стяг на поле битвы – центральная точка, которая сигнализирует либо победу, когда он возвышается, либо поражение, когда он падает. Это символ борьбы. Стяг и знамя иногда заменяли друг друга в обиходе, хотя их принцип разный – один осеняет свыше, другой собирает то, что внизу.

Красные стяги революции интегрировали народ в единый кулак. Но шли они под красным знаменем, как выразителем коммунистической идеологии, осеняющей и управляющей сознанием людей. Стяг не просто собирает людей или их совокупную силу вместе, он также управляет ими, как единицей, исполняя волю того, кто стоит за стягом, который фактически является его представителем. Стяг собирает группу, которая необходима для привлечения волевого аспекта. Но будет ли это воля доброй или злой?

Символом такой власти, посредством стягивания, являлись древнеримские ликторские фасции – атрибут высшей власти императора. Они представляют собой пучки прутьев вяза или березы, стянутые красной лентой. В навершие или в середине воткнут топор. Красная лента – это энергия или сила, которая связывает в единый круг группу (прутья), через которую может действовать управляющая воля – топор.


Этот символ был использован Муссолини, когда он устанавливал в Италии свой режим. Именно тогда и родилось слово фашизм, как производная от фасций. Хотя сам символ еще более древний, унаследованный от этрусков. Гитлер реализовал свою волю-к-власти, когда стянул, сплотил группу из семи своих приближенных (Гимлер, Геббельс и прочие) посредством единой цели, хоть и сугубо материальной. Это пример злой воли, использующей силу стяга.

Сегодня этот символ тоже используется, правда в измененном виде. Особенно там, где стремятся скрепить, стянуть в единство отдельные нации, народы, общности. Цели значительно выше, чище, поэтому есть надежда, что теперь будет проявляться воля-к-добру. Это, например, флаг АСЕАН , СНГ, а также Мировой продовольственной программы.


Особое, практичное значение флагов обозначилось с развитием торговых отношений, поэтому следующую категорию национальных флагов назовем торговая. С развитием мореплавания стало остро необходимым как-то обозначать принадлежность судов, причем так, чтобы их было видно издалека.

Основой торговых флагов был «триколор». А Англия, которая была ведущей морской державой, до сих пор называет свой национальный флаг гюйсом, термином, обозначаемым носовой флаг корабля, хотя он и не является классическим триколором. Не так много было стран, которые имели свой флот, поэтому сочетания трех разноцветных полос было достаточно. Хотя, если вдуматься, разноцветная идентификация использовалась еще с первобытных времен.



Через цвета, и их сочетание, народ пытался выразить себя, и одновременно обозначить свою принадлежность к чему-то большему.
Давайте остановимся на цветах подробнее, так как они – основа флага.

В современном мире, как и следовало ожидать, смысл цвета берется в основном из трех источников – из ассоциации с природой, из доминирующего качества народа (или правящей династии) и из религиозных традиций.


Например, у мусульманских стран почти всегда присутствует зеленый, который считается цветом Пророка, наряду с белым. Панафриканские цвета, основа национальных флагов 24 стран, также содержат зеленый – он олицетворяет растительный мир Африки и надежду на будущее. Казалось бы, разные смыслы… ан нет. По преданиям, пророк любил зеленый, так как он любовался растительным миром, и все праведные в райских садах будут носить зеленую одежду. Получается, что и для мусульман зеленый – это цвет природы и надежды на райское блаженство. Зеленый – универсален, он цвет первой солнечной системы, базовый для нынешнего цикла. Это цвет Сатурна, активного интеллекта и трех лиц Троицы, с которой он и соотносится в Христианстве.

Почти все национальные флаги придают следующим цветам одинаковое значение:

Жёлтый считают цветом животворного солнца, минеральных богатств (в основном золота) и их справедливого распределения. Мы знаем, что желтый – цвет буддхи (наряду с голубым), цвет золотой жизненной энергии предназначенной для всех, которая в материальном мире конкретизируется в виде денег (или золота). Справедливое распределение жизненной энергии, в том числе в виде природных ресурсов – первостепенная задача человечества. Желтый - основной цвет в буддизме, цвет просветления. Таковым он является и в раннем Христианстве, символизируя приносимое Святым Духом откровение.

Красный цвет почти всегда означает преданность национальным идеалам и готовность проливать за них кровь. В современном мире это цвет упорства, борьбы за свободу, независимость, цвет мировой революции. Во времена раннего христианства, это цвет борьбы за веру и ее идеалы. Это Марс в активной фазе, как проводник Шестого Луча. Даже на флагах самых миролюбивых наций, красный цвет приведет к этой доминанте, если хорошо покопаться в их истории. Борьба народа за высокие идеалы приводит их к сплочению, к когерентности, однонаправленности и фактически формирует нацию, так как за идеалами стоит энергия идеи, способная объединять и оживотворять народы.


На слайде пример того, как небольшой кантон Швиц, вставший за высокие идеалы христианства в борьбе со священной Римской империей и габсбургской династией, сплотил Швейцарский союз на поле боя. Его герб стал основой национального флага Швейцарии, а имя стало корнем имени нации. Красный пробуждает, сплочает, направляет к единой цели, ведет на борьбу и жертву. Это внутренний огонь народа, который может вызвать мировой пожар и разрушение, или быть направлен разумной волей в конструктивное русло.


Белый цвет у всех наций есть цвет мира, чистоты, единства, справедливости, нравственности. А также достоинства и верховенства права. Белый цвет имеет подобные значения во всех религиях. В христианстве он является незыблемым символом святости и духовности, чистоты, непорочности и воскрешения. Белый (как и фиолетовый) – цвет Седьмого луча, синтеза всех цветов, всех божественных качеств. Он есть мир, как отсутствие любых противоречий в том, что едино, слитно.

Кстати фиолетового цвета нет ни на одном национальном флаге, как и розового. Тибетец говорил, что входящий Седьмой Луч распространит фиолетовый цвет в природе, но видно в человечестве, как царстве природы, он еще не выявился. Белый цвет, как и черный, это отсутствие цвета. Только белый – это его полнота, максимальная проявленность всех качеств в синтетическом единстве, а черный – это непроявленное, отсутствие любых качеств.


В иконописи черный используется как символ сокровенной тайны, символ непостижимой глубины Вселенной, Космоса. Имя Кришна переводится с санскрита, как черный, что подчеркивает космическое происхождение Великого Аватара Любви. Я думаю, это цвет также можно связать с Плутоном.

Черный присутствует на национальных флагах, особенно африканских, так как символизирует чернокожий народ Африки и его право на владение землей и ее богатствами. Это цвет объединяющий этот расовый тип по всему миру. Черный цвет также символизирует применение силы, гнета и освобождение от него. Черный – отрицание любой силы. Этот цвет имел особое значение для Священной Римской Империи, связывающей могущественные европейские династии в их тенденции к изоляционизму и отрицанию любой воли, кроме собственной. Это фирменные прусские цвета, цвета габсбургов и в том числе дома Романовых. Я немного рассказывала об этом, когда мы рассматривали историю российских гербов. Именно черный фон был избран Муссолини для своего флага.

Давайте ещё раз взглянем на него. Чёрное поле – есть полное отрицание, выключение из проявления любых сил, а фасции в центре есть проявление единственной силы, единственной воли – своей собственной. Черное поле открыло дверь тому злу космического астрального плана, которое было вне проявления. А безудержная воля-к-власти дала этой злой силе доступ в человеческое царство. Обратите внимание, как любят сегодня некоторые агрессивные силы в мире использовать два ключевых цвета – черный и красный. Про черный я сказала. А красный здесь символ тех самых фасций, оболочек, стягивающих народное недовольство, огонь ненависти под контроль своей злой воли, и ведущие на разрушение любых форм. Нам есть что противопоставить?

Чёрно-красному огню злой воли должна быть противопоставлена бело-золотая Воля-к-добру, обладающая наибольшим могуществом в системе, где правит Любовь. И ответственность всех учеников мира - усилить, проявить те духовные скрепы, благие фасции, которые соединят добрую волю людей в единое целое.

Синий цвет особо любим англо-саксонскими нациями, а также теми странами, где вода (моря, океаны) играют ключевую роль. Он также символизирует воду небесную, чистое, мирное небо.

 
Синий можно соотнести с выстраиванием отношений между нациями, ведь именно покорение водной и воздушной стихий позволило установить торговые, политические и культурные связи. Думаю, что неслучайно флаги многих международных организаций предпочитают синий или голубой цвет фона. И международные встречи также проходят в залах с синей доминантой. В христианстве синий цвет – символ смирения, кротости, самопожертвования, гармонии. Он выражает связь земного и небесного. Это также цвет девы Марии, матери, материи, вскармливающей христово сознание. Наша вторая солнечная система, как нам сказано, видится как огромный синий лотос. Это цвет монадического плана, цвет Второго Луча.

Распространение синего цвета на флагах – символизирует стремление к сотрудничеству, установлению правильных человеческих отношений посредством контроля над эмоциональной сферой ( успокоение водной стихии) и ясности мышление (чистота небес). Кстати херувимы и серафимы, которые пребывают в благоговейных размышлениях, облачены в темно-синие одежды. Синий – цвет Юпитера, а темно-синий (индиго) – цвет Венеры. Интеллектуальная любовь должна способствовать правильным межнациональным отношениям. США и Великобритания, чьи души на втором луче, а национальные флаги несут его вибрацию, ответственны за расширение принципа сотрудничества в мире.


Теперь пару слов о фигурах на флагах. Основные фигуры – крест, треугольник, звезда и круг. Круг почти всегда символизирует Солнце, как принцип единства и центральной власти. Например, красный круг на флаге Японии – это и символ императора и символ богини солнца – Аматэрасу, чьим потомком он считается. Круг также символизирует союз, объединение, сотрудничество.

Треугольник, как правило, выражает волевой или силовой аспект. Он подчеркивает движение, целеполагание, наложение силы. Пятиконечная звезда – символ интеграции и сплочения народов. Многолучевые звезды или множественные звезды, как правило, символизируют составные части нации, например штаты в Америке.


Крест – как христианский символ, особенно распространен на европейских флагах. Например, флаг Великобритании составлен из трех крестов – святых покровителей Англии, Шотландии и Ирландии. И вопрос, какой из крестов налагается сверху, то есть является доминантой, судя по существующим до сих пор противоречиям так и не решен. Вопрос власти для перволучевой личности Британии - ключевой. Возможно, лучше было бы, если в перекрестии трех крестов возник синий круг согласия и разумного сотрудничества трех народов.

Тема флагов, национальных символов, необъятна и глубока. Я лишь стараюсь сделать обобщения и показать некоторые примеры.

Есть позитивная тенденция, характерная для последнего столетия. Это отклик группы наций на единую идею, или уже готовую мыслеформу, которая так глубоко проникает в сознание нации, что находит свое отражение в цветовой схожести национальных флагов. Эта тенденция и привела к таким понятием, как панафриканизм, панарабизм, паниранизм и в том числе панславизм. Объединяющие идеи разные. В Африке – свобода от рабства и борьба за независимость. Панарабизм основан на освобождения арабских стран от власти Османской империи. Паниранизм подчеркивает историческую и культурную общность ираноязычных народов, уходящую корнями к авестийской традиции.

Так же единое культурное и историческое прошлое считается основой панславизма. Эта идеология возникла в конце 18 века. В ее основе лежит идея о необходимости славянского национального политического объединения на основе этнической, культурной и языковой общности. Красно-бело-синие цвета флагов считаются славянистами едиными для данного этноса, хотя мы видим, что данные цвета используются и англо-саксонской ветвью.

Давайте очень кратко рассмотрим историю российского флага, опираясь на все вышесказанное.

Все четыре категории флагов использовались в России.


Причём цвет древних знамен и стягов – красный. Красный для славян есть красивый, правый, жизнедательный. Это цвет крови, как носителя жизненного аспекта, молодости и силы – красна девица, на миру и смерть красна. Он соотнесен с Ярилом – Солнцем. Солнце – первое, что сошло с небес на знамения.

С приходом христианства Солнце обрело лик Христа – также спасителя, жизнедателя и покровителя. А затем на хоругви и знамена были сведены и другие святые, а также лик Богородицы. Это период мистической устремленности к душе и призыва духовных энергий осенить и оживить народ. Подобная однонаправленность верующего народа, наделила знамена качеством стягов, и способствовало объединению Руси и ее способности сопротивляться внешней агрессии. Наше дело правое (то есть красное и осененное свыше) – победа будет за нами. Но интеграция Руси в единое государство привела в центр и управляющую силу – царя.

С имперской властью пришли в Россию и штандарты, и заместили на знаменах лики святых гербом Российского (то есть византийского) орла. Открытие же окна в Европу Петром Первым дало доступ новым энергиям, которые фактически вступили в борьбу за право доминировать в России. С одной стороны, Россия с развитием корабельного дела нуждалась в торговом флаге, и, взяв за пример флаг Нидерландов, уходящий корнями к германским племенам алеманов, создала свой триколор.

С другой стороны, связь с Автсро-Венгрией через монархические браки внедрила бело-черно-желтые цвета габсбургской династии, создав российский императорский штандарт. Но если проследить историю народов, то обнаруживаются общие корни обеих флагов, народы которых были захвачены разделяющими процессами распада Римской империи. Тем не менее, после борьбы двух этих линий, в 1883 году в качестве российского национального флага был утвержден нынешний триколор.


Революция 17-го года опять вывела красную народную доминанту пролетарского знамени, отозвавшуюся на уходящий Шестой Луч и силы низшего, воинственного Марса. Красное из красивого и жизнедателного, превратилось в революционное, яростное и разрушительное, сменившееся в более спокойные годы СССР энтузиазмом народного строительства, иссякшего к концу века. Марсианские импульсы, порожденные народом и не одухотворенные свыше, не могут длиться долго. Серп и молот, как чисто материальные символы, не смогли обеспечить связь с духовными энергиями, и когда вспыхнувший в народе огонь революции и патриотическое пламя победы в мировой войне выгорели, государственная форма постепенно распалась.

Кстати, сегодня этот народный огонь опять пытаются раздуть посредством культивирования патриотизма и распространения национальной символики. Но без укоренения высоких идей, без привнесения в массовое сознание высоких идеалов, которые обеспечат духовные скрепы, все эти попытки принесут мало толка. А могут быть и опасными, если пробужденные в народе огни попадут под контроль злых сил. Для семилучевой нации, для которой эфирный план является линией наименьшего сопротивления, такие эксперименты наиболее опасны.

Можем ли мы увидеть в Российском триколоре надежду на духовное возрождение нации, раз сегодня мы рисуем образы будущего?

Вариантов расшифровки могут быть разные. Я обозначу один из них.

Белый сверху – цвет души нации, выражающей Волю-к-добру и направляемую всеми учениками в единстве с НГМС. Это вклад России в семью наций, как проводника энергии Седьмого луча, и Водолейского стремления к братству, правильным отношениям и культивированию духа сотрудничества.

Красная полоса внизу – это отклик российского народа на Волю-к-Добру посредством Доброй Воли. Это возрождение красного, как символа циркулирующего жизненного потока, питающего и творящего красоту, как выражение Любви Бога.

Синяя полоса – это связь между ними. Это работа всех мыслителей, философов, космистов, ученых, коими всегда славилась Россия. Это культура, впитывающая высшие идеи и преобразующая их в идеалы. Это вклад России, в международные отношения, способность к вмещению, расширению и гармонизации связи между нациями. Это возможность превращать хаос в порядок.

Именно из этой полосы и формируется та точка в центре, которая должна связать Россию, как нацию «.. с источником божественного вдохновения, одним для всех типов, всех наций и всех рас во времени и пространстве». Это слова Тибетца, упомянутые мной в начале доклада. Так каждая нация вносит вклад в строительство планетарной Антахкараны.

Способность откликаться на душу нации и таким образом формировать ее идеологию – задача мыслителей, область Культуры.


Светлана Орлова








Комментарии

Поделиться: