ХОЗЯЙСТВО БОГА

 
«Жизнь есть процесс, прежде всего хозяйственный.
Мир, созданный Богом - это Его Хозяйство».
С. Булгаков

С. Булгаков - истинный русский философ - думал о человеке, прежде всего как о - Духовном человеке. Ему важно было именно человеческое сознание. При этом, деньги как экономическое начало, должны быть подчинены иному началу - божественному. И это иное, если мы его сформулируем и поймём - оно и должно лежать в основе истинного Хозяйства - Хозяйства Бога.

Философия Хозяйства - область обобщающего мировоззренческого знания, это специализированная философия, обращённая к хозяйству, часть абстрактно-технической экономической науки, рассматривающая природу, основание, начала хозяйства, присущие ему фундаментальные смыслы, а также закономерности и процессы, способы устройства и реализации, исторические тенденции.

Экономика - это лишь частный случай Хозяйства. «Философия Хозяйства обращает внимание не на одно производство потребительных благ, но и на производство: знания, сознания, души, смыслов, идей, культуры, порядка, институтов, цивилизаций, права, политики, государства, хаоса, кризисов (и катастроф), войн, переходов, перестроек, революций..., т.е. на производство человека и его истории». Это определение дано самим Сергеем Николаевичем Булгаковым.

 https://dzen.ru/video/watch/6625569026b0b07859975c0f?share_to=link

https://dzen.ru/video/watch/6625569026b0b07859975c0f?share_to=link

https://dzen.ru/video/watch/6625569026b0b07859975c0f?share_to=link
https://dzen.ru/video/watch/6625569026b0b07859975c0f?share_to=linkhttps://dzen.ru/video/watch/6625569026b0b07859975c0f?share_to=linМир созданный Богом - это и есть Его Хозяйство, а экономику уже создал человек и это крайне важно понимать и различать в своём сознании.

Россия должна перейти на такой способ хозяйствования, где бы экономика не доминировала, а была бы лишь его вспомогательным средством. Сегодня же, к сожалению, человечество в прямом смысле слова - уворовывая у Бога, создаёт искусственный мир (суррогат) лишённый связи с Богом.

Мудрость человеческая должна быть заменена сегодня Мудростью Бога - Премудростью («Софией»).
Труд надо интерпретировать в Философию Хозяйства.

««Гомо экономикус» должен уступить место Сыну Божьему! В России должен сложиться особый властный (волевой) центр, понимающий новую экономику, где деньги должны быть полностью подчинены хозяйственному началу» (С. Дементьев, «Выводы к ОТКРОВЕНИЯМ»).

На основе Философии Хозяйства Бога - будет создана новая модель мировой экономики, когда фокус внимания хозяйственных процессов будет не на производстве потребительных благ, но прежде всего на производстве всего того, что требуется для выражения ДУШИ человеческой: развитие сознания, знания, идей, смыслов, культуры, политики, права, философии, науки, искусства.

В формировании новой экономической модели существования, первым шагом сегодня, в России должен быть создан механизм рублёвого ценообразования. Для этого, нужно будет осуществить пересчёт цены на нефть и газ в рублях, привязанных к ЭНЕРГИИ:

Нужно перейти к обеспечению российского рубля энергией - российскому рублю необходимо энергетическое наполнение.

Сложности, затрагивающие мировую экономику, вытекают из непонимания мировой (российской) элитой истинной сущности финансов, кредита, долгов, доходов, ценных бумаг, страхования и ещё многого другого в структуре мирового Хозяйства.

Главное для олигархической финансовой системы - это иметь деньги, а значит владеть страной, всем миром. Спасти мир от этого «нравственного суррогата» можно, только подчинив экономику - Хозяйству, обществу и жизни.

Как это осуществить? Все ответы даются в Философии Хозяйства С. Булгакова. Эта философская концепция хозяйствования, изложенная в начале XX века, сегодня - спасительная модель не только для России, но и всего мира.

Современная ситуация такова, что наша страна, которая, казалось бы, в экономическом плане должна быть самой доходной, по факту - не имеет пока надёжного экономического будущего. Как же так вышло и каков выход из этого положения?

Обратите внимание, исключительно доход (прибыль) ставится во главе угла. Именно в этом могучее противоречие между экономикой и Хозяйством. Более того, в настоящий момент имеем господство экономики над Хозяйством - это и есть тот самый «экономизм», всем известный и внедрённый нам, так называемый суррогатный «экономикс»- когда экономическая целесообразность - становится превыше всего.

Деньги же, как уже было сказано, как экономическое начало - должны быть подчинены иному началу - БОЖЕСТВЕННОМУ.

Рассмотрим философское измерение Хозяйства Бога. Философия Хозяйства - впервые это выражение в научную терминологию, ввёл русский философ С. Булгаков, в одноимённой работе «Философия Хозяйства» - посмотрев на экономику с новой стороны - с позиции философии.

В 1912 году, в Московском университете, С. Булгаков защитил диссертацию по этой работе. Так родилась Философия Хозяйства в России и началось её осмысление. Очевидно, что сегодня для нас мысли и идея С. Булгакова о Философии Хозяйства - крайне актуальны и спасительны, в сложившейся ситуации.

Сегодня, в условиях тотального мирового кризиса, Философия Хозяйства должна вызвать интерес у наших отечественных экономистов, политической «элиты» - ведь надо же выбираться из идеологического и экономического тупика, в котором оказалась страна. И здесь как нельзя кстати будут ценнейшие мысли выдающихся умов российской философской традиции, которые искренне переживали за судьбу России от всего сердца желая стране и народу возрождения и процветания.

Философия Хозяйства - область обобщающего мировоззренческого знания, это специализированная философия, обращённая к хозяйству, часть абстрактно-технической экономической науки, рассматривающая природу, основание, начала хозяйства, присущие ему фундаментальные смыслы, а также закономерности и процессы, способы устройства и реализации, исторические тенденции.

Своими истоками Философия Хозяйства восходит к древней мировоззренческой мысли. Будь то бытовое знание, мифология, религия или собственно философия.

 
Мир созданный Богом - Его Хозяйство, а экономику уже создал человек, где предпринимательство - по сути, это корысть. А вот, к примеру, написание стихов, поэм, прозы - это хозяйственный процесс, тогда как продажа этих стихов - это уже экономика. Передача читателям мысли, идей и смыслов - есть процесс обмена энергиями и это, безусловно - уже хозяйственный процесс.

Итак, эволюционное развитие человечества определяется закономерной последовательностью: Цель, Культура, Идея, идеалы, идеология, государственный политический режим, тип экономики, образование и т.д. Идеология, политика, экономика - это всё следствия Цели, Культуры и Идеи. Но никак не наоборот.

Сама же Идея, принимается нацией и осуществляется в конкретных действиях. Россия может предложить всему человечеству нечто большее, чем все остальные - это СМЫСЛЫ. И самое главное, что российская нация может выразить нечто такое, с чем человечество ещё ни разу не сталкивалось - Волю Бога!

«Жизнь есть процесс прежде всего хозяйственный…» писал в своё время С. Булгаков, а в настоящий момент имеет место господство экономики над хозяйством. С. Булгаков размышлял о человеке с духовным наполнением, с соответствующим сознанием.

Тогда становится возможным, чтобы деньги, как экономическое начало, стали подчинены уже не Sam(у) Gold(у), а некой обусловливающей существование человека на планете Великой Идее - Идеи Бога, Тому, Кто насыщает планету Собственной Жизнью:

«…человек – тварь, но как сын Божий получает задачу воссоздания, хозяйствования в творениях своего Отца».[Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М.: Институт Русской цивилизации, 2009;].

Философия хозяйства, как наука, развивается на одноимённой кафедре факультета философии в МГУ, выпускается научный альманах «Философия хозяйства».

Действующие экосистемы, как пример реального Хозяйствования

Человек Разумный - должен вмешиваться и разумно, осознанно управлять экосистемой. Когда есть такое мудрое управление, тогда Человек по сути - есть «Бог» для животных, растений - всех нижестоящих царств природы:

«Человек - это макрокосм микрокосма и что четвёртое человеческое царство формирует, или обуславливает, все дочеловеческие царства…». (Тибетец, Вневременная Мудрость)

Такая экосистема, которая мудро направляется Человеком - это и есть Хозяйство Бога. На практике, Хозяйство Бога - это Хозяйство Человека Мудрого над животным, растительным и минеральным царствами природы. Ведь Человек в этом случае, как Бог – выражая божественные качества, мудро ведёт это Хозяйство. 

 
Здесь суть именно в том, что сам Человек должен выражать себя как Бог (ведь, «человек - это животное плюс Бог внутри») - по отношению ко всей экосистеме (нижестоящим царствам природы) - мудро регулировать круговорот в природе.

Вот в чём, сущностная природа «Философии Хозяйства» - только Человек (а не «гомо сапиенс») и не просто «разумный», а именно ЧЕЛОВЕК-МУДРЫЙ должен вести и регулировать всю экосистему, весь биокруговорот на Земле создавая - истинное Хозяйство Бога, ибо именно Человек является Богом для всех нижестоящих царств природы и в первую очередь, для животных - выражая «божественную Мудрость».

Далее, уже по Закону Аналогии - сами животные формируют это Хозяйство, но уже для растительного царства, ибо животные по сути, также являются «богами», но для растений. Разница здесь в том, что у животных это всё происходит и регулируется «инстинктивно». И это тоже будет являться Хозяйством Бога, ибо животные в данном случае выступают как «боги» для растений, только на основе уже «божественного инстинкта». Существуют два ключевых Закона Природы:

1). Закон давления Жизни;
2). Закон роста скорости (биосистемы; биокруговорота…).

Соответственно, Человек-Мудрый способен за счёт Закона роста биокруговорота - регулировать и ускорять давление Жизни на конкретную экосистему, выражая себя как Бог по отношению к этой экосистеме.

Есть уже реальные примеры такого существования в России. В частности, Сергей Афанасьевич Зимов, советский и российский эколог, старший научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН, в 1988 г. создал Плейстоценовый парк в низовьях Колымы (близ посёлка Черский). С тех пор на этой территории площадью 144 км² ведётся успешный эксперимент по превращению современной тундры в высокопродуктивную степную «мамонтовую» экосистему, которой она и была 10−12 тыс. лет назад. О трудах С.А. Зимова в области экологии, много написано, как об экспериментах именно философа-футуролога.

С метафизической же точки зрения, Сергей Афанасьевич создал воистину революционную практику будущего - Хозяйства Бога, в рамках отдельно взятой, уникальной экосистемы - убедитесь сами, посмотрев видео:


 

Оригинал публикации с полными видео, см. ЗДЕСЬ

Елена Ерёменко

Денежный перевод автору


Комментарии

Поделиться: