ОБРАЗОВАНИЕ В НОВОМ ВЕКЕ - Старостина Елена Михайловна



В Новом Веке Водолея встает большой проблемой вопрос образования. Мир претерпевает глобальный системный кризис, затронувший все сферы человеческой жизни - и такой фундаментальной, в частности, - как образование.


Ежегодно, когда приближается первое сентября, когда дети и родители готовятся к школе, учителя и педагоги собираются по традиции на педагогические конференции, где представляют своим коллегам доклады по теории, методам и целям воспитания, исследуют свои успехи и промахи. Мне тоже захотелось вместе со всеми обсудить эту тему. Всё о чём я хочу сейчас поговорить в связи с образованием, связано с тем сложным переходным периодом от эпохи Рыб, к Эпохе Водолея.

Идёт закладывание основания нового вида человеческого существа – более высокоразвитой единицы внутри человеческого семейства, - отсюда множество наших проблем и неудач в том, чтобы исполнить требование расы и удовлетворить человеческую потребность в развитии. В мире утвердилась общая теория образования, и повсеместно употребляются определённые основные методы.

В разных странах применяются очень разнородные методы, и системы образования различаются в высшей степени. Во всех, однако, изучаются одни и те же фундаментальные предметы; чтение, письмо, математика. Эти три способности своеобразно символизируют всё эволюционное раскрытие расы.

Чтение призвано облекать идеи в форму, и олицетворяет первый шаг в творческом процессе, когда Творец, руководимый и побуждаемый идеей (воплощающий цель и план Бога), превратил эту идею в желаемую субстанцию и облёк в необходимую форму.

Чтение также содействует постижению идеи, тогда как письмо связано с сознательным отношением к идеям. Математика также относится к творческому процессу и олицетворяет создание форм на физическом плане, которые адекватно представляют идею и вводят её в проявление.

С другой стороны человек читает свою судьбу на небесах и пишет эту судьбу своей жизнью на земле; он сводит, сознательно или бессознательно, идею своей души в должную, подходящую форму, так, что в каждой жизни происходит сложение, вычитание и умножение, пока душа не наберёт полный опыт.

Итак, символически говоря, в начальном образовании заложены три основные идеи и всё, что у нас есть и возникает, благодаря образованию, возводится на этих неосознаваемых опорах.
Фундаментальная потребность, на которой стоит сегодня педагогический мир, - это необходимость соотнести процесс раскрытия человеческой ментальности с миром смысла, а не с миром явлений.

Пока назначение образования не станет ориентация человека на мир внутренних реальностей, нам не изменить верного акцента, преобладающего в наше время.

Если мы не поставим задачей нашего образования устранить разрыв между тремя низшими аспектами и душой (построить мост на ментальных уровнях сознания), если обучаемые не будут понимать, что внутри каждой человеческой формы находится сущность, называемое «Я», или «Душа». 

Именно она использует форму человеческого существа, как инструмент, как средство выражения на физическом плане и то, что контроль над этими средствами выражения, осуществляется согласно Закону Перевоплощения.

Пока факт существования высшего ума не будет признан, а место низшего конкретного ума, как слуги высшего, не будет осознано, нам не уйти от чрезмерной склонности к конкретной материализации – привычки запоминать, соотносить факты и создавать то, что служит низшим желаниям человека, не пытаясь познать высшее.

Поэтому задачей образования должна быть такая тренировка механизма, чтобы он отзывался на жизнь Души.

Высшее «Я», или Душа, есть совокупность сознания Монады, во времени и пространстве. Низшее «я», или воплощённая душа, представляет собой такую часть совокупности, какую может использовать и выразить человек в конкретном воплощении.

Его активность зависит от типа и качества его телесной природы, от механизма, созданного активностью души в других жизнях, от реакции на окружающие условия. Возрастание осведомлённости Души и привнесение атрибутов и аспектов души на физический план через посредство её тройственного механизма составляют задачу всякого образования.

Этими аспектами являются:

1. Воля или Цель. Посредством образования она должна развиться до такой степени, чтобы проявленная жизнь управлялась сознательной духовной целью, а жизненная тенденция правильно ориентировалась на реальность. Верная направленность воли должна стать одной из главных забот всех настоящих педагогов. Должны культивироваться воля – к добру, воля – к красоте и воля к служению.

2. Любовь - Мудрость. Это, по существу. Раскрытие сознания целого. Его называют групповым сознанием. Его первым выражением является самосознание, которое представляет собой стадию на пути к групповому сознанию и является сознанием Настоящего.

Посредством образования самосознание должно раскрываться, пока человек не уяснит, что его сознание является составной частью большого целого. После чего он связывает себя с групповыми интересами, деятельностью и задачами.

Они становятся, в конце концов, его собственными, и он приобретает групповое сознание. Это любовь. Она ведёт к мудрости, которая есть любовь в проявленной активности. Интерес к себе превращается в групповой интерес. Такой должна быть главная задача всякого истинного образовательного начинания. Любовь к себе (самосознание), любовь к окружающим ( групповое сознание) переходят, наконец, в любовь к целому (Божественное сознание). Таковы ступени.

3. Активный Интеллект. Он связан с раскрытием природы сознательного, духовного человека. Он функционирует благодаря правильному использованию ума и его способностью интуитивно улавливать идеи, откликаться на энергетические толчки, объяснять, анализировать и сооружать формы для откровения. Так творит Душа человека.

Творческий процесс с его ступенями можно описать следующим образом:

1. Душа создаёт своё физическое тело, своё феноменальное явление, свою внешнюю форму.

2. Душа творит во времени и пространстве, в соответствии со своими желаниями. Так приходит к существованию вторичный мир феноменальных вещей; наша современная цивилизация есть результат творческой активности желающей природы души, ограниченной формой.

3. Душа созидает непосредственно через низший ум, - отсюда мир символов, который насыщает нашу жизнь интересом, концепциями, идеями и красотой через письменное слово и творческие искусства. Все они плоды мышления мыслителей расы.

Правильно направить эту уже развитую активность – вот назначение всякого истинного образования. Разъяснить природу идей, способы их интуитивно улавливать и законы, которые должны управлять любой творческой работой, - его цели и задачи. Так мы подходим к теме атрибутов, раскрывающие в человеке посредством активности Души в проявлении качества. Эту тему мы рассмотрим в другой раз.

Комментарии

Поделиться: