Государственные символы. Герб России



Размышляя о России, я задала себе вопрос – есть ли что-то, что помогло бы нам раскрыть внутренний мир нации, её самовосприятие, её идеалы? И первое, на что я обратила внимание, это на то, что есть у каждой нации, у каждого государства – её официальные символы. Как правило, это гимн, флаг и герб. Именно эти символы наилучшим образом отражают состояние нации в тот или иной исторический период ее жизни.

Изучение символов пробуждает интуицию, так как, изучая символы, мы стараемся открыть внутреннюю реальность, которую они скрывают.

Почему вообще нациям нужны три символа, какого назначение каждого из них? Наверняка, каждый из них несет свою особую миссию. Сегодня я буду размышлять о гербе России, в следующие два духовных Праздника я исследую её флаг и гимн.

Герб, или геральдический знак – это то, что передается по наследству, будь то человек, род, город или страна. Примечательно, что как правило, на гербе присутствует какое-либо существо (физически существующее или мифическое). Это соотносит гербы с тотемами и атлантической магией, работающей с различными низшими силами астральной природы. Но, как мы знаем, животные и птицы могут быть также символами высших сил и принципов. Это внутренняя, сакральная сила самого народа, выявляющаяся только тогда, когда он становится единым, консолидированным целым.

Всем нам известен герб России. Его основой является двуглавый орёл.


Во всех религиях, мифах, сказаниях и геральдических знаках, орёл олицетворяет мощь, контроль, величие, свободу и ясное видение. Орёл всегда сопровождает верховных Богов, а в человеческом семействе – властителей и завоевателей. Орёл – символ Солнца, причем Солнца полуденного, вознесенного в зенит в полноте своей славы и свободного от любых уз. Орёл также символ воздуха, буддхи. Он – властелин неба, способный долететь до Солнца. Он властелин зрения, способный смотреть на Солнце и соединяться с ним. 

Он – символ духовного видения, поднимающего человеческую душу в небеса. Он – посредник между человеком и богом. Поэтому по древнеримскому обычаю, при сжигании тела императора, в небо выпускали орла. В орла превращается Зевс, когда ему необходимо спустится на Землю. Колесница Бога Солнца – Гелиоса запряжена двумя орлами, которых потом заменили на крылатых лошадей. Ахура-Мазда, зороастрийское верховное божество, как бы выходит в проявление из сердца орла, то есть крылатого Солнца. В древнем Египте орел, управитель дневного света, был эмблемой святости. На гербе Тайланда, Будда представлен в образе орла, Амогхасиддхи. Христос-младенец олицетворялся упавшим в воду орлом, а воскресший Христос – вознесенным из воды орлом, а его распростертые крылья являлись символом вдохновения и духовной силы.

Но возникает вопрос, откуда взялся именно двухголовый орёл и что он символизирует? 

Двуглавый орёл очень древний символ, уходящий корнями к индийским ведам. Орёл, является ваханой Маха-Вишну, то есть силой, посредством которой он проявляется, а вот в двуглавого орла Вишну превращается, только когда являет свою разрушительную природу.


Эта разрушительная природа является следствием его жертвенности, когда он проявляется как спасающая сила. Он входит в контакт с материальным миром, и временно обретает двойственность. А выходя из данного контакта, поднимаясь в небеса, стремится ее преодолеть и разрушая все ограничения, чтобы опять прийти в состояние единства. Но когда его могучая жизненность приходит в материальный мир, чтобы его спасти, она может быть разрушительной для него, воспламеняющей и потому требующей контроля со стороны самого спасителя.

Имя этого могущественного орла, который есть возносящая, освобождающая сила - Гандаберунда – ипостась Вишну-воина, первый аспект Второго луча, который, как говорят веды, «совершает подвиги на благо угнетённых и притесняемых» и играет «решающую роль в битве богов и асуров». А ведь, действительно именно это качество является особенностью русского народа, его внутреннего духовного стержня, выводящего его во все времена на защиту справедливости и на битву со злом.

 
Рассказывая историю Гандаберунды, Веды символическим языком описывают весь посвятительный процесс. При этом они указывают роль каждого из трех космических аспектов в лице богов Брахмы, Шивы и Вишну.

Бог Вишну изгоняет двух своих слуг, двух стражей седьмых врат, последних перед его небесным чертогом, когда они не пускают в них четырех святых сыновей Брахмы, четырех вечно юных кумар, решивших наперекор отцу служить Вишну.

Кстати одного из них зовут Санат-Кумара, а вечно юные они потому, что отказались взрослеть до конца манватары, чтобы не попасть под искушение полового влечения, и не остаться под контролем отца, Брахмы. Но стражи не видят их святость и проявляют тем самым двойственность, пристрастность. Поэтому Вишну отправляет их в материальный мир, в котором они выбирают пройти три воплощения в виде асуров, демонов. И обещает каждого из них спасти, когда они разовьют в себе силу, направленную против самого Вишну, то есть личную волю. Судьбу одного из этих демонов, я очень кратко перескажу.

Сперва Брахма готовит демона, и развивает его возможности подчинять огни материи. В результате демоном овладевает желание личного бессмертия, чем Брахма наградить его не может. Демон проявляет чудеса аскезы и однонаправленного устремления, чтобы стать всемогущим и подчинить себе все проявленные миры. И добивается того, что из его головы начинает« вырываться пламя, причинявшее жестокие страдания всем обитателям вселенной».

Тогда Бог Вишну, чтобы убить демона являет свое могущество в материальной природе в образе человека-льва, Нарасимхи.

 
Он убивает демона, освобождая его душу в образе его сына, Прахлады, почитающего Вишну, но при этом сам не может совладать с проявленной в процессе акта освобождения разрушительной силой, которая начинает угрожать материальному миру.


И тогда люди и полубоги призывают самого Шиву, первый аспект монады, Атму, в образе крылатого льва Шарабхи. Он показывает, как бы зеркалит для Вишну его собственный неприглядный образ, вызывая в нем желание разрушить его. И чтобы сразиться с ним, сам Вишну, вынужден перефокусировать свой взгляд, оторвать его от материального мира и обратить его вверх. 
Это приводит к тому, что он начинает замещать разрушительную ярость человека-льва, в которого он обратился, гармонизирующей природой своего крылатого аватара – орла. Он поднимается в воздух став двуглавым орлом Гандаберунда. Он сражается с могучим Шивой, и побеждает его, что символизирует взятие им под контроль своей собственной разрушительной перволучевой энергии. Так он вбирает, синтезирует все три своих аспекта, достигая своего первоначального состояния единства и гармонии.


Две головы орла, это буддхи и манас, которые уравновешиваются и сливаются посредством атмы. Тогда монада, истинный Вишну, до этого стоявший за сценой, являет себя, вбирая и примиряя все три огня. Вишну, Солнечное Божество, выполнив миссию Спасителя, поднимается в высшие врата логоического плана и удаляется в свои небесные чертоги. 

Итак, две головы гандаберунды, повернутые в разные стороны, делают акцент на двух глазах – правом и левом, буддхи и манасе. Обе головы объединены треугольником, свитым из языков пламени, который символизирует их единство и контроль третьей вершины – волевого принципа. Монадический контроль управляет всеми огнями, разрушающими и несущими спасение одновременно. Четыре слона в лапах птицы символизируют контроль над четырьмя планами, четырьмя сторонами света. Два льва в клювах – символ победы над личностным своеволием и волей индивидуальной души.

Теперь обратимся к нашему историческому прошлому и постараемся увидеть, как и почему этот символ стал основой герба России.


С древних времен знание об этой могущественной огненной энергии жило в мистериях и религиях народов. Ей поклонялись зороастрийцы, древние хетты, жившие на территории современной Сирии, украшали этим символом свои пещерные храмы. Мистерия прихода и воскресения Христа, аватара Вишну, персонифицировали эту энергию и стали основой многих христианских символов, которые украшают храмы Константинополя, и после раздела римской империи именно гандаберунда становится гербом Византии, как признание разрушительной силы огненных энергий и памятование о необходимости контроля над ними посредством развития всех добродетелей, культивируемых православной религией.

Герб России, как единого государства, двуглавый орел, появился во времена московского князя Ивана Третьего, который остался в истории, как «собиратель земель русских».


Именно при его правлении окончательно оформилась российская государственность, и возникли идеи, заложившие основу русского национального самосознания. Возникла целостность, объединение центральной точки, которой стал Иван Третий, «великий князь всея Руси», и периферии – народа российского на освобожденных от ига землях русских. При этом культура России стала стремительно развиваться. То есть, только когда разрозненные удельные княжества были интегрированы, и возникла фокусная точка государственности, возник и герб.

Только единая нация, достигшая определенной личностной интеграции, что на внешним плане проявляется как стремление к доминированию, иногда агрессии, имперские замашки и желание увековечить себя, делает актуальным проявление «печати гандаберунды». Ибо такая нация начинает, что называется, играть с огнём. Это особенно актуально для тех наций, которые находятся на перволучевой линии силы, а значит и к России, душа которой на Седьмом Луче. Да и шестилучевая личность может развивать такую фанатическую преданность и однонаправленность, которая способна пробудить внутренние огни.

Орёл был символом Римской империи, проявлявшей амбиции интегрированного государства. А после ее раздела на две части и последующего падения Западного Рима, символом ее наследницы, Византии, становится именно двуглавый орел. Это символ православия, как хранительницы особой, огненной миссии Христа, ставящей разрушительный волевой аспект на службу добра, как агента освобождения внутренней жизни. В Россию он перешел со второй женой Ивана Третьего – Софьей Зоя Палеолог (с 1472 г.), наследницей императорской династии Византии. Она, привезя этот символ в Россию, осуществила своего рода акт передачи энергии данного качества народу, который уже был готов к единению и централизации власти.

Ивану Третьему приписывается и известная формула «Москва - третий Рим, а четвёртому – не бывать». Она понималась, прежде всего, как символ великой и могучей державы, символ высшей власти императора, данной от Бога, символ евразийского единства России. Византия, наследница Римской империи, которая просуществовала еще около тысячи лет после падения своей западной половины, можно сказать, перенесла свою жизневолну в Россию, которая была ее наследницей со дня крещения в Константинополе также и с точки зрения православия.


Интересно, что после раздела Римской Империи на восточную и западную половину, герб тоже разделился с точки зрения появления двух стилей. Появился Германский стиль, где орел имеет более агрессивный вид и черный цвет, и византийский стиль, где орел выглядит более миролюбиво и имеет золотой цвет. Золотой – цвет буддхи, аспект мудрости.

Можно сказать, что эти два орла, золотой и черный, явились символом разделения на запад и восток. По-моему, это вполне символично, с учетом того, как в последствие эти два орла столкнулись на поле мировой войны в лице Германии и России. Можно сказать, что единая энергия в двух своих аспектах искала точку слияния через ужасающий конфликт. Две головы должны были обрести единую третью голову, управляющий центр, но каждый народ хотел иметь свой центр управления. И вместо Божественной Воли, незримо осеняющей двуглавого орла в символе третьей короны герба, ставили собственное своеволие, собственную идеологию и желание доминирования.


Это сражение двух орлов проходит красной нитью через всю историю России, начиная с правления Ивана Третьего. Сперва властвовала византийская половина – золотой орел, сила буддхи, направленная внутрь, к сердечному центру. Все центростремительно стекалось к Москве. Этот период характеризовался преимущественно разрушением внутринациональных ограничений. Сила гандаберунды была направлена на освобождение от внутренних противоречий и к росту национальной слитности. Постепенно Россия развивалась в империю.

С приходом Петра 1 и западной династии Романовых, гербом России становится черный орел, габсбурский. Западная половина древнего Рима начинает управлять Россией. Разрушительная сила направляется вовне. Начинается период внешней экспансии и имперских походов, развивается ум посредством науки, направленной на расширение границ познания и слома любых внешних ограничений. Это центробежное направление силы. Она фокусировалась в северной столице, Санкт-Петербурге. Две головы правят поочередно, демонстрируя дисбаланс между манасом и буддхи, умом и сердцем и неспособностью народа найти то, что поставит эти две энергии под контроль Божественной Воли, а не национального своеволия в лице царя, а в последствие, императора. Девиз России «Я соединяю два пути» как раз говорит о задаче слияния этих двух аспектов, благодаря привлечению волевой энергии высшего качества. Национальная антахкарана должна выстраиваться, обеспечивая равновесие между центром и периферией, что является особой миссией Седьмого Луча Души России.

Для ученика на Седьмом луче баланс энергий в принципе имеет особое значение, так как все энергии ищут своего выражения на физическом плане, создавая ужасающие конфликты в эфирном теле нации.

Орёл символизирует зрение глаз, око. На гербе можно увидеть три ока – око буддхи и манаса представлено двумя глазами орла, правым и левым. Наличие корон над ними символизирует задачу овладение этими энергиями, или их низшим выражением, астральным и ментальным проводниками. Духовное око, единое око монады, символизирует парящая сверху корона. В низшем соответствии она символизирует централизацию власти и личностное доминирование. Синяя лента, связывающая третью голову, с двумя остальными показывает установленный контроль высшей воли, Воли-к-добру, монады, если мы говорим о Гандаберунде и душе нации. И низшего своеволия, если мы говорим о непосвященной нации, достигшей лишь высоты личностной интеграции.

Интересно, что трансформация гербов во времени, демонстрирует определенную завершенность цикла, ибо первый герб, привезенный из Византии и последний герб 1917-18 годов, почти идентичны в своей простоте начертания, правда к концу цикла орел лишается всех своих корон. Весь гербовый, своего рода круг, показывает рождение, расцвет и падение монархической власти в России. Этот опыт, акцентирующий приоритет центральной точки в виде монарха, прошел свой цикл, и на смену ему пришло проживание новой идеи. Эта новая коммунистическая идея должна была выполнять роль третьей головы, осеняющего народ незримого связующего принципа, который и был выражен гербом СССР, который мы не будем сейчас разбирать детально. Но недостаточная на тот момент просвещенность народных масс, и их неспособность самоорганизовываться посредством представленного идеала, все равно вывела в центр сперва могущественную, жестокую перволучевую личность, а затем низкодуховный партийный аппарат. Обе центральные точки, подменившие собой высокую идею, опустили вибрации, исказили идеалы и пришли к своему бесславному концу.


Есть ещё три элемента, которых мы пока не коснулись. Это скипетр, держава и всадник в сердце орла. То, что Гандаберунда держит в лапах, есть символ взятых под высший контроль сил. Слон – это контроль над физической природой, это силы самой материи. Лев – это контроль над конкретным умом и личностным своеволием. Державу, выполненную в виде символа Земли, можно соотнести со слоном. Скипетр, жезл могущества, можно соотнести со Львом. Что важно, что это символы духовного достижения, а не символы личностного могущества нации, и ее территориальной целостности. Такое восприятие говорит лишь о национальном эгоизме.

Всадник на белом коне, убивающий копьем змия, всегда интерпретировался как символ победы добра над злом, с какими бы историческими событиями его не соотносили. Это символ святого Георгия-Победоносца. В сердце России – её великая миссия быть воином, спасителем и победителем в борьбе сил Света и Тьмы. Белый цвет коня символизирует очищенную форму, святую Русь. Белый цвет также символ души нации, ведь это эзотерический цвет Седьмого Луча, осуществляющего синтез в трех мирах. Синий плащ Всадника – цвет монады, цвет Второго Луча, синтеза всех жизненных сил. В некоторых источниках указывается, что было время, когда в центре был не всадник, а Единорог. Символизм всадника, единорога, может указывать на духовный статус России, которая сейчас быстро проходит через достигнутые в прошлых воплощениях ступени, как это делает и индивидуальный ученик, и стремится к своему главному посвящению.

Что интересно, что современный герб России вобрал в себя черты и монархического прошлого России – в виде орла Гандаберунды, и всех его атрибутов, а также основной символ высокой идеи коммунизма – красный цвет щита, или поля на которое помещен герб.

Россия не отвергает, а синтетически вбирает лучшие достижения прошлого, то духовно ценное, что можно извлечь, как прибыток для Души нации. И на этой основе устремляется сейчас в будущее. Мы все, в сердце своем чувствуем и мыслим это раскрывающееся чудо обновленной России. Мирового служителя, чья цель души – нести миру идею братства, Воли-к-добру, истинных, вечных духовных ценностей, ищущих возможность проявиться через человечество. Мы обязаны найти то, как связать духовный центр человечества и само человечество, как семью наций. Проливающийся через Душу России - Седьмой Луч несёт эту организующую и синтезирующую энергию, которой мы, как нация должны дать роль третьей, осеняющей и управляющей, невидимой головы, помогающей слить ум, сердце и волю. В конце концов, овладение волевым принципом – наше будущее, к тому же душа России, в последствие перейдет на Первый Луч, и просветленная духовная Воля станет главным вкладом России в единую семью наций.

А сегодня наша роль, роль России, связанна с приближением Христа, как могущественного аватара Маха-Вишну. Он несет жизнь с избытком, и нам необходимо привлечь силу души нации, как организующую способность Седьмого Луча так распределить и синтезировать эти могущественные энергии, олицетворением которых является герб России, чтобы хаос сменился порядком, а агрессия и ненависть сменились гармонией и единением.


Светлана Орлова


Комментарии

Поделиться: