Трансцендентная причина для нации. Часть II

Возникает возможность выстроить новую структуру на месте быстро приходящей в упадок цивилизации и воздвигнуть новую культуру, соответствующую новому духовному импульсу. Придёт обновление мира, люди восстанут и построят Новый Храм Истины. Начало этому великому процессу должна положить Россия. Новую систему взглядов и истинных ценностей закладывает идея, которая воплощает высокие идеалы, затем формируется идеология, последняя транслируется в массы через культуру.

Платон считал, что философия – это особая наука, направленная на познание вечного истинного бытия. Она воплощает любовь человека к истине и к знанию об истине. Цель этого знания – Истина и касающаяся её деятельность как великое дело. У нас есть знание тогда, когда мы познаём причины. Рассуждение об Истине и есть рассуждение о некоторых началах и причинах. Обретая знание о первых Причинах, к которым принадлежит Бог, мы приближаемся к пониманию инициирующего Начала. Философия есть наука о Едином, и первая философия, или метафизика, обозначала науку об отвлечённых началах. Метафизика была первой философией, открывающей Причины, она рассматривалась как наука и показывала, откуда всё исходит. Она открывала знания о том, что наш мир является следствием порождённой Великой Причины. На сегодня понятия об истинной природе человека и его конечных целях сделалось несущественным. Первичным в философии признают не дух, идею и сознание, а материю. Из науки философия убраны Бог и метафизика как способ мышления и постижения взаимной связи.

Платон утверждал, что существующее имеет свой первообраз, идею. Идеи – подлинные, совершенные виды того, что существует в окружающем мире. Идеи вечны, и наш мир есть лишь отображение идей. Всё красиво в этом мире лишь благодаря причастности к идее прекрасного. Истина идентична бытию с идеей, сформированной в соответствии с ним. 

Идея, обозначая трансцендентный мир истинного бытия, по образцу которого существуют вещи чувственной реальности, включает в себя все предшествующие формы знания и поэтому является высшей объективной истиной. Идея как метафизическое представление истины инициируется миром причин, имеет обоснование в мире смыслов и реализует себя в феноменальном мире явлений. 

Если мы обратимся к древним религиозным и философским представлениям, которые современная наука с большой лёгкостью объявила «примитивными», то увидим весьма развитую систему взглядов, утверждавших существование внутриприродных сил, однако столь тонких, что пять обычных чувств человека не способны их воспринимать. Последователь Аристотеля Андроник Родосский, например, объединял их под названием «метафизические силы». Ведантическая традиция с древнейших времён имела подробно разработанную классификацию этих сил и явлений и указывала, что они доступны лишь духовному познаванию, т. е. более тонкому, шестому чувству, далеко не всегда выходящему из пассивного состояния. Она же содержала и рекомендации, как можно раскрыть духовное видение. Именно эта сфера метафизики являлась предметом изучения у древних и средневековых мистиков (в число которых входили величайшие люди всех эпох, включая Орфея, Пифагора, Платона, Бруно, Коперника, Ньютона, наконец, уже в наше время – Эйнштейна). 

Термин метафизика прилагается к вечным
категориям или принципам

Мудрость имеет дело с Началом, это знание общего и направлена на выявление и знание Причин. Мудрость – это сверхчувственное знание, направленное на благо Целого. Обучать общество могут лишь те, кто знает Причину, т. к. на основе знания первоначала познаётся всё остальное, что ему подчинено. Обладание метафизикой – выше человеческих возможностей, ибо это проникновение в сферы божественного. Неисчислимое и беспредельное – это сфера интуиции и ещё более высоких уровней сознания. Именно в этом обстоятельстве скрывается главная трудность интеллектуального объяснения метафизических истин. Метафизика провозглашает Единство и Целое. Метафизика – это начало гениальности, практикующего гения, чертог чистого Манаса. Тогда как физическая наука есть применение кама-манаса. Математик, не обладающий духовностью, каким бы великим он ни был, не постигнет метафизики, но метафизик овладеет высшими концепциями математики и применит их без изучения. Наука метафизика главенствует, и она важнее вспомогательных – это наука, которая познаёт Цель, ради которой надлежит действовать. Эта Цель и есть Благо. Диалектика и софистика имеют дело с сопутствующими свойствами вещей, не изучают при этом сущее как таковое, т. е. выполняют роль первых «посылок». 

Аристотель побуждал людей философствовать, чтоб они понемногу продвигались и постигали более значительное, чтобы избавиться от незнания. Он побудил искать начало, причину и цель. Аристотель придерживался более конкретного подхода с применением логических обоснований и дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека. Он основатель науки логики и внёс существенный вклад в её развитие. Платон же исходил из более возвышенного восприятия, интуитивного, которое включает абстрактное мышление и превышает логические размышления, т. к. открывает Мир смыслов и Причин. Платон в своё время создал идеалистическую систему с рационально обоснованными принципами. Основой классификации Аристотеля является логика, он включил метафизику, математику и физику в разряд теоретических дисциплин, акцентируя их взаимосвязь. Метафизика оказывает здесь определяющее теоретическое влияние. Логическое мышление Аристотеля развивалось в тесной взаимосвязи как с его философскими воззрениями (в области теории познания), так и с его изучением природы и общества. 

У Платона трансцендентная умопостигаемая универсальная Сущность, существующая отдельно от единичных вещей, но являющаяся их идеальным прообразом, единственный объект достоверного научного знания как синонима термина «идея». Платон стал создателем системы объективного идеализма в философии. Утвердил позицию идеалистического монизма, т. е. исходным началом Мира признал идеи. Его учения утверждают, что первичным является духовное начало, существующее независимо от нашего сознания. Истинное, подлинное бытие вечно, неизменно, неуничтожимо. Таким бытием Платон объявляет нематериальные идеи. Мир идей помещается Платоном за небесным сводом. Мир идей – Цель и причина материального мира. Весь материальный мир является отражением чистых идей, он вторичен и зависим от них. В этом ядро объективного идеализма Платона. Истинное, настоящее познание, согласно Платону, – это познание, проникающее в мир идей. Платон утверждал, что помимо материального мира, в котором живёт человек, есть другой мир, вечный, – это Мир Причин и инициирующей Воли. Этот мир обозначается понятием «Бытие», он и есть «мир идей». Понятие «Бытие» в широком смысле означает «существование». Бытие в философии – Реальность, существующая объективно, независимо от человека. Идеи Платона существуют сами по себе, до, вне и помимо человека, – абсолютно. Позицию Платона называют объективным идеализмом. Дуализм исходит из признания двух начал: Духа и Материи. Платон рассматривал только две причины: причину сути вещи и материальную причину. Идея – причина сути всего. Платон утверждал, что она есть двойственность – большое и малое, а как Сущность – единое. Идея Бога неотделима от Его творений. Платоновская идея есть Воля или Логос, божество, проявляющее Себя. В первой части статьи об этом сказано: «Именно Необходимость является первичным обуславливающим фактором божественной природы – необходимость выразить себя, необходимость проявиться упорядоченным, ритмическим образом, необходимость охватить «то, что вверху, и то, что внизу» и посредством этой активности порождать красоту, порядок, совершенные целостности и правильные взаимоотношения». 

Он утверждал, что помимо чувственно воспринимаемого существуют промежуточные математические предметы. Платон полагал, что числа получаются из большого и малого через причастность Единому, т. е. цифры как средство постижения Целого. Он считал, что числа выводятся из этой двойственности как показатель связи. Пифагорейцы числа рассматривают как первоначала. Пифагорейское учение представляет собой в зародышевой форме соединение идеализма с метафизическим мышлением. 

 Учение Платона о Бытии закладывает понимание того, что: «Материальные вещи изменчивы, непостоянны и со временем прекращают своё существование»; «Реально существуют лишь чистые (бестелесные) идеи, которые истинны, вечны»; «Любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи данной вещи»; «Весь Мир является отображением чистых идей». Платоновский метод отталкивается от единой общей оценки всего и исходит от всеобщего к частному. Именно этот метод и принят в математике. 


В Учении Платона об идеях утверждается, что идеи находятся в небесной дали, по ту сторону мира вещей, вне физического пространства, имеют в себе Причину, близки божественному, подлинное Бытие и должны составлять смысл жизни человека. Мир идей и неизменного Бытия формирует материальный мир вечного становления. Это Мир Идей и, следовательно, Чистого Знания, Чистого Разума и Божественного Ума. Мы постигаем Бога только как высшую мысль. Согласно философии Платона никто не может познавать несуществующего – следовательно, идеи реально существуют, хотя большинство людей их не ощущает как чувственные предметы. План постройки Храма Истины, который должен быть возведён, находится в Уме Архитектора и отражает Его Волю. Древняя философия утверждала, что всё видимое и невидимое стало существовать вследствие проявления этой Воли, которую Платон назвал божественной мыслью. Движимые изнутри приливом той великой вселенской Воли, которая была направлена на них, которая проявляет Себя как сила и заставляет их действовать. Платон учил: «Идеи суть объекты понимания для человеческого рассудка, и они атрибуты божественного разума». Идея мира пребывает в разуме Демиурга. 

Для греческого мудреца существовала только одна единая цель – РЕАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ. Он считал, что только тот является настоящим философом или изучающим истину, кто обладает знанием о реально существующем в противоположность тому, что развивается и уничтожается попеременно. Его знания основаны на вечной Божественной Мудрости, а метафизика обоснована на прочном фундаменте. Платон учил, что справедливость существует в душе её обладателя. Люди, пропорционально своему разуму, признают её трансцендентальные требования. 

Человек движется к своей божественности 

 Платону и мудрецам Древней Индии одинаково была открыта одна и та же мудрость. Платон умалчивает о многих вещах, и его ученики постоянно ссылаются на это. Это идея о божественном «Я», это идея является всемирной. Это идея проявления божества, или Творца, в своём творении – человеке, Бога в человечестве и человечества в Боге. Предварительные знания ведут к самым сокровенным тайнам природы и древней религии Мудрости. Для каждого, кто хотя бы поверхностно изучал этих философов, становится ясным, что все они черпали из одного и того же источника. Философский предмет понимается как феномен сознания. Существует другая форма сознания, которая по своей сути обнаруживает Бога внутри человеческого существа. Корень всей темноты и неосознанности только лишь в том, что человек забыл о своей силе и о торжестве Духа в человеке. Воскрешение означает переход из тьмы невежества в свет истины, пробуждение бессмертного Духа человека к жизни внутренней и вечной. Это и есть наука Раджа Йога. Каждый человек, читавший неоплатоническую философию, знает, как боролись против феноменальной божественной теургии, но истинный термин «теургия» и являет нам в ней подлинную науку Раджа Йоги. Магия есть возвышенная и величественная наука, божественная, превозносимая превыше всех иных. Она не зарождается в теле или его страстях, она исходит от наших божественных Душ, которые устремляются, словно серебряная нить, от Искры в нас к изначальному божественному Огню. Чтобы практиковать божественную магию, человек должен быть «человеком высочайшей нравственности и чистейшей души». Таким образом, истинная магия есть знание нашего Отца (высшего Я). Она требует святости души, слияние со своим личным Богом (Отцом) – источником всяческого блага. Она теснейшим образом связывает нас с божественной Природой. Эта природа зовёт нас к доступной пониманию истине, к совершенству и приглашает наделить совершенством других. Она столь сокровенно соединяет нас со всеми творческими высшими силами, сообразно способности каждого из нас, что душа, совершив священные ритуалы, укрепляется в их божественных деяниях и разуме, пока не погрузится в изначальную божественную сущность и не поглотится ею. Это и есть цель священных инициаций египтян. 

С помощью Раджа Йоги человек достигает: «пророческой проницательности через посредство нашего бога (высшей божественной души каждого из нас, раскрывающего нам истины того плана, на котором мы действуем»; «озарения»; «действия в духе посредством воли». Человек должен стремиться к кульминации физического и духовного совершенства – к проявлению бога на земле. «Мой бог внутри меня», в каждом человеческом существе есть бог, ибо человек был и вновь станет богом. Это указывает на нерасторжимую связь между человеком и Вселенной. Именно невежество побуждает материалистическую науку отрицать внутреннего человека и его божественные силы. В нынешнем веке, когда забвение затмило древнее знание, человеческие способности присутствуют только латентно. Новая идея от Творца настроит «свой музыкальный инструмент» в созвучии с вибрациями необходимого цвета и звука приближая нацию к гармоничному сотрудничеству. Сочетание божественных сил и приведение в соответствие Макрокосма и микрокосма дадут, если соединить их воедино, геометрический эквивалент древней мантры «Ом мани падме хум». Что означает «Я в тебе, и ты во мне». Мой бог внутри меня. Нация, а позже и всё человечество будет побуждаться восчувствовать в себе Его Присутствие и получит ключ к двери бессмертия. 


Истинное знание от Духа и в Духе и не может быть приобретено иначе, как только через господство высшего разума – единственного плана, откуда мы можем проникать в глубины всепронизывающей Абсолютности. Пока человек не познал, как вести себя по отношению к миру, священной науке и внутреннему Я, – «рябь на водной поверхности отображает лишь преломлённые образы». Пока большинство пребывает в неведении относительно Истины, их неподготовленные умы будут воспринимать всё в свете мирского, а не истинного духовного суждения. Профан-востоковед, всю жизнь свою скользящий по поверхности, легкомысленно заявит, что мифы Древней Греции читаются как одна из многих бессмысленных сказок о творении. В то время как они преисполнены духовного, божественного, физического и магического смысла. Метафизика же раскрывает, что человек по своей духовной и физической сущности тождествен Абсолютному Принципу и Богу в Природе и что в нём присутствует наличие той же потенциальной мощи, что существует в творческих силах Природы. 

Философия осуществляет поиск смыслов в рамках научного мировоззрения как цели развития страны и общества. Знания меняют человеческую жизнь. Человек стоит на пороге получения доказательств своей божественности. Эволюция усовершенствовала его механизм до такой степени, что он представляет собой сейчас скоординированный, интегрированный организм, полезную структуру, подготовленную для божественного пользователя. Скоро будет доказан факт существования души, и работа интроспективных мыслителей, мистиков и изучающих оккультизм продвинется настолько значительно, что сила души будет признана как расовая концепция, а законы души будут признаны как сменяющие, хотя и не отменяющие (так как большее всегда включает в себя меньшее), законы человека. 

Свидетельством возрастающей уверенности в том, что душа – это «Я», является мощная оппозиция теории, выдвинутой теми школами мышления, которые подчёркивают главенство материи и объясняют все феномены, как объективные, так и субъективные, активностью материи. Через борьбу с теми, кто придерживается иных точек зрения, истина появляется на свет, так же как, в более широком смысле, дух «взбирается на плечи материи» обратно, на своё исконное место, плюс добавляется улучшение качества в результате обретённого опыта. При этом знание займёт место теории, а прямое свидетельство – место домыслов. Теоретизирование людей по поводу своей божественной природы скоро должно уступить место убеждению, а их философствование – прямому исследованию души. То, что признается и допускается, даже если ещё не понято, является объектом внимания и исследования, и в недалёком будущем наступит день, когда экспериментальная наука души займёт своё место в университетах и в общественном сознании, и не доказательства существования души, а анализ её природы, целей и жизни привлечёт столько же внимания, сколько сейчас уделяется учёными в различных областях тому механизму, который душа стремится и, в конце концов, будет использовать, так как ничто не в состоянии остановить великое эволюционное развитие. 

Мир вступает в новую фазу развития. Об этом написано в статье: ГРЯДУЩАЯ ЭПОХА ВОДОЛЕЯ.  Наступило время вместить универсальные Истины и действовать согласно Высшим Законам. Знание – фундамент светлого будущего, и этим фундаментом является национальная идея России. РОССИЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ. Часть1.  Введение в терминологию.  Россия положит основание будущей великой культуры Духа, и над миром воссияет день, когда все люди будут как братья и всемирное Братство станет реальностью и водителем всего бытия. Проект основ государственной культурной политики.   Над Россией встаёт «Золотая Заря» новой Культуры Духа, способная выразить Божественную Волю. Культура эпохи Рыб сменится культурой эпохи Водолея – эпохой Божественной Воли, вдохновляемой мотивом служения и братских отношений. Новая идеология в себе несёт управление над всеми народами высших Божественных Сил. Идея повлияет на современную мысль и зародит новое мышление. Новое откровение, которое содержит в себе идея от Творца, синтезирует и сформирует универсальную систему религиозно-философской мысли, которая станет научной. Мощь по изменению России будет исходить от Божественной идеи, она окажет мощное воздействие на мышление нации и всего мира. 

Существует афоризм, который предполагает, что путь мудрости лежит в работе «от всеобщего к частному», от целого к части. Эта позиция ума, или сознания, полностью характеризует новый подход в понимании новой эпохи. Статья: Для выживания человечества перемены становятся обязательными.  

Светлана Ченцова


Популярные сообщения из этого блога

МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДЕНЕГ

Образ будущего России – он существует и вполне реален!

Надвигающаяся реформа в России

Россия явит миру новую цивилизацию. Часть II

«Чёрный август» для России