- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Первым
признаком, что в деле с Серебренниковым совершенно нет ясности, стало появление
множества статей с гипотезами, мифами, догадками, да и откровенными небылицами.
Ну и вполне естественно, что на этом событии многие постарались сделать
информационную экспансию. И вот, когда пена информационной волны схлынула,
пришло время пролить свет на дело Серебренникова.
Обычно
объяснения по делу Серебренникова сводятся к простому тезису: дескать, дело
Серебренникова – это сигнал всем деятелям искусства: вот так больше делать
нельзя. И главное, нельзя брать у государства деньги и класть их себе в карман.
Тем не менее, другой настоящий смысл во всём этом есть, и я постараюсь это
продемонстрировать. Смыслы ведь следует искать в мире смыслов, а не в мире
явлений, как это обычно делают большинство исследователей, пытаясь, любой
феномен объяснить другим феноменом. Конечно, феномены, или явления, могут быть
связаны друг с другом либо коррелировать во времени, но это вовсе не значит,
что один феномен обязательно обусловлен другим. Причины возникновения феноменов
следует искать в мире причин, а смыслы – в мире смыслов. Эти простые правила
крайне важно применять в исторических исследованиях, да и просто в случае
поиска истины.
Чаще всего
дело Серебренникова пытаются объяснить под углом финансовых нарушений. Дескать,
Кирилл Семёнович взял деньги у государства на развитие чего-то там, но ничего
не сделал или сделал, но мало или совсем не то. В таком случае следовало бы
заручиться актом приёмки спектаклей и необходимым комплектом финансовых
документов, а это уже компетенция директора и бухгалтера. Но Серебренникову
приписывают «обналичку», в осуществлении которой созналась главбух
«Гоголь-центра». Однако это событие никак не выглядит из ряда вон выходящим, потому
что у нас в стране подобные финансовые манипуляции – вполне заурядное дело, о
которых не принято громко кричать на всех углах.
Все всё
знают, но до поры до времени закрывают глаза на подобного вида финансовые
манипуляции. Существуют даже специальные банки, основной статьёй дохода которых
является предоставление услуг по обналичке безналичных рублей или валюты. В
этом случае Кирилла Семёновича можно привлечь только лишь в том случае, если
администрация «Гоголь-центра», расплачивалась с Серебренниковым, так
называемыми, неучтёнными деньгами, а он, в свою очередь, не уплатил с
полученной суммы причитающиеся выплаты по налогам, пенсионке и прочим платежам
и это можно как-то доказать, например, на очной ставке.
На первый
взгляд всё кажется просто, но это так только потому, что финансовые махинации
всегда на поверхности и к тому же следственные органы всегда осведомлены о том,
что практически все получатели бюджетных средств пользуются услугами обналички.
Но скажите, как иначе быть с «откатами»? Бюджетные денежки без откатов не дают,
и это знают все их получатели. Для следственных органов не представляет особого
труда выявить и проследить движение наличных неучтённых денег, так же, как и
для налоговых органов. Не секрет, ВСЕ
ВСЁ ЗНАЮТ!
Ну, хорошо,
это явление, или феномен, финансовой махинации раскрыто. Однако этим феноменом
невозможно объяснить другой феномен, или явление, например, зачем или почему
ФСБ ведёт оперативное сопровождение дела Серебренникова. А если добавить сюда
ещё и то, как происходили обыски в «Гоголь-центре» и ещё примерно по 20
адресам, в том числе в квартире художественного руководителя и директора театра
Кирилла Серебренникова, – как говорится, концы не вяжутся. Напрашивается вывод:
а дело-то выглядит очень странным и даже загадочным. Смотрите, как по поводу
обысков и арестов высказался Алексей Венедиктов:
«В этом принимал участие спецназ Федеральной
службы безопасности. Это ребята, которые натренированные прежде всего
профессионально на борьбу с террористами. Для того чтобы получить спецназ ФСБ,
насколько я знаю, нужен запрос не менее чем зампреда Следственного комитета.
<…> Это же нельзя по звонку. Это же командировка, выезд, машины, пакли,
выбивание дверей, взяли с собой автоген, 7 человек туда, 5 человек туда. Это
ребята высокотренированные, повторяю, на захват террористов. И когда им
сказали: «Ну, этого режиссера потрясите…» — ну, слушайте, это понятно, какой
это уровень должен быть. Конечно, это кто-то из очень высокопоставленных
силовиков».
Обратили
внимание, каков накал силового давления? Но зачем? Может быть, для того чтобы
запугать Серебренникова? Так он – режиссёр по профессии и сразу заметил бы
постановочные действия, а значит, посмеялся бы, и всё… Однако маски-шоу, как вы
поняли, просто так не проводятся, да к тому же с продолжением. Делом-то
занялось ведомство, которое призвано ловить террористов. Всё это как-то странно
выглядит. Вот и получается, что смысл дела Серебренникова событиями, или
явлениями, не объяснить.
Ну, хорошо,
давайте попытаемся взглянуть на всё происходящее с Кириллом Семёновичем с мира
смысла и для начала попытаемся найти в памяти похожие события, происходившие
уже с кем-нибудь.
Мне
вспомнилась книга братьев Стругацких «За
миллиард лет до конца света». Стругацкие хоть и писали фантастику, но их
фантастика очень уж отдавала какой-то реальностью. Вот и эта книга – как бы
фантастика, но уж очень реальная. Для тех, кто не читал эту книгу, вкратце
опишу самую суть. Итак, учёный-астрофизик, живущий в СССР, занимается
исследованиями в области строения Вселенной. С помощью теоретической математики
он пытается выстроить модель Вселенной, найти универсальную формулу строения
Вселенной, тем самым фактически приблизиться к раскрытию тайны материи. И вот
когда он находит нужный ему интеграл и вставляет его в формулу, он
обнаруживает, что стоит на пороге фундаментального открытия «М-полостей».
Но как
только этот астрофизик вплотную подбирается к окончательному построению
формулы, с ним начинают происходить необычные события, суть которых – помешать
учёному в осуществлении открытия. События вроде бы обычные: откуда ни возьмись,
появляются деньги, посыльный приносит дорогие продукты, шикарное спиртное.
Потом, как снег на голову, появляется бывшая подруга жены, писаная красавица, и
остаётся ночевать, в то время как жена с сыном на отдыхе в другом городе.
Вполне естественно, учёный-исследователь откладывает на время свою работу. Но
поскольку он прерывает работу только на время, с ним начинают происходить более
странные и даже страшные события. Например, ему шьют убийство соседа по
лестничной клетке, а следак, который ведёт это дело, фактически уже подписал
учёному смертный приговор.
Потом этот
астрофизик начинает понимать, что это само пространство так защищается или
защищает учёного от проникновения его туда, куда не следовало бы проникать,
потому что время познать тайну ещё не пришло. А противодействия пространства
выглядят как обычные жизненные ситуации, но способствующие помешать
исследователю в работе.
В истории
человечества реально происходили подобные события. Например, известен случай,
произошедший с неким американским исследователем, известным под именем Джон
Уоррел Кили (John Worrell Keely).
На рубеже ХХ
века он изобрёл двигатель, который работал с помощью звука. Этот аппарат
походил на паровую машину, только пар получался не посредством нагрева воды, а
посредством её так называемой делиберации, в результате чего получался эфирный
пар, который и толкал поршень. Кили публично демонстрировал свой аппарат, и на
основе опытного образца было создано коммерческое предприятие Keely Motor Company для серийного
выпуска таких аппаратов.
В конечном
счёте, ничего не получилось. Дело в том, что аппарат работал только тогда,
когда в этом процессе участвовал непосредственно сам Кили. Как только аппарат
пытался завести кто-то другой, он не работал. Всё кончилось тем, что Кили
обозвали шарлатаном, а компания обанкротилась, так и не создав ни одного
аппарата.
На самом
деле Кили не был шарлатаном, он действительно использовал энергию эфира. Дело в
том, что Кили вплотную подкрался к открытию так называемой энергии Врил (Vril). Это та самая энергия, о которой
писал Эдвард Бульвер-Литтон в известной книге «Грядущая раса».
Это та самая
энергия, которой пытался обладать Третий рейх. Именно раскрытие тайны этой
энергии была истинной целью экспедиции немцев в Тибет в преддверии Второй
мировой войны.
Так вот,
Кили не позволено было (и неважно кем) открыть тайну Врила, а помешали ему это
осуществить простым способом – его объявили шарлатаном. И дело с концом. Нечто
подобное уже позже было проделано с Тесла. Он ведь тоже смог получить
электричество непосредственно из эфира. Но, так же как и в случае с Кили,
электромобиль Тесла двигался только тогда, когда непосредственно сам Тесла им
управлял. В конечном счёте, и от Тесла человечеству ничего не досталось от
того, что было связано с тайной энергии Врил.
Но вернёмся
к Серебренникову. Уж не с тайной ли Врила связан Кирилл Семёнович? Нет. Дело
Кирилла схоже с тем, что описали Стругацкие в книге «За миллиард лет до конца
света». Получается так, что Кирилл Семёнович, как и тот астрофизик Стругацких,
делает ЧТО-ТО НЕ ТО, против чего противится то самое НЕЧТО, что способно
генерировать подобные ситуации, описанные в книге Стругацких. Теперь только
следует раскрыть смысл того, что кроется за этим «НЕЧТО», и тогда станет
понятно, что Кирилл Семёнович делает «НЕ ТО».
Вы,
наверное, не поверите, но за этим «НЕЧТО» скрывается Душа Российской нации,
стремительно входящая в проявление и пытающаяся взять Нацию под контроль. Этот
процесс схож с вхождением Духа в материю. И в таком случае этот процесс
тождествен воздействию культуры на цивилизацию. Взамен уходящей культуре грядёт
новая культура Эпохи Водолея, а проводником её может быть только творческая
интеллигенция. Кирилл Семёнович находился в авангарде этой самой творческой
интеллигенции и, таким образом, служил примером для всего театрального и
кинематографического режиссёрского сообщества, да, пожалуй, и всего цеха людей
искусства.
Выходит так,
что, творчески выражая себя, Кирилл Семёнович делал что-то не то, что
требовалось от него в соответствии с его талантом. Как известно, талант – он от
Бога, и с того, кто наделён талантом будет спрошено: должным ли образом
используется талант? Душа Кирилла полностью ответственна перед Творцом за
верное употребление таланта. Талант, которым обладает Серебренников, не позволитнльно
растрачивать на удовлетворение собственного тщеславия или на потеху
интеллигенции. Талант должен стать инструментом новой, вот-вот только
зарождающейся культуры, которую следует нести в цивилизацию (или массы),
подобно тому, как Дух должен войти в материю.
Не знаю, над
чем конкретно сейчас работает Кирилл Серебренников. Известно, что он снимает
фильм про Виктора Цоя и ещё он поставил балет «Нуриев» в Большом театре.
Какая-то мутная история случилась со спектаклем в Большом театре. Одним словом,
спектакль не состоялся, и одновременно с Кириллом стали происходить все
несчастья. Очень похоже, что именно это самое «НЕЧТО» не позволит
Серебренникову поставить этот балет на сцене Большого театра. Известно, что
интеллигенция пришла в восторг от просмотра прогона балета «Нуриев». Ещё бы!
Кирилл Семёнович – признанный талант в постановке спектаклей. Однако в этой
балетной постановке божественный дар использовался не по назначению Души
Кирилла. Балет был поставлен для интеллигенции. Цивилизация (массы), скорее
всего, его не стала бы смотреть. От Кирилла Семёновича требовалось дать пример,
как следует правильно использовать свой талант. Талант должен быть употреблён
не для наслаждения или потехи интеллигенции, а в качестве инструмента культуры,
её воздействия на цивилизацию.
Приведу
пример: фильм «Ученик» Кирилла Семёновича более отвечает требованию культурного
воздействия на цивилизацию, чем, допустим, фильм «Измена». Фильм «Измена»
вообще не способен нести культуру в цивилизацию. Наверное, фильм нравится интеллигенции,
но он не несёт культуру в цивилизацию, или массы. Мне, например, нравится фильм
Серебренникова «Юрьев день», но этот фильм также не отражает всю глубину
таланта Кирилла Семёновича, а тем более талант не способствует выполнению
задачи, поставленной душой перед обладателем этого таланта, – нести КУЛЬТУРУ в ЦИВИЛИЗАЦИЮ. Поскольку Душа Кирилла есть часть Души Российской нации, как часть
целого, то данный ему талант должен быть употреблён для миссии души – служению
Российской нации.
Кстати, то,
что происходит с Серебренниковым, повторяется ещё с одним ярким представителем
творческой интеллигенции – кинорежиссёром А. Учителем. Судите сами, его фильм
«Матильда» инициировал какое-то небывалое сумасшествие у людей. Казалось бы,
что такого необычного сделал Алексей Ефимович. Наверное, его фильм «Матильда»
интересный, и я его с удовольствием посмотрю. Но скандальный фильм «Матильда»
не несёт культуру в цивилизацию. И, таким образом, Алексей Учитель –
талантливейший кинорежиссёр – не отвечает требованию собственной души. Вот мы и
наблюдаем оголтелое противостояние группы людей прокату фильма в кинотеатрах.
Талант Алексея Ефимовича тоже ведь от Бога, и талант должен быть применён
согласно миссии его Души – нести КУЛЬТУРУ в МАССЫ. И вот мы подошли к главному:
что есть эта самая культура, которую следует нести в цивилизацию? И почему
фильм «Матильда» и балет «Нуриев» не соответствуют культурному требованию?
Всё не так
просто. Дело в том, что культура тесно связана с идеологией, а идеология –
производное от идеи. Напрасно все считают, что в стране сегодня отсутствует
идеология. Кстати, безыдейность – это тоже ведь идеология. Но в России сегодня
процветает потребительская идеология, которая, как вирус, была занесена на нашу
территорию в 60-х годах прошлого столетия и активно развилась и прижилась.
Многие, наверное, уже догадались, что это чуждая для нас идеология, но, как
известно, клин вышибают клином. У нас нет другой идеологии взамен
потребительской, потому что у нас отсутствует Идея Российской нации. Под выражением
«у нас» подразумевается – в наших головах или мозгах. Но архетип Идеи нации
существует, и носителем её является Российская национальная Душа.
Как сказал
русский философ В. Соловьёв: Идея нации в Уме Бога, а воплощать национальную
Идею будет Душа Российской нации. Вполне естественно, она же является и
носителем идеологии, а значит, и НОВОЙ КУЛЬТУРЫ. Первыми на активность,
входящую в проявление Души Российской нации, откликаются развитые души
интеллигенции. А если эти души воплощены в телах интеллигенции, связанных с
искусством, то эти души становятся проводниками новой идеологии, входящей через
культуру в массы, или цивилизацию. Проблема в том, что интеллигенция всячески
противится распознавать собственными мозгами набирающий скорость процесс
вхождения Российской национальной Души. Интеллигенция зацикливается на
собственной жизни или семье, ближайших родственниках. Творческое выражение чаще
всего направляется на удовлетворение амбиций, потеху публики, или банальный
гедонизм. Исполнять миссию собственной души – это сравни подвигу. Но к подвигу
обладатели таланта не готовы. Тогда не хнычьте и не пускайте сопли, если с вами
вдруг начнут происходить события наподобие событий, происходящих с Кириллом
Серебренниковым.
И ещё…
Напрасно в деле Серебренникова обвиняют власть и пишут письма в адрес Путина.
Никому не желаю тюрьмы, но власть в данном случае ни при чём. Этот процесс
инициировала не власть и тем более не Путин. Он же сказал: «Дураки…». Тем, кому
трудно будет осознать то, что я написал, мой совет – прочтите книгу Стругацких
«За миллиард лет до конца света» и посмотрите ещё раз на дело Серебренникова
под углом прочитанной книги.
Сергей Дементьев
- Получить ссылку
- X
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
Отправить комментарий